Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 21 января 2014 г. N 9
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок и ЖКХ
в присутствии:
. - начальника КУ "Управление автомобильных дорог Брянской области", действующего на основании Распоряжения от 04.05.2008 N 361-рк,
в отсутствие надлежащим образом уведомленных представителей ЗАО "Консенсус", Управления государственных закупок Брянской области,
рассмотрев поступившую жалобу участника размещения заказа ЗАО "Консенсус" на действия государственного заказчика Казенное Учреждение "Управление автомобильных дорог Брянской области" при определении поставщика на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования и сооружений на них (кроме мостов и путепроводов) в Стародубском районе Брянской области по заявке Казенного Учреждения "Управление автомобильных дорог Брянской области" за N 0127200000213001965, установила:
20 ноября 2013 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещены извещение и документация об аукционе в электронной форме на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования и сооружений на них (кроме мостов и путепроводов) в Стародубском районе Брянской области по заявке Казенного Учреждения "Управление автомобильных дорог Брянской области" за N 0127200000213001965 (далее - Аукцион). Начальная (максимальная) цена контракта - 28 439 561,00 рублей. На участие Аукционе подано 2 заявки от участников размещения заказа. В период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника Аукциона. Победителем Аукциона признано ЗАО "Консенсус" с минимальным предложением о цене контракта 28 155 165,39 рублей.
31.12.2013 года Заказчиком составлен Протокол отказа от заключения контракта 0127200000213001960 на основании: "несоответствия предмета аукциона указанного в бланке Банковской гарантии, предмету заключаемого контракта".
По мнению заявителя ЗАО "Консенсус" его права и законные интересы нарушены тем, что Заказчиком неправомерно отказано Заявителю в заключении контракта по итогам проведения Аукциона.
Представитель Заказчика не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов).
Комиссией Брянского УФАС России в рамках рассмотрения жалобы установлено, что рассматриваемый заказ размещен на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru на момент действия Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов).
В соответствии с частью 1 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе), указанный закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу Закона о контрактной системе. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу данного закона, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено статьей 112 Закона о контрактной системе. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу данного закона, сохраняют свою силу.
Следовательно, проведение Аукциона осуществляется в соответствии с Законом о размещении заказов.
Изучив представленные документы, заслушав пояснения представителя заказчика, комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок и ЖКХ пришла к следующему выводу:
Государственным заказчиком КУ "Управление автомобильных дорог Брянской области" не нарушены требования ч.11 ст. 41.12 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если такой участник открытого аукциона в срок, предусмотренный частями 4, 4.4 и 4.6 настоящей статьи, не направил оператору электронной площадки подписанный усиленной электронной подписью в соответствии с условиями функционирования электронных площадок лица, имеющего право действовать от имени участника размещения заказа, проект контракта или протокол разногласий в случаях, предусмотренных настоящей статьей, либо не направил подписанный усиленной электронной подписью в соответствии с условиями функционирования электронных площадок указанного лица проект контракта по истечении тринадцати дней со дня размещения на электронной площадке указанного в части 8 статьи 41.11 настоящего Федерального закона протокола в случае, предусмотренном частью 4.4 настоящей статьи, а также подписанный усиленной электронной подписью в соответствии с условиями функционирования электронных площадок указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта при условии, что заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта при признании победителя открытого аукциона в электронной форме ЗАО "Консенсус" уклонившимся от заключения государственного контракта.
В силу части 19 статьи 41.12 Закона о размещении заказов в случае, если заказчиком установлено требование обеспечения исполнения контракта, контракт заключается только после предоставления участником открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, безотзывной банковской гарантии, выданной банком или иной кредитной организацией или передачи заказчику в залог денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита), в размере обеспечения исполнения контракта, установленном документацией об открытом аукционе в электронной форме. Способ обеспечения исполнения контракта определяется таким участником открытого аукциона в электронной форме самостоятельно.
Пунктом 22 Информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме предусмотрено обеспечение исполнения контракта в размере 10% от начальной (максимальной) цены государственного контракта.
На заседании Комиссии установлено, что победитель открытого аукциона в электронной форме ЗАО "Консенсус" в соответствии с частью 4 статьи 41.12 Закона о размещении заказов направил Оператору электронной площадки проект государственного контракта подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени ЗАО "Консенсус" и подписанный электронной цифровой подписью ЗАО "Консенсус" документ об обеспечении исполнения контракта, а именно банковскую гарантию от 27.12.2013 N 9428/13-БГ, выданную ОАО "Национальный банк развития бизнеса".
В соответствии с документацией об Аукционе, предметом торгов является: "на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования и сооружений на них (кроме мостов и путепроводов) в Стародубском районе Брянской области по заявке Казенного Учреждения "Управление автомобильных дорог Брянской области".
На заседании Комиссии установлено, что Банковская гарантия содержит указание на предмет торгов: "Выполнение подрядных работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования и сооружений на них (кроме мостов и путепроводов) в Брянском районе Брянской области", что не соответствует предмету, указанному в документации об Аукционе.
Таким образом, довод Заявителя о неправомерном отказе Заказчика от заключения государственного контракта с Заявителем, не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 года N 94 "О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд",
Решила:
Признать жалобу участника размещения заказа ЗАО "Консенсус" на действия государственного заказчика Казенное Учреждение "Управление автомобильных дорог Брянской области" при определении поставщика на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования и сооружений на них (кроме мостов и путепроводов) в Стародубском районе Брянской области по заявке Казенного Учреждения "Управление автомобильных дорог Брянской области" за N 0127200000213001965 необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 21 января 2014 г. N 9
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.01.2014