Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 11 декабря 2013 г. N 176
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов
в присутствии:
- директора ООО "Регион-Сервис", представлен приказ N1/К от 09.10.2013 года "О вступлении в полномочия директора";
- ведущего экономиста материально-технического снабжения ГБУЗ "Брянская областная станция переливания крови", действующей на основании доверенности от 11.12.2013 года;
- главной медицинской сестры ГБУЗ "Брянская областная станция переливания крови", действующей на основании доверенности от 11.12.2013 года;
рассмотрев поступившую жалобу участника размещения заказа ООО "Регион-Сервис" на действия заказчика ГБУЗ "Брянская областная станция переливания крови" при размещении заказа способом запроса котировок на закупку дезинфицирующих средств на 2014 год по заявке ГБУЗ "Брянская областная станция переливания крови" N 0327200022513000027, (на момент рассмотрения жалобы гражданско-правовой договор не заключен) установила:
23 ноября 2012 г. на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении запроса котировок на закупку дезинфицирующих средств на 2014 год по заявке ГБУЗ "Брянская областная станция переливания крови" N 0327200022513000027 (далее - запрос котировок).
Заявитель ООО "Регион-Сервис" считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика ГБУЗ "Брянская областная станция переливания крови" при формировании извещения о проведении запроса котировок, поскольку:
-во-первых, в извещении о проведении запроса котировок указано, что котировочная заявка подается в соответствии с приложением (Форма котировочной заявки) в письменном виде или в форме электронного документа*. Передача котировочной заявки посредством факсимильной связи не допускается. *Под электронным документом понимается документ, в котором информация представлена в электронно-цифровой форме и который заверен электронно-цифровой подписью лица, имеющего право подписать котировочную заявку (В соответствии с ч.3 ст.11 Федерального закона от 27.07.2006 г. 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и защите информации", Федеральным законом от 10.01.2002 г. 1-ФЗ "Об электронной цифровой подписи" и принятых в соответствии с ними иных нормативно-правовых актов Правительства Российской Федерации). Поскольку Федеральный закон от 10.01.2002 г. 1-ФЗ "Об электронной цифровой подписи" утратил свою силу с 01 июля 2013 года в связи с принятием Федерального закона от 06.04.2011 года N63-ФЗ "Об электронной подписи", то у ООО "Регион-Сервис" отсутствовала возможность подать котировочную заявку с использованием электронной подписи.
-во-вторых, заказчик осуществляет одновременную закупку дезинфицирующих средств, относящихся в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, продукции и услуг, к коду ОКДП 2421740 "Средства дезинфекционные" и индикаторных полосок, относящихся в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, продукции и услуг к коду ОКДП 2423090 "Материалы и средства медицинские прочие", что свидетельствует об объединении заказчиком в один предмет размещаемого заказа товаров, технологически и функционально не связанных между собой.
-в-третьих, заказчиком по пункту 6 технического задания установлены требования, которым соответствует стиральный порошок с дезинфицирующими свойствами, который зарегистрирован как дезинфицирующее средство "КЛОВИН II СЕПТОН", в то время как все остальные препараты не имеют регистрации как дезинфицирующее средство.
Представитель заявителя ООО "Регион-сервис" поддержал доводы, изложенные в жалобе.
Представитель заказчика ГБУЗ "Брянская областная станция переливания крови" с доводами заявителя не согласилась и по существу жалобы пояснила, что извещением о проведении запроса котировок предусмотрена форма подачи котировочной заявки, как в письменном виде, так и в форме электронного документа, а установленным требованиям заказчика по позиции N6 технического задания соответствуют следующие дезинфицирующие средства: "Дезолвер клин", "Миродез клин", разрешенные к производству, транспортировке, закупке, хранению, реализации на территории Российской Федерации, что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации и декларации о соответствии на данные дезинфицирующие средства.
Представитель заказчика ГБУЗ "Брянская областная станция переливания крови" Маковецкая Е.Ю. с доводами заявителя ООО "Регион-Сервис" так же не согласилась и по существу жалобы пояснила, что индикаторные полоски определяют концентрацию растворов конкретных дезинфицирующих средств в зависимости от возможной концентрации рабочих растворов, что позволяет заказчику визуально контролировать правильность приготовления рабочих растворов по препарату и использовать его для определенного режима, что подтверждается, в том числе инструкцией по применению дезинфицирующих средств "Экобриз окси".
Заслушав пояснения представителя заявителя, заказчика, изучив представленные документы, осуществив внеплановую проверку в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к следующим выводам:
1.Заказчиком ГБУЗ "Брянская областная станция переливания крови" не нарушены требования п. 3 ст. 43 Закона о размещении заказов, предусматривающей включение заказчиком в извещение о проведении запроса котировок в качестве обязательного элемента, форму котировочной заявки, в том числе подаваемой в форме электронного документа, а также положения ч.2 ст.46 Закона о размещении заказов, определяющей возможность подачи котировочной заявки участником размещения заказа в письменной форме или в форме электронного документа, поскольку извещение о проведении запроса котировок за N 0327200022513000027 не содержит какого-либо ограничения на возможность подачи котировочной заявки в форме электронного документа. Необходимо учитывать, что положениями ст. ст. 43, 46 Закона о размещении заказов установлена обязанность заказчика на предоставление возможности подачи участником размещения заказа котировочной заявки в форме электронного документа, без ссылки на какой-либо нормативно-правовой документ, определяющий понятие такого документа. Указание ГБУЗ "Брянская областная станция переливания крови" в качестве примечания на понятие электронного документа в соответствии с положениями Федерального закона от 10.01.2002 г. 1-ФЗ "Об электронной цифровой подписи", утратившего силуна момент размещения извещения, не ввело в заблуждение участников размещения заказа, включая подателя жалобы, поскольку:
Во-первых, Заявитель согласно его объяснений обладал информацией о вступлении в силу Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и, принимая во внимание указание заказчика в извещении о проведении запроса котировок на подачу котировочной заявки в форме электронного документа, имел возможность направить свою заявку в помощью уже полученной электронной подписи в соответствии с вступившим в законную силу Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи";
-во-вторых, извещение о проведении запроса котировок содержало указание на нормы Федерального закона от 27.07.2006 г. 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и защите информации", действующего на момент установленного срока подачи заявок, положения пункта 11.1 статьи 2 которого раскрывают понятие электронного документа, под которым понимается документированная информация, представленная в электронной форме, то есть в виде, пригодном для восприятия человеком с использованием электронных вычислительных машин, а также для передачи по информационно-телекоммуникационным сетям или обработки в информационных системах, что не противоречит определению электронной подписи, содержащегося в ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи". Так указанная норма под электронной подписью понимает информацию в электронной форме, которая присоединена к другой информации в электронной форме (подписываемой информации) или иным образом связана с такой информацией и которая используется для определения лица, подписывающего информацию.
