Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 30 декабря 2013 г. N 25/2
Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере размещения заказа, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 24.12.2013 N 484 "О создании комиссии по контролю в сфере размещения заказа для рассмотрения жалобы ООО "Изотопная техника" (далее - Комиссия), в присутствии представителей заказчика - ОГБУЗ "Белгородский онкологический диспансер", уполномоченного органа - управления государственного заказа и лицензирования Белгородской области, в отсутствие представителей заявителя - ООО "Изотопная техника" (о времени и месте рассмотрения жалобы надлежаще уведомлено), рассмотрев материалы дела N 544-13-Т по жалобе ООО "Изотопная техника" на положения документации об открытом аукционе в электронной форме на право заключения с ОГБУЗ "Белгородский онкологический диспансер" гражданско-правового договора на оказание услуг (выполнение работ) по техническому обслуживанию и ремонту гамма-терапевтического аппарата MultiSourceHDR (без учета запасных частей) на 2014 год (извещение номер 0126200000413004312), проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), руководствуясь Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утверждённым приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО "Изотопная техника" на положения документации об открытом аукционе в электронной форме на право заключения с ОГБУЗ "Белгородский онкологический диспансер" гражданско-правового договора на оказание услуг (выполнение работ) по техническому обслуживанию и ремонту гамма-терапевтического аппарата MultiSourceHDR (без учета запасных частей) на 2014 год (извещение номер 0126200000413004312) (далее - Открытый аукцион в электронной форме).
По мнению заявителя, документация об Открытом аукционе в электронной форме содержит неправомерные требования, которые ущемляют права участников размещения заказа и не соответствуют действующим нормативным правовым актам, регламентирующим проведение работ, являющихся предметом аукциона. А именно:
- в соответствии с приложением N 1 к документации об Открытом аукционе в электронной форме, приложением N 1 к проекту договора документации на исполнителя возложена обязанность по выполнению всех видов работ (услуг) специализированным инструментом и оборудованием, квалифицированным авторизованным персоналом с соблюдением всех правил техники безопасности и охраны труда.
Заявитель утверждает, что данное положение документации об Открытом аукционе в электронной форме не соответствует нормам Закона о размещении заказов, которыми предусмотрен исчерпывающий перечень требований к участникам размещения заказа. Заявитель также ссылается на п. 4.1.4 Методических рекомендаций "Техническое обслуживание медицинской техники", утвержденных Минздравом России и Минпромнауки России и введенных в действие письмом Минздрава России от 27.10.2003 N 293-22/233 (далее - Методические рекомендации), согласно которому специалисты по техническому обслуживанию медицинской техники вправе пройти обучение как на предприятиях-производителях соответствующих видов (наименований) медицинской техники, так и в организациях и учреждениях, имеющих право осуществлять соответствующие виды образовательной деятельности;
- согласно п. 14 документации об Открытом аукционе в электронной форме вторая часть заявки среди прочего должна содержать копию лицензии Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору на эксплуатацию радиационных источников (аппаратов, в которых содержатся радиоактивные вещества) в части выполнения работ и предоставления услуг эксплуатирующей организации на право монтажа, наладки, технического обслуживания радиационных источников, выданная поставщику услуг. Условия действия распространяются на гамма-терапевтические аппараты типа MultiSource.
По мнению заявителя, вышеуказанное условие документации о распространении действия лицензии на гамма-терапевтические аппараты MultiSource не соответствует нормам действующего законодательства, в частности ст. 4 Федерального закона от 21.11.1995 N 170-ФЗ "Об использовании атомной энергии", "Положению о лицензировании деятельности в области использования атомной энергии", утвержденному постановлением Правительства РФ от 14.07.1997 N 865, а также ущемляет права участников размещения заказа;
- согласно пункту 4.1.1 проекта договора документации об Открытом аукционе в электронной форме услуги (результат оказания услуг) должны отвечать требованиям качества, безопасности жизни и здоровья, а также иным требованиям сертификации, безопасности (санитарным нормам и правилам, государственным стандартам и т.п.), лицензирования, если такие требования предъявляются действующим законодательством Российской Федерации или настоящим договором.
