Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 18 декабря 2013 г. N 179
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов
в присутствии:
- директора ООО "Фараон+" (Приказ N 14/13 от 11.11.2013 года),
- представителя государственного заказчика Брянская таможня (доверенность от 18.12.2013 года),
- представителя государственного заказчика Брянская таможня (доверенность от 18.12.2013 года),
рассмотрев поступившую жалобу участника размещения заказа ООО "Фараон+" на действия единой комиссии государственного заказчика Брянская таможня при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по содержанию имущества многостороннего автомобильного пункта пропуска "Новые Юрковичи" Брянской таможни за N 0127100003113000092, установила:
13.11.2013 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещены извещение N 0127100003113000092 и документация об аукционе в электронной форме на оказание услуг по содержанию имущества многостороннего автомобильного пункта пропуска "Новые Юрковичи" Брянской таможни, утвержденная заместителем начальника Брянской таможни
До окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме поступило 4 (N 6234526, 6238811, 6240200, 6227434) заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме. Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N 157 от 06.12.2013 года единой комиссией государственного заказчика Брянская таможня принято решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участникам размещения заказа, заявкам на участие в открытом аукционе в электронной форме которых присвоены порядковые номера 6234526, 6238811, 6240200; о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику размещения заказа, заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме которого присвоен порядковый номер 6227434.
На момент рассмотрения жалобы государственный контракт не заключен.
Заявитель обжалует действия единой комиссии государственного заказчика Брянская таможня. По его мнению, единой комиссией необоснованно принято решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику размещения заказа ООО "Фараон+" по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N 157 от 06.12.2013 года. При рассмотрении жалобы директор ООО "Фараон+" поддержал доводы, изложенные в жалобе.
При обозрении заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме установлено, что заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа ООО "Фараон+" присвоен порядковый N 6238811.
Представителем государственного заказчика пояснено, что единой комиссией государственного заказчика Брянская таможня при рассмотрении первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принято решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участникам размещения заказа, заявкам на участие в открытом аукционе в электронной форме которых присвоены порядковые номера 6234526, 6238811, 6240200, поскольку первые части заявок вышеуказанных участников размещения заказа не соответствуют требованиям, установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме.
Заслушав представителей заявителя, государственного заказчика, изучив представленные документы, осуществив внеплановую проверку в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о размещении заказов), комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к следующему выводу:
Единой комиссией государственного заказчика Брянская таможня не нарушены положения ч.ч. 1, 3 ст.41.9 Закона о размещении заказов, согласно которым аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ и на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе единой комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, предусмотренным Законом о размещении заказов, поскольку единой комиссией государственного заказчика Брянская таможня обоснованно принято решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участникам размещения заказа под NN 6234526, 6238811, 6240200.
Частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и разделом N 1 (Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме и инструкция по ее заполнению) документации об открытом аукционе в электронной форме установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме. При этом при подготовке и подаче первой части заявки участник размещения заказа должен руководствоваться "Перечнем основных материалов используемых для оказания услуг по содержанию имущества многостороннего автомобильного пункта пропуска "Новые Юрковичи" Брянской таможни" и другими условиями и показателями, указанными в приложении 2 технического задания настоящей документации. Кроме того, инструкция по заполнению первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, разработанная государственным заказчиком, содержит следующие указания по заполнению первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме:
1. В случае указания значений показателей, сопровождающихся словами: "диапазон значений_" участник размещения заказа должен указать именно диапазон значений или возможные значения данного показателя в заданной диапазоне, так как поименованные данным образом показатели, являются показателями, значения которых не могут изменяться.
2. В случае указания значений показателей, сопровождающихся словами: "значение должно быть в диапазоне_", участник размещения заказа должен указать один конкретный показатель, соответствующий требуемому диапазону значений.
3. В случае указания интервалов значений показателей, сопровождающихся предлогами: "от" и/или "до" без слова "включительно", означает, что граничные значения конкретных показателей не могут являться соответствующими данному интервалу значений, так как данный интервал является интервалом с не включенными граничными значениями.
4. Использование союза "или" разделяющего свойство товара (материала) свидетельствует о том, что необходимо выбрать одно из указанных свойств товара (материала).
5. Знак "," и союз "и", разделяющий свойство товара (материала), свидетельствует о перечислении свойств товара (материала), каждое из которых необходимо Заказчику для удовлетворения нужды в тех или иных свойствах материала (товара).
6. Знак "/" при описании характеристик в настоящем перечне материалов не означает минимальный и (или) максимальный показатель, а является требованием к показателю товара (материала).
7. В случае указания в спецификации технического задания для каждого соответствующего показателя товара интервалов значений показателей, сопровождающихся словами: "не более" или "не менее", заявка участника размещения заказа должна содержать конкретный показатель для каждого соответственно предлагаемого товара без слов: "не более" или "не менее".
8. В случае, если какой либо товар не имеет товарного знака, участник размещения заказа должен написать фразу "товарного знака не имеет"; в противном случае заказчик будет считать, что для данного товара товарный знак отсутствует.
При обозрении комиссией Брянского УФАС России заявок участников размещения заказа установлено следующее:
1.1. Согласно позиции N 1 Приложения N 2 к документации об открытом аукционе в электронной форме потребностью государственного заказчика является средство для прочистки канализационной сети, представляющее собой смесь на основе NaON и NA2SO4, В соответствии с п. 5 инструкции по заполнению первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме - "Знак "," и союз "и", разделяющий свойство товара (материала), свидетельствует о перечислении свойств товара (материала), каждое из которых необходимо Заказчику для удовлетворения нужды в тех или иных свойствах материала (товара)".
