Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 26 декабря 2013 г. N 192
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов
в присутствии:
- директора ООО "Регион-Сервис" (Приказ о вступлении в полномочия директора N 1/К от 09.10.2013 года),
- представителя заказчика ГБУЗ "Брянская городская детская больница N 1" (без надлежащим образом оформленной доверенности),
рассмотрев поступившую жалобу участника размещения заказа ООО "Регион - Сервис" на действия заказчика ГБУЗ "Брянская городская детская больница N 1" при размещении заказа способом запроса котировок на закупку электрокардиографа ЭК 12 Т-01 с программой для ПК за N 0327300010413000079, установила:
17.12.2013 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении запроса котировок на закупку электрокардиографа ЭК 12 Т-01 с программой для ПК за N 0327300010413000079.
На момент рассмотрения жалобы гражданско-правовой договор не заключен.
Заявитель ООО "Регион-Сервис" обжалует действия заказчика ГБУЗ "Брянская городская детская больница N 1", поскольку считает, что технические характеристики электрокардиографов, сформированные заказчиком в Приложении N 2 к извещению о проведении запроса котировок соответствуют электрокардиографу только одного производителя: электрокардиограф ЭК 12 Т-01 производителя ООО НПП "Монитор", Россия. При рассмотрении жалобы представитель заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе.
Представителем заказчика ГБУЗ "Брянская городская детская больница N 1" пояснено, что характеристикам, сформированным заказчиком в техническом задании, соответствуют электрокардиограф ЭК 12 Т-01 производителя ООО НПП "Монитор", Россия и электрокардиограф "Альтон-106" производителя ООО "Альтоника", Россия.
Заслушав пояснения представителей заявителя, заказчика, изучив представленные документы, осуществив внеплановую проверку в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о размещении заказов), комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к следующим выводам:
1. Заказчиком ГБУЗ "Брянская городская детская больница N 1" нарушены требования ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов, в соответствии с которой извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа, поскольку заказчиком сформированы технические характеристики электрокардиографа, совокупность которых соответствует только одному производителю ЭК 12 Т-01 производителя ООО НПП "Монитор", Россия, что не позволяет участникам размещения заказа сделать предложение о поставке электрокардиографов других производителей и влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Так в частности: электрокардиограф "Альтон-106" производителя ООО "Альтоника", Россия, не соответствует по позиции вес не более 1,5 кг. (вес 1, 7 кг.), по позиции скорость подачи бумаги 10, 25, 50 мм/сек. (отсутствует параметр 10 мм/с), по позиции чувствительность 5, 10, 20, 40 мм/мВ (отсутствует параметр 40 мм/мВ).
2. Заказчиком ГБУЗ "Брянская городская детская больница N 1" нарушены требования ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов, в соответствии с которой извещение о проведении запроса котировок может содержать указание на товарные знаки, в случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки, они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование, эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, установленными на основании пункта 4 статьи 43 Закона о размещении заказов, поскольку ЭК 12 Т-01 не является товарным знаком, следовательно сопровождение его словами "или эквивалент" не требуется.
3. Заказчиком ГБУЗ "Брянская городская детская больница N 1" нарушены требования п. 13 ст. 43 Закона о размещении заказов, в соответствии с которым запрос котировок должен содержать следующие сведения о возможности заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством, поскольку проект гражданско-правового договора не содержит положение о возможности заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения гражданско-правового договора.
Выявленные нарушения содержит признаки административного правонарушения, предусмотренное ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498, частями 9, 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов,
Решила:
1. Признать жалобу участника размещения заказа ООО "Регион - Сервис" на действия заказчика ГБУЗ "Брянская городская детская больница N 1" при размещении заказа способом запроса котировок на закупку электрокардиографа ЭК 12 Т-01 с программой для ПК за N 0327300010413000079 обоснованной.
2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика ГБУЗ "Брянская городская детская больница N 1" нарушение требований ч. 2 ст. 45, п. 13 ст. 43 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать заказчику ГБУЗ "Брянская городская детская больница N 1" предписание об устранении нарушений ч. 2 ст. 45, п. 13 ст. 43 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 26 декабря 2013 г. N 192
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.12.2013