Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 24 декабря 2013 г. N 186
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов
в присутствии:
- представителя заявителя ООО "Медпрогрупп", действующей на основании доверенности от 22.11.2013 года;
. - представителя заказчика ГБУЗ "Клинцовская центральная городская больница", действующей на основании доверенности от 24.12.2013 года N916;
рассмотрев поступившую жалобу участника размещения заказа ООО "Медпромгрупп" на действия котировочной комиссии ГБУЗ "Клинцовская центральная городская больница" при размещении заказа способом запроса котировок на поставку изделий медицинского назначения (шприцы) за N 0327200039813000049 (далее - запрос котировок), на момент рассмотрения жалобы гражданско-правовой договор не заключен),
установила:
02.12.2013 года заказчиком ГБУЗ "Клинцовская центральная городская больница" на официальном сайте Российской Федерации в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещено извещение на поставку изделий медицинского назначения (шприцы) за N 0327200039813000049.
До окончания срока подачи котировочных заявок поступило 3 (NN 116,117,118) котировочных заявки. Согласно протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок от 12 декабря 2013 года котировочной комиссией ГБУЗ "Клинцовская центральная городская больница" принято решение об отклонении котировочной заявки N116 (ООО "Медпрогрупп"), о признании лучшим предложением о цене контракта после победителя котировочной заявки N118 ООО "МагФарм", о признании победителем в проведении запроса котировок котировочной заявки N117
Заявитель ООО "Медпромгрупп" не согласен с решением котировочной комиссии ГБУЗ "Клинцовская центральная городская больница" о не рассмотрении котировочной заявки участника размещения заказа ООО "Медпромгрупп" по причине не подписания электронно-цифровой подписью заявителем ООО "Медпромгрупп". Кроме того, заявитель в своей жалобе отмечает, что заказчиком ГБУЗ "Клинцовская центральная городская больница" не направлено подтверждение о получении котировочной заявки ООО "Медпромгрупп".
Представитель заявителя ООО "Медпромгрупп" поддержала доводы, изложенные в жалобе, относительно не согласия с решением котировочной комиссии заказчика ГБУЗ "Клинцовская центральная городская больница" о не рассмотрении котировочной заявки участника размещения заказа ООО "Медпромгрупп".
До рассмотрения жалобы по существу в адрес Брянского УФАС России поступили письменные возражения заказчика ГБУЗ "Клинцовская центральная городская больница" (вх. N6990 от 20.12.2013 года).
Представитель заказчика ГБУЗ "Клинцовская центральная городская больница" не согласилась с доводами, изложенными в жалобе и пояснила, что поступившая на электронную почту заказчика ГБУЗ "Клинцовская центральная городская больница" kcgb@gmail.сом котировочная заявка ООО "Медпрогрупп" не была подписана электронно-цифровой подписью. Уведомление о подтверждении получения котировочной заявки участника размещения заказа ООО "Медпрогрупп" направлено заказчиком ГБУЗ "Клинцовская центральная городская больница", что подтверждается скрин-шотом папки "Исходящие" электронной почты kcgb@gmail.сом заказчика.
Заслушав пояснения представителя заказчика, заявителя, изучив представленные документы, осуществив внеплановую проверку в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о размещении заказов), Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к следующим выводам:
1.Котировочной комиссией ГБУЗ "Клинцовская центральная городская больница" нарушены требования ч.ч. 1, 2, 3 ст. 47 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми котировочная комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки. Победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товаров, работ, услуг. Котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, поскольку котировочной комиссией ГБУЗ "Клинцовская центральная городская больница":
-во-первых, необоснованно не рассмотрена и отклонена котировочная заявка участника размещения заказа ООО "Медпрогрупп";
-во-вторых, необоснованно рассмотрена и не отклонена котировочная заявка участника размещения заказа ООО "МагФарм" и котировочная заявка ИП Ташматова С.А.;
-в-третьих, необоснованно признана победителем в проведении запроса котировок котировочная заявка участника размещения заказа ИП Ташматова С.А.
