Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 18 декабря 2013 г. N 183
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов
в присутствии:
- представителя государственного заказчика Брянская таможня, действующего на основании доверенности от 18.12.2013 года б/н;
- представителя государственного заказчика Брянская таможня, действующего на основании доверенности от 18 декабря 2013 года б/н;
- представителя заявителя генерального директора ООО "Фараон+", действующего на основании приказа от 11 ноября 2013 года N 14/13,
рассмотрев поступившую жалобу участника размещения заказа ООО "Фараон+" на действия единой комиссии государственного заказчика Брянская таможня при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по содержанию помещений, территорий, многостороннего автомобильного пункта пропуска "Погар" Брянской таможни и прилегающих территорий в чистоте N 0127100003113000091, установила:
13 ноября 2013 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по содержанию помещений, территорий, многостороннего автомобильного пункта пропуска "Погар" Брянской таможни и прилегающих территорий в чистоте N 0127100003113000091 (далее - открытого аукциона в электронной форме) и документация об открытом аукционе в электронной форме, утвержденная заместителем начальника Брянской таможни полковником таможенной службы.
Государственный контракт по итогам проведения рассматриваемого открытого аукциона в электронной форме на момент рассмотрения жалобы не заключен.
До рассмотрения жалобы ООО "Фараон+" Комиссией Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов рассмотрена жалоба ООО "Конектика" на действия единой комиссии государственного заказчика Брянская таможня при проведении того же открытого аукциона в электронной форме.
Заявитель ООО "Фараон+" полагает, что его права и законные интересы нарушены единой комиссией государственного заказчика Брянская таможня, принявшей решение об отказе ООО "Фараон+" в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. Заявитель ООО "Фараон+" считает, что отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, указанным в полученном от оператора электронной торговой площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" уведомлении, в соответствии с которым ООО "Фараон+" указаны неконкретные характеристики товара по позиции "Очиститель" и "Средство для дезинфекции", необоснован.
Представитель государственного заказчика с доводами жалобы не согласился и отметил, что протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 06 декабря 2013 года N 159 содержит три основания для отклонения заявки ООО "Фараон+" на участие в открытом аукционе в электронной форме, каждое из которых базируется на несоответствии заявки требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме и, в частности, разработанной заказчиком инструкции по заполнению заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Заслушав представителей заказчика, заявителя изучив представленные документы, осуществив внеплановую проверку в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к следующим выводам:
1. Единой комиссией государственного заказчика Брянская таможня при размещении рассматриваемого заказа не нарушены требования ч. 1, 3 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми единая комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ, и принимает решение об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, предусмотренным ст. 41.9 Закона о размещении заказов, поскольку единой комиссией обоснованно и законно принято решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участников размещения заказа, подавших заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме с защищенными номерами 6227571, 6228317, 6236200, 6236229, 6240425 по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 06 декабря 2013 года N 159.
В соответствии с положениями пп. б п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, предметом которого является оказание услуг с использованием товара (материалов), должна содержать согласие участника размещения заказа на оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Документацией об открытом аукционе в электронной форме установлено требование о представлении таких сведений в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, кроме того, согласно требованиям п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме содержит инструкцию по заполнению заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, предусматривающую различные варианты указания требований к товарам государственным заказчиком и соответствующие им варианты указания конкретных характеристик товара участником размещения заказа (Раздел "Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме и инструкция по ее заполнению" документации об открытом аукционе в электронной форме.
Необходимо подчеркнуть, что единая комиссия в соответствии с требованиями ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов обязана рассматривать заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме на соответствие требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, а не каким бы то ни было иным требованиям, показателям или представлениям.
Заявка ООО "Фараон+" (защищенный номер 6240425) признана не соответствующей требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме по следующим основаниям:
- в заявке указано: "Очиститель - расход: 20 м2/л", "Средство для дезинфекции - рабочая водная суспензия содержит 4.4% действующего вещества".
Техническим заданием по указанным позициям установлены следующие требования: "расход: 5-20 м2/л (диапазон значений)", "Рабочая водная суспензия должна содержать 0,4-5,6% (диапазон значений) действующего вещества". При этом государственный заказчик в инструкции по заполнению заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме указал, что в случае указания значений показателей, сопровождающихся словами: "диапазон значений_" участник размещения заказа должен указать именно диапазон значений или возможные значения данного показателя в заданной диапазоне, так как поименованные данным образом показатели являются показателями, значения которых не могут изменяться. Иными словами, в случае наличия примечания "диапазон значений" необходимо было либо указать соответствующий требованиям государственного заказчика диапазон, либо перечислить твердые значения, находящиеся в установленном государственным заказчиком диапазоне, если такие значения установлены инструкцией, паспортом и/или иными документами на предлагаемый товар. Следовательно, указание одного из конкретных значений характеристики товара вместо диапазона таких значений не соответствует требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме и не позволяет определить соответствие товара потребностям государственного заказчика.