Однако первые части заявок на участие в открытом аукционе участников размещения заказа под NN 6234526, 6238811 (ООО "Фараон+") содержат сведения о смеси на основе только NaON, следовательно, оснований для допуска к участию в открытом аукционе в электронной форме вышеуказанным участникам размещения заказа у единой комиссии государственного заказчика Брянская таможня не имелось.
1.2. Согласно позиции N 5 Приложения N 2 к документации об открытом аукционе в электронной форме потребностью государственного заказчика является кран шаровой с температурой теплоносителя в диапазоне до +200 °С. В соответствии с п. 3 инструкции по заполнению первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме - "В случае указания интервалов значений показателей, сопровождающихся предлогами: "от" и/или "до" без слова "включительно", означает, что граничные значения конкретных показателей не могут являться соответствующими данному интервалу значений, так как данный интервал является интервалом с не включенными граничными значениями".
Однако первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме участников размещения заказа под NN 6234526, 6238811 (ООО "Фараон+") содержит показатели по указанной позиции (+200°С), не входящие в запрашиваемый диапазон (до +200 °С), следовательно оснований для допуска к участию в открытом аукционе в электронной форме вышеуказанным участникам размещения заказа у единой комиссии государственного заказчика Брянская таможня не имелось.
1.3. Согласно позиции N 14 Приложения N 2 к документации об открытом аукционе в электронной форме потребностью государственного заказчика является лампы освещения с номинальным напряжением в диапазоне до 230 В. В соответствии с п. 3 инструкции по заполнению первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме - "В случае указания интервалов значений показателей, сопровождающихся предлогами: "от" и/или "до" без слова "включительно", означает, что граничные значения конкретных показателей не могут являться соответствующими данному интервалу значений, так как данный интервал является интервалом с не включенными граничными значениями".
Однако первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме участников размещения заказа под NN 6234526, 6238811 (ООО "Фараон+") содержит показатели по указанной позиции (230 В.), не входящие в запрашиваемый диапазон (до 230 В.), следовательно оснований для допуска к участию в открытом аукционе в электронной форме вышеуказанным участникам размещения заказа у единой комиссии государственного заказчика Брянская таможня не имелось.
1.4. Согласно позициям N 23, 24 Приложения N 2 к документации об открытом аукционе в электронной форме потребностью государственного заказчика являются розетки рассчитанные на номинальный ток в диапазоне до 16А и напряжением в диапазоне до 250 В. В соответствии с п. 3 инструкции по заполнению первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме - "В случае указания интервалов значений показателей, сопровождающихся предлогами: "от" и/или "до" без слова "включительно", означает, что граничные значения конкретных показателей не могут являться соответствующими данному интервалу значений, так как данный интервал является интервалом с не включенными граничными значениями".
Однако первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме участников размещения заказа под NN 6234526, 6238811 (ООО "Фараон+") содержит показатели по указанным позициям (16 А., 250 В.), не входящие в запрашиваемый диапазон (до 16 А., до 250 В.), следовательно оснований для допуска к участию в открытом аукционе в электронной форме вышеуказанным участникам размещения заказа у единой комиссии государственного заказчика Брянская таможня не имелось.
1.5. Согласно позиции N 25 Приложения N 2 к документации об открытом аукционе в электронной форме потребностью государственного заказчика являются щитки электрические, рассчитанные на номинальный ток в диапазоне до 16А и напряжение в диапазоне до 250 В. В соответствии с п. 3 инструкции по заполнению первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме - "В случае указания интервалов значений показателей, сопровождающихся предлогами: "от" и/или "до" без слова "включительно", означает, что граничные значения конкретных показателей не могут являться соответствующими данному интервалу значений, так как данный интервал является интервалом с не включенными граничными значениями".
Однако первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме участников размещения заказа под NN 6234526, 6238811 (ООО "Фараон+") содержит показатели по указанной позиции (16 А., 250 В.), не входящие в запрашиваемый диапазон (до 16А., до 250 В.), следовательно оснований для допуска к участию в открытом аукционе в электронной форме вышеуказанным участникам размещения заказа у единой комиссии государственного заказчика Брянская таможня не имелось.
1.6. Согласно позиции N 10 Приложения N 2 к документации об открытом аукционе в электронной форме потребностью государственного заказчика являются сифоны бутылочные, полимерные или медные. В соответствии с п. 4 инструкции по заполнению первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме - "Использование союза "или" разделяющего свойство товара (материала) свидетельствует о том, что необходимо выбрать одно из указанных свойств товара (материала)".
Однако первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме участников размещения заказа под NN 6234526, 6238811 (ООО "Фараон+") содержит показатели по указанной позиции следующее: сифоны бутылочные, полимерные или медные, следовательно оснований для допуска к участию в открытом аукционе в электронной форме вышеуказанным участникам размещения заказа у единой комиссии государственного заказчика Брянская таможня не имелось.
На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498, частями 9, 10 ст. 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов,
Решила:
1. Признать жалобу участника размещения заказа ООО "Фараон+" на действия единой комиссии государственного заказчика Брянская таможня при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по содержанию имущества многостороннего автомобильного пункта пропуска "Новые Юрковичи" Брянской таможни за N 0127100003113000092 необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 18 декабря 2013 г. N 179
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.12.2013