Так, при обозрении представленных котировочных заявок установлено, что:
-во-первых, поступившая 10.12.2013 года в 13 часов 32 минуты котировочная заявка ООО "Медпрогрупп" содержала электронно-цифровую подпись, что подтверждается информацией (скриншот), представленной заказчиком ГБУЗ "Клинцовская центральная городская больница". В рамках проведения внеплановой проверки установлено, что котировочная заявка участника размещения заказа ООО "Медпрогрупп" соответствует в совокупности техническим характеристикам извещения о проведении запроса котировок, следовательно, оснований для не рассмотрения и отклонения котировочной заявки ООО "Медпрогрупп" у котировочной комиссии ГБУЗ "Клинцовская центральная городская больница" не имелось.
-во-вторых, согласно технического задания извещения о проведении запроса котировок потребностью заказчика является поставка шприца с использованием одного из устройств, препятствующих повторному применению, а именно:
- надламывание поршня после инъекции (надламывание должно происходить при минимальном усилии со стороны пользователя);
- блокировка поршня шприца после инъекции;
- втягивание иглы внутрь цилиндра шприца)", из чего следует, что шприц одноразовый, может иметь только один тип устройства, препятствующий повторному применению.
При обозрении котировочной заявки ИП Ташматова С.А. установлено, что котировочная заявка участника размещения заказа ИП Ташматова С.А. не содержит конкретных характеристик поставляемого товара в части не указания конкретного типа устройства, препятствующего повторному применению.
Участником предлагается поставка шприца с тремя устройствами, препятствующими повторному применению, что не позволяет сделать однозначный вывод поставка какого шприца будет осуществлена.
-в-третьих, при обозрении котировочной заявки участника размещения заказа ООО "МагФарм" установлено, что котировочная заявка ООО "МагФарм" не содержит конкретных показателей товара (не указан способ крепления иглы к шприцу, тип устройства, препятствующий повторному применению).
Участником предлагается поставка шприца с двумя способами крепления иглы сопровождающихся словами "или", а также поставка шприца с тремя устройствами, препятствующими повторному применению, что не позволяет сделать однозначный вывод поставка какого шприца будет осуществлена.
2. Заказчиком ГБУЗ "Клинцовская центральная городская больница" не нарушены требования ч.2 ст.46 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми котировочная заявка подается участником размещения заказа заказчику, уполномоченному органу в письменной форме или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок. В случае подачи котировочной заявки в форме электронного документа заказчик, уполномоченный орган в тот же день обязаны направить в письменной форме или в форме электронного документа участнику размещения заказа, подавшему такую заявку, подтверждение получения такой заявки, поскольку заказчиком ГБУЗ "Клинцовская центральная городская больница" направлено подтверждение о получении котировочной заявки ООО "Медпромгрупп", что подтверждается информацией (скриншот) папки "Исходящие" электронной почты kcgb@gmail.сом, представленной заказчиком ГБУЗ "Клинцовская центральная городская больница".
На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498, частями 9, 10 ст. 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",
Решила:
1. Признать жалобу участника размещения заказа ООО "Медпромгрупп" на действия котировочной комиссии ГБУЗ "Клинцовская центральная городская больница" при размещении заказа способом запроса котировок на поставку изделий медицинского назначения (шприцы) за N 0327200039813000049 частично обоснованной в части не рассмотрения и отклонения котировочной заявки участника размещения заказа ООО "Медпрогрупп".
2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях котировочной комиссии ГБУЗ "Клинцовская центральная городская больница" нарушение требований ч.1,2,3 ст.47 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать заказчику ГБУЗ "Клинцовская центральная городская больница" предписание об устранении нарушений требований ч.1,2,3 ст.47 Закона о размещении заказов при размещении заказа способом запроса котировок на поставку изделий медицинского назначения (шприцы) за N 0327200039813000049.
4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 24 декабря 2013 г. N 186
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.12.2013