Обжалуя указанное положение документации, заявитель ссылается на отсутствие конкретизации требования проекта договора о соответствии услуг иным требованиям сертификации.
Заказчик - ОГБУЗ "Белгородский онкологический диспансер" не согласен с доводами заявителя, в представленном возражении на жалобу ООО "Изотопная техника" указывает на соответствие положений документации об Открытом аукционе в электронной форме нормам Закона о размещении заказов. Поясняет, что документация об аукционе, включая требование о выполнении ремонта и технического обслуживания гамма-терапевтического аппарата MultiSourceHDR авторизованным персоналом, разработаны с учетом Методических рекомендаций и требований производителя указанного аппарата.
В обоснование своей позиции заказчик представил Руководство пользователя аппарата MultiSourceHDR, а также копию письма Компании Eckert & Ziegler BEBIG GmbH, Германия, являющейся производителем гамма терапевтических аппаратов для дистанционного облучения типа MultiSourceHDR.
Управление государственного заказа и лицензирования Белгородской области согласилось с позицией заказчика, считает жалобу ООО "Изотопная техника" необоснованной. Поясняет, что спорное требование документации об Открытом аукционе в электронной форме в части выполнения работ авторизованным персоналом установлено во исполнение положений ч.4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, является законным и не нарушает прав участников размещения заказа.
Комиссия в результате рассмотрения жалобы ООО "Изотопная техника", изучения доводов сторон и проведения в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки приходит к следующим выводам.
На официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru 17.12.2013 размещены извещение и документация по проведению Открытого аукциона в электронной форме.
Согласно извещению и документации предметом указанного аукциона является оказание услуг (выполнение работ) по техническому обслуживанию и ремонту гамма-терапевтического аппарата MultiSourceHDR на 2014 год.
Начальная (максимальная) цена договора составляет 317 266,29 рублей.
В соответствии с пунктом 3 Приложения N 1 к документации об Открытом аукционе в электронной форме "Техническое задание", пунктом 3 Приложения N 1 к проекту договора документации исполнитель обязуется выполнять все виды работ (услуг) специализированным инструментом и оборудованием, квалифицированным авторизованным персоналом с соблюдением всех правил техники безопасности и охраны труда.
В силу п.1 ч.4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме среди прочего должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В соответствии с Руководством пользователя аппарата MultiSourceHDR указанный радиационный аппарат является гамма-установкой, работающей по принципу последовательного автоматического введения источников.
Согласно положениям Главы 9 вышеназванного Руководства пользователя профилактические работы MultiSourceHDR могут быть осуществлены только производителем оборудования или лицом, им уполномоченным.
При рассмотрении настоящего дела заказчик представил копию письма от 04.06.2012 Компании Eckert & Ziegler BEBIG GmbH, Германия, являющейся производителем гамма терапевтических аппаратов для контактного облучения типа MultiSourceHDR, из которого следует, что к обслуживанию аппаратов производства указанной компании могут допускаться лишь сертифицированные специалисты, прошедшие специальную подготовку на базе производителя. В ином случае, производитель не несет ответственности за работоспособность аппаратов.
С учетом вышеизложенного, Комиссия не находит оснований для вывода о неправомерности требования документации об Открытом аукционе в электронной форме в части выполнения работ, являющихся предметом указанного аукциона, авторизованным персоналом, поскольку такое требование согласуется с требованиями производителя аппарата MultiSourceHDR, направлено на обеспечение безопасности выполняемых работ, и следовательно соответствует нормам п.1 ч.4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
Согласно пункту 4.1.1 проекта договора документации об Открытом аукционе в электронной форме услуги (результат оказания услуг) должны отвечать требованиям качества, безопасности жизни и здоровья, а также иным требованиям сертификации, безопасности (санитарным нормам и правилам, государственным стандартам и т.п.), лицензирования, если такие требования предъявляются действующим законодательством Российской Федерации или настоящим Договором.
