Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 24 января 2014 г. N 16
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок
в присутствии:
- представителя государственного заказчика Управление Федеральной службы судебных приставов по Брянской области, действующего на основании доверенности от 22.01.2014 года N 32/Д-07-2-АК;
- представителя государственного заказчика Управление Федеральной службы судебных приставов по Брянской области, действующего на основании доверенности от 22.01.2014 года N 32/Д-07-2-АК;
- представителя государственного заказчика Управление Федеральной службы судебных приставов по Брянской области, действующего на основании доверенности от 22.01.2014 года N 32/Д-07-2-АК;
- представителя заявителя ООО "РЦЭО "Олимп", действующего на основании доверенности от 17.01.2014 года б/н,
рассмотрев поступившую жалобу участника закупки ООО "РЦЭО "Олимп"" на действия государственного заказчика Управление Федеральной службы судебных приставов по Брянской области при размещении заказа способом запроса котировок на оценку арестованного имущества N 0127100010613000047, установила:
31 декабря 2013 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении запроса котировок на оценку арестованного имущества N 0127100010613000047 (далее - запроса котировок), утвержденное руководителем Управления Федеральной службы судебных приставов.
Рассматриваемый заказ размещен на основании действующего на момент размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о размещении заказов).
Государственный контракт по итогам проведения рассматриваемого открытого аукциона в электронной форме на момент рассмотрения жалобы не заключен.
22 января 2014 года в адрес Брянского УФАС России поступили письменные возражения государственного заказчика от 22.01.2014 года N 08-270/вн.
Заявитель ООО "РЦЭО "Олимп" полагает, что его права и законные интересы нарушены действиями государственного заказчика Управление службы судебных приставов по Брянской области, разместившего заказ способом запроса котировок, в то время как такие же услуги по оценке арестованного имущества являлись предметом ранее размещенного путем проведения открытого конкурса заказа. При этом с заявителем по итогам вышеуказанного конкурса по четырем лотам заключены государственные контракты на оказание услуг по оценке арестованного имущества в 2014 году. Заявитель полагает, что государственный заказчик не испытывает потребности в услугах, являющихся предметом размещаемого заказа (запроса котировок), а заключение государственного контракта по итогам запроса котировок не позволит государственному заказчику выполнить свои обязательства перед ООО "РЦЭО "Олимп"" по государственным контрактам на те же услуги.
Представитель государственного заказчика Управление Федеральной службы судебных приставов по Брянской области с доводами жалобы не согласился и пояснил, что заказ размещается способом запроса котировок на услуги по оценке арестованного имущества впервые в течение квартала, что у государственного заказчика сохраняется потребность в указанных услугах, кроме того, государственный заказчик располагает финансированием, достаточным для исполнения обязательств государственного заказчика и по государственным контрактам, заключенным с ООО "РЦЭО "Олимп"", и по государственному контракту, заключаемому по итогам рассматриваемого запроса котировок.
Заслушав представителей заявителя, государственного заказчика, изучив представленные документы, руководствуясь постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 N 94 "О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд", комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к следующим выводам:
1. Государственным заказчиком Управление Федеральной службы судебных приставов по Брянской области при размещении рассматриваемого заказа не нарушены требования ч. 3 ст. 10 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми государственный заказчик принимает решение о способе размещения заказа в соответствии с нормами Закона о размещении заказов, а также ч. 2, 3 ст. 42 Закона о размещении заказов, устанавливающих предел начальной (максимальной) цены государственного контракта, допускающей размещение заказа способом запроса котировок (не более 500000,00 руб.), и ограничивающих возможность государственного заказчика осуществлять путем запроса котировок размещение заказа оказание одноименных услуг на сумму более чем пятьсот тысяч рублей в течение квартала, поскольку начальная (максимальная) цена государственного контракта, заключаемого по итогам рассматриваемого запроса котировок, не превышает 500000,00 рублей (составляет 250000,00 рублей), а государственным заказчиком в течение периода размещения извещения о проведении запроса котировок на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (четвертый квартал 2013 года) не проводились иные запросы котировок на оказание услуг по оценке арестованного имущества.