2. Заказчиком ГБУЗ "Брянская областная станция переливания крови" не нарушены требования ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа и положения ч. 3 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", в соответствии с которыми при проведении запроса котировок на размещение заказов на поставки товаров для государственных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов запроса котировок путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом запроса котировок, поскольку заказчиком ГБУЗ "Брянская областная станция переливания крови" обоснованно включено в извещение о проведении запроса котировок требование об одновременной поставке как дезинфицирующих средств так и индикаторных полосок, поскольку установлено, что указанные товары технологически и функционально взаимосвязаны. Так, индикаторные полоски определяют содержание определенного вещества в дезинфицирующем средстве. Для каждого дезинфицирующего средства предназначены свои индикаторные полоски, которые определяют концентрацию растворов конкретных дезинфицирующих средств в зависимости от возможной концентрации рабочих растворов, что позволяет заказчику визуально контролировать правильность приготовления рабочих растворов по препарату и использовать его для определенного режима, что подтверждается в том числе пунктом 2.2 представленной на обозрение инструкции по применению средства дезинфицирующего "Экобриз окси", согласно которого "Контроль концентрации полученного свежего рабочего раствора, а также в процессе его хранения и использования может осуществляться с помощью индикаторных полосок".
При этом необходимо отметить, что статья 43 Закона о размещении заказов устанавливает обязанность заказчика по указанию в извещении о проведении запроса котировок наименования товаров, подлежащих к поставке. Анализ извещения о проведении запроса котировок за N 0327200022513000027 и входящих в него приложений, показал, что размещенная на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru информация о проводимом запросе котировок содержит указание на потребность заказчика в виде дезинфицирующих средств и индикаторных полосок, обоснование цены договора также осуществлено заказчиком с учетом двух товаров.
Таким образом, установленное в техническом задании требование о поставке индикаторных полосок вместе с дезинфицирующими средствами, не ограничивает количество участников размещения заказа.
3. Заказчиком ГБУЗ "Брянская областная станция переливания крови" не нарушены требования ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми извещение о проведении запроса котировок не может содержать требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа, поскольку установлено, что заказчиком сформировано техническое задание по позиции N6, позволяющее участникам размещения заказа сделать предложение о поставке различных товаров. Так, Комиссия Брянского УФАС России не принимает довод заявителя ООО "Регион-Сервис" об установлении требований к товару по пункту 6 технического задания извещения о проведении запроса котировок, соответствующих только стиральному порошку "КЛОВИН II СЕПТОН", поскольку из представленных заказчиком ГБУЗ "Брянская областная станция переливания крови" документов и изученной информации, находящейся в свободном доступе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" установлено, что требованиям заказчика по позиции N6 технического задания соответствуют такие дезинфицирующие средства как "Дезолвер клин" - производителя ООО "Полисепт", "Миродез клин" - производителя ООО "Мир дезинфекции", что подтверждается свидетельством о государственной регистрации N 0243412 от 20.09.2013 года, выданного на средство дезинфицирующее "Дезоловер клин", декларацией о соответствии от 11.10.2013 на данное дезинфицирующее средство производителя ООО "Полисепт", свидетельством о государственной регистрации дезинфицирующего средства "Миродез клин" N0243776 от 16.10.2012 года, декларацией о соответствии от 25.11.2013 года производителя ООО "Мир дезинфекции" и свидетельствует о допуске указанных товаров к производству, транспортировке, закупке, хранению, реализации на территории Российской Федерации.
Заявленный Заявителем довод об аффилированности таких лиц как ООО "Полисепт" и ООО "Мир дезинфекции" не принимается Комисисей Брянского УФАС России во внимание, поскольку указанное заявление подателя жалобы не подтверждено со стороны Заявителя соответствующими документами, а также противоречит требованиям части 1 ст. 8 Закона о размещении заказов, определяющей, что участие в размещении заказов может быть ограничено только в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами и требованиям части 2 ст.8 Закона о размещении заказов, устанавливающей, что участником размещения заказа может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель. Заявителем не представлены ссылки на какой-либо Федеральный закон, устанавливающий запрет на участие аффилированных лиц в торгах в порядке Закона о размещении заказов.
На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498, частями 9, 10 ст. 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",
Решила:
Признать жалобу участника размещения заказа ООО "Регион-Сервис" на действия заказчика ГБУЗ "Брянская областная станция переливания крови" при размещении заказа способом запроса котировок на закупку дезинфицирующих средств на 2014 год по заявке ГБУЗ "Брянская областная станция переливания крови" N 0327200022513000027 необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 11 декабря 2013 г. N 176
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.12.2013