В ходе рассмотрения дела не нашел подтверждения довод заявителя о том, что указанный пункт проекта договора не позволяет определить, каким именно требованиям сертификации должны отвечать услуги, являющиеся предметом договора.
Спорное положение пункта 4.1.1 проекта договора содержит отсылку и конкретизируется в иных положениях указанного документа, а именно в приложении N 1 к проекту договора (пункт 3), предусматривающего оказание услуг авторизованным персоналом, то есть имеющим соответствующие сертификаты производителя. При этом, на заседании Комиссии представитель заказчика пояснил, что иных требований по сертификации документация об Открытом аукционе в электронной форме, включая проект договора, не содержит.
Согласно п.1 ч.1 ст. 11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов устанавливается обязательное требование к участникам размещения заказа о соответствии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
В соответствии с ч.6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме среди прочего должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Предметом Открытого аукциона в электронной форме является оказание услуг (выполнение работ) по техническому обслуживанию и ремонту гамма-терапевтического аппарата MultiSourceHDR контактного облучения, который предназначен для проведения терапии с использованием радиационного источника.
В силу ст. 26 Федерального закона от 21.11.1995 N 170-ФЗ "Об использовании атомной энергии" виды деятельности в области использования атомной энергии - размещение, сооружение, эксплуатация и вывод из эксплуатации ядерных установок, радиационных источников, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, хранилищ радиоактивных отходов, закрытие пунктов захоронения радиоактивных отходов, обращение с ядерными материалами и радиоактивными веществами, в том числе при разведке и добыче урановых руд, при производстве, использовании, переработке, транспортировании и хранении ядерных материалов и радиоактивных веществ, обращение с радиоактивными отходами при их хранении, переработке, транспортировании и захоронении, использование ядерных материалов и (или) радиоактивных веществ при проведении научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, проектирование и конструирование ядерных установок, радиационных источников, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, хранилищ радиоактивных отходов, конструирование и изготовление оборудования для ядерных установок, радиационных источников, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, хранилищ радиоактивных отходов, проведение экспертизы безопасности (экспертизы обоснования безопасности) объектов использования атомной энергии и (или) видов деятельности в области использования атомной энергии - подлежат лицензированию.
Любая деятельность в области использования атомной энергии, подлежащая лицензированию органами государственного регулирования безопасности, не допускается без наличия разрешения (лицензии) на ее проведение.
Разрешения (лицензии) на право ведения работ в области использования атомной энергии выдаются органами государственного регулирования безопасности. Указанные разрешения (лицензии) выдаются эксплуатирующим организациям, а также организациям, выполняющим работы и предоставляющим услуги в области использования атомной энергии.
Согласно пункту 2 Положения о лицензировании деятельности в области использования атомной энергии, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 29.03.2013 N 280, лицензирование деятельности в области использования атомной энергии осуществляется Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору и ее территориальными органами.
При таких обстоятельствах, требование пункта 14 документации об Открытом аукционе в электронной форме о представлении в составе заявки на участие в аукционе копии лицензии Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору на эксплуатацию радиационных источников (аппаратов, в которых содержатся радиоактивные вещества) в части выполнения работ и предоставления услуг эксплуатирующей организации на право монтажа, наладки, технического обслуживания радиационных источников, выданная поставщику услуг, с условием распространения действия на гамма-терапевтические аппараты типа MultiSource согласуется с положениями ч.6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, поскольку основано на вышеприведенных положениях законодательства, устанавливающих требования к лицам, осуществляющим выполнение работ по предмету Открытого аукциона в электронной форме.
При этом, как следует из пояснений представителей заказчика и подтверждается содержанием документации об Открытом аукционе в электронной форме, указанная документация не содержит требования о наличии в представляемой лицензии Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору детализации видов работ по эксплуатации радиационных источников в зависимости от конкретного типа гамма-терапевтических аппаратов.
Учитывая изложенное и руководствуясь ст.ст. 17 и 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Изотопная техника" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 30 декабря 2013 г. N 25/2
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.01.2014