- в заявке указано: "Противогололедные реагенты - использовать при температуре
-30°С".
Техническим заданием по указанным позициям установлены следующие требования: "Должна быть возможность использования при низких температурах до
-30°С". При этом государственный заказчик в инструкции по заполнению заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме указал, что в случае указания интервалов значений показателей, сопровождающихся предлогами: "от" и/или "до" без слова "включительно", означает, что граничные значения конкретных показателей не могут являться соответствующими данному интервалу значений, так как данный интервал является интервалом с не включенными граничными значениями. Следовательно, требованиям государственного заказчика соответствуют реагенты, применяемые при низких температурах от 0°С до -29°С включительно, но без включения в диапазон характеристик граничной температуры -30°С. Кроме того, указанная участником размещения заказа ООО "Фараон+" характеристика товара "использовать при температуре -30°С" означает, что такие реагенты могут быть использованы только при температуре -30°С, что не отвечает потребности государственного заказчика, выраженной техническим заданием.
- в заявке указано: "Средство для чистки указателей - применяется для интенсивной очистки полированных, шлифованных и необработанных поверхностей из мрамора, натурального камня и бетонных плит". Техническим заданием по указанной позиции установлено следующее требование: "Должно применяться для интенсивной очистки полированный, шлифованных или необработанных поверхностей из мрамора, натурального камня и бетонных плит". Таким образом, сведения заявки не соответствуют требованиям инструкции по заполнению заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме (использование союза "или" разделяющего свойство товара (материала) свидетельствует о том, что необходимо выбрать одно из указанных свойств товара (материала)) и не позволяет сделать вывод о том, какое именно средство предлагается участником размещения заказа к применению. Указанное основание отклонения заявки ООО "Фараон+" не отражено в протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 06 декабря 2013 года N 159.
Таким образом, в нарушение инструкции по заполнению заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме и требований документации об открытом аукционе в электронной форме, ООО "Фараон+" указало в своей заявке по ряду позиций неконкретные характеристики товаров и/или характеристики товаров, не соответствующие требованиям заказчика. В соответствии с положениями п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, заявка ООО "Фараон+" должна быть отклонена как не соответствующая требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, а ООО "Фараон+" обоснованно отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.
Анализ заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме с защищенными номерами 6227571, 6228317, 6236200, 6236229 показал, что участниками размещения заказа, подавшими указанные заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, также в нарушение инструкции по заполнению заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме и требований документации об открытом аукционе в электронной форме, по ряду позиций указаны неконкретные характеристики товаров и/или характеристики товаров, не соответствующие требованиям заказчика, и решение об их отказе таким участникам размещения заказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме принято обоснованно.
2. Единой комиссией государственного заказчика Брянская таможня при размещении рассматриваемого заказа нарушены требования п. 6 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме должен содержать сведения об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, поскольку протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 06 декабря 2013 года N 159 не содержит сведений об одном из оснований для признания заявки ООО "Фараон+" не соответствующей требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме (см. п. 1 настоящего Решения).
Выявленное нарушение не повлияло на итоги размещения заказа, поскольку установлено, что заявка ООО "Фараон+" не соответствует требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, в том числе по указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 06 декабря 2013 года N 159 основаниям, а единой комиссией государственного заказчика обоснованно принято решение об отказе ООО "Фараон+" в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.
На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, руководствуясь Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",
Решила:
1. Признать жалобу участника размещения заказа ООО "Фараон+" на действия единой комиссии государственного заказчика Брянская таможня при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по содержанию помещений, территорий, многостороннего автомобильного пункта пропуска "Погар" Брянской таможни и прилегающих территорий в чистоте N 0127100003113000091 необоснованной.
2. Признать единую комиссию государственного заказчика Брянская таможня нарушившей требования п. 6 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов при проведении рассматриваемого открытого аукциона в электронной форме.
3. Признать указанное нарушение не повлиявшим на итоги размещения заказа.
4. Поскольку выявленное нарушение не повлияло на итоги размещения заказа, предписания о его устранении государственному заказчику Брянская таможня не выдавать.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 18 декабря 2013 г. N 183
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.12.2013