При рассмотрении жалобы государственным заказчиком представлены документы, подтверждающие наличие потребности в услугах по оценке арестованного имущества в 2014 году и наличие у государственного заказчика соответствующего финансирования Представлена бюджетная смета расходов федерального бюджета на 2014 год, подтверждающая наличие средств по соответствующей статье расходов, кроме того, представлено письмо Федеральной службы судебных приставов от 07.12.2010 г. N 12/08-27646-СВС, гарантирующее выделение денежных средств на оплату расходов по совершению исполнительных действий, отнесенных на счет федерального бюджета, на основании заявок на дополнительное выделение лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год на оплату услуг по оценке и хранению арестованного имущества. Кроме того, представлена выписка из плана-графика размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг на 2014 год, подтверждающая наличие у государственного заказчика потребности в оказании услуг по оценке арестованного имущества в 2014 году.
2. Государственным заказчиком Управление Федеральной службы судебных приставов по Брянской области при размещении рассматриваемого заказа нарушены требования ч. 3 ст. 19.1 Закона о размещении заказов, согласно которым надлежащим исполнением норм Закона о размещении заказов, регламентирующих обоснование начальной (максимальной) цены государственного контракта, является размещение на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок, в котором указываются обоснование начальной (максимальной) цены государственного контракта, содержащее полученные государственным заказчиком информацию или расчеты и использованные государственным заказчиком источники информации о ценах услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания, поскольку размещенное на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru извещение о проведении запроса котировок не содержит информации об обосновании начальной (максимальной) цены государственного контракта.
3. Государственным заказчиком Управление Федеральной службы судебных приставов по Брянской области при размещении рассматриваемого заказа нарушены требования п. 4 ст. 43 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми извещение о проведении запроса котировок должны содержаться требования к услугам, позволяющие определить соответствие оказываемых услуг потребностям государственного заказчика, поскольку государственным заказчиком в извещении о проведении запроса котировок не установлено предусмотренное нормами Федеральный закон от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" требование об оказании услуг оценщиками, являющимися членами одной из саморегулируемых организаций оценщиков и застраховавшие свою ответственность в соответствии с требованиями указанного федерального закона. При этом проект государственного контракта, иные положения извещения о проведении запроса котировок не содержат требования о представлении победителем запроса котировок соответствующих свидетельств и договоров обязательного страхования ответственности оценщика в подтверждение соответствия оказываемых государственному заказчику услуг требованиям законодательства Российской Федерации.
Отсутствие требования о представлении победителем запроса котировок определенных государственным заказчиком документов, подтверждающих соответствие оказываемых победителем услуг требованиям законодательства РФ, не позволит победителю запроса котировок оказывать услуги по оценке арестованного имущества, соответствующие требованиям к оценочной деятельности, установленным действующим законодательством РФ, а также не позволит государственному заказчику истребовать от победителя соответствующие документы.
4. Государственным заказчиком Управление Федеральной службы судебных приставов по Брянской области при размещении рассматриваемого заказа нарушены требования п. 13 ст. 43 Закона о размещении заказов, согласно которому извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения о возможности государственного заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством, поскольку извещение о проведении запроса котировок не содержит таких сведений.
5. Государственным заказчиком Управление Федеральной службы судебных приставов по Брянской области при размещении рассматриваемого заказа нарушены требования ст. 44 Закона о размещении заказов, содержащей исчерпывающий перечень сведений, представления которых в составе котировочной заявки вправе требовать государственный заказчик, поскольку форма котировочной заявки, разработанная государственным заказчиком, содержит требования о представлении в составе котировочной заявки сведений и документов, не предусмотренных положениями ст. 44 Закона о размещении заказов:
- п. 3 котировочной заявки предусматривает представление в составе котировочной заявки документов, подтверждающих соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуг по оценке арестованного имущества;
- в реквизитах котировочной заявки установлено требование об указании номера и даты документа, на основании которого действует от имени участника размещения заказа лицо, подписавшее котировочную заявку (включая и руководителя участника размещения заказа).
Выявленные в действиях государственного заказчика нарушения требований Закона о размещении заказов образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 N 94 "О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд",
Решила:
1. Признать жалобу участника закупки ООО "РЦЭО "Олимп"" на действия государственного заказчика Управление Федеральной службы судебных приставов по Брянской области при размещении заказа способом запроса котировок на оценку арестованного имущества N 0127100010613000047 необоснованной.
2. Признать государственного заказчика Управление Федеральной службы судебных приставов по Брянской области нарушившим требования ч. 3 ст. 19.1, п. 4, 13 ст. 43, ст. 44 Закона о размещении заказов.
3. Выдать государственному заказчику Управление Федеральной службы судебных приставов по Брянской области предписание об устранении выявленных нарушений требований законодательства РФ о размещении заказов.
4. Передать материалы рассмотрения жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 24 января 2014 г. N 16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.01.2014