Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 12 декабря 2013 г. N 178
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов
в присутствии:
- представителя заказчика ГБУЗ "Брянский областной противотуберкулезный диспансер" Комаровой Юлии Викторовны, действующего на основании доверенности от 11.12.2013 года N01-05/570;
- представителя заказчика ГБУЗ "Брянский областной противотуберкулезный диспансер", действующего на основании доверенности от 11.12.2013 года N 01-05/569;
- представителя уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области, действующего на основании доверенности от 14 октября 2013 года N 4;
- представителя заявителя индивидуального предпринимателя Коноваловой Марины Владимировны, действующего на основании доверенности от 12.11.2013 года N 13-0483/1;
- представителя заявителя индивидуального предпринимателя Коноваловой Марины Владимировны, действующего на основании доверенности от 12.11.2013 года N 13-0436/1,
рассмотрев поступившую жалобу участника размещения заказа индивидуального предпринимателя Коноваловой Марины Владимировны на действия единой комиссии уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области при рассмотрении первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на закупку расходных материалов (перчатки медицинские) по заявке ГБУЗ "Брянский областной противотуберкулезный диспансер" N 0127200000213001929, установила:
14 ноября 2013 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на закупку расходных материалов (перчатки медицинские) по заявке ГБУЗ "Брянский областной противотуберкулезный диспансер" N 0127200000213001929 (далее - открытого аукциона в электронной форме) и документация об открытом аукционе в электронной форме, утвержденная главным врачом ГБУЗ "Брянский областной противотуберкулезный диспансер".
Гражданско-правовой договор по итогам рассматриваемого открытого аукциона в электронной форме на момент рассмотрения жалобы не заключен.
Заявитель индивидуальный предприниматель Коновалова Марина Владимировна считает, что его права и законные интересы нарушены действиями единой комиссии уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области по допуску части участников размещения заказа к участию в открытом аукционе в электронной форме. Заявитель полагает такой допуск необоснованным, поскольку, по его мнению, участниками размещения заказа в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме представлены характеристики товаров, не соответствующие требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме или не соответствующие данным производителя предлагаемого товара.
Представитель уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области с доводами заявителя не согласился и пояснил, что решение о допуске участников размещения заказа к участию в открытом аукционе в электронной форме было принято, поскольку, по мнению единой комиссии уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области, все заявки соответствовали требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме. При этом единая комиссия посчитала несущественным неуказание одним из участников размещения заказа характеристик гигиенического диспенсера, поскольку указанные характеристики относятся не к расходным материалам (перчаткам), а к их упаковке.
Представитель заказчика пояснил, что решение единой комиссии о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме ООО "Гарант", заявка которого не содержит конкретных характеристик товара по поз. 7 технического задания (перчатки смотровые, упакованные в гигиенический диспенсер), необоснованно.
Заслушав представителей заказчика, заявителя, уполномоченного органа, изучив представленные документы, осуществив внеплановую проверку в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о размещении заказов), комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к следующему выводу:
Единой комиссией уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области при рассмотрении первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме нарушены требования ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, согласно которым единая комиссия уполномоченного органа проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, на поставки которых размещается заказ, и 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, поскольку единой комиссией уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области допущен к участию в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, заявка которого не содержит сведений, представление которых предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с положениями требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика, указаны в документации об открытом аукционе в электронной форме. При этом, согласно ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие документации об открытом аукционе в электронной форме.
П. 14 Информационной карты содержит инструкцию по заполнению первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, в соответствии с которой конкретные показатели товара, позволяющие определить соответствие предлагаемого к поставке товара потребностям заказчика, должны быть указаны в соответствии с приложением к извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме.
Приложение к извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме по позиции 7 содержит следующие требования к товару: "Перчатки смотровые для проведения медицинских манипуляций у тяжелых, ослабленных пациентов. Упакованы в гигиенический диспенсер с предусмотренной возможностью фиксации к вертикальной поверхности, с укладкой, обеспечивающей подачу перчаток снизу по одной манжетой вперед. После извлечения одной перчатки манжета следующей автоматически частично выходит из диспенсера, что позволяет извлечь перчатку за манжету, предотвращая контакт рук персонала с другими перчатками и диспенсером".
Первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме N 2, поданной ЗАО НПО "Гарант", по позиции 7 содержит следующие конкретные показатели товара: "Перчатки смотровые для проведения манипуляций у тяжелых, ослабленных пациентов. Упакованы в гигиенический диспенсер". Таким образом ЗАО НПО "Гарант" не указало в первой части своей заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме всех характеристик товара, позволяющих определить его соответствие потребностям заказчика и предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, и не может быть допущено к участию в открытом аукционе в электронной форме.
Выявленное нарушение норм Закона о размещении заказов содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, руководствуясь Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",
Решила:
1. Признать жалобу участника размещения заказа участника размещения заказа индивидуального предпринимателя Коноваловой Марины Владимировны на действия единой комиссии уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области при рассмотрении первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на закупку расходных материалов (перчатки медицинские) по заявке ГБУЗ "Брянский областной противотуберкулезный диспансер" N 0127200000213001929 обоснованной.
2. Признать единую комиссию уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области нарушившей требования ч. 1, 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов при размещении рассматриваемого заказа.
3. Выдать уполномоченному органу Управление государственных закупок Брянской области, оператору электронной торговой площадки ОАО "Единая электронная торговая площадка", заказчику ГБУЗ "Брянский областной противотуберкулезный диспансер" предписание об устранении выявленных нарушений Закона о размещении заказов.
4. Передать материалы рассмотрения жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 12 декабря 2013 г. N 178
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.12.2013