Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 9 января 2014 г. N 2
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок
в присутствии:
- представителя ООО "АльтА плюс", действующего на основании доверенности N 57 от 09.01.2014 года;
- представителя ООО "АльтА плюс", действующего на основании доверенности N 56 от 09.01.2014 года;
- представителя Администрации Выгоничского района Брянской области, действующего на основании доверенности N3179 от 31.12.2013 года;
- представителя Администрации Выгоничского района Брянской области, действующего на основании доверенности N3178 от 31.12.2013 года;
- представителя Администрации Выгоничского района Брянской области, действующего на основании доверенности N3180 от 31.12.2013 года;
- представителя Администрации Выгоничского района Брянской области, действующего на основании доверенности N3182 от 31.12.2013 года,
рассмотрев поступившую жалобу участника размещения заказа ООО "АльтА плюс" на действия муниципального заказчика Администрация Выгоничского района Брянской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку оборудования для многофункционального центра (МФЦ) предоставления государственных и муниципальных услуг Выгоничского района Брянской области за N 0127300006813000041 (на момент рассмотрения жалобы муниципальный контракт не заключен),
установила:
18 декабря 2013 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещены извещение за N 0127300006813000041 и документация об открытом аукционе в электронной на поставку оборудования для многофункционального центра (МФЦ) предоставления государственных и муниципальных услуг Выгоничского района Брянской области (далее открытый аукцион в электронной форме). Документация об открытом аукционе в электронной форме утверждена главой Выгоничского района Брянской области
До окончания срока подачи заявок не поступило ни одной заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Заявитель ООО "АльтА плюс" считает, что заказчиком сформированы технические характеристики модуля сервера по пункту 5 приложения N1 "Спецификация на поставку товара", а именно: "осуществление организационно-аппаратного контроля над продолжительностью доступа к ресурсам сервера;
Фиксация суммарного (за весь срок службы) времени использования сервера с наглядным информированием контролирующих органов заказчика на дисплее информационного модуля;
Недопущение искажения информации о времени реальной работы сервера;
Осуществление мониторинга наработки компьютерной техники без использования программных средств;
Обеспечение автономности хранимой информации о времени работы сервера за счет использования установленной в информационном модуле батареи питания (срок службы батареи не менее 7 лет).
Крепление не должно позволять демонтаж модуля из корпуса сервера;
Точность индикации - не хуже 0,1 часа", которые не позволяют поставить товар ни одного производителя.
Кроме того, заказчиком сформированы технические характеристики монитора по пункту 7 приложения N1 "Спецификация на поставку товара", указывающие на товар конкретного производителя: Fujitsu E19-6 LED.
Представитель Заявителя ООО "АльтА плюс" поддержал доводы, изложенные в жалобе.
Представитель заказчика Администрация Выгоничского района Брянской области с доводами заявителя не согласился и по существу жалобы пояснил следующее:
Сформированным техническим характеристикам модуля сервера соответствуют счетчики времени, такие модели, как: СМ-1-АС, СВ01, ВСП-500, сформированным техническим характеристикам ментора соответствуют мониторы различных производителей, такие как Fujitsu E19-6 LED, MultiSync EA193Mi.
В подтверждение доводов представлены технические характеристики счетчиков времени с сайтов: www.owen.ru, et67.ru, teplocontrol-c.ru, www.companya-fea.
Комиссия Брянского УФАС России в рамках рассмотрения жалобы установила, что на момент размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru рассматриваемого открытого аукциона в электронной форме за N 0127300006813000041действовали нормы Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов). Изучив представленные документы, заслушав пояснения представителей Заявителя, заказчика, Комиссия Брянского УФАС России пришла к следующим выводам:
1.Муниципальным заказчиком Администрация Выгоничского района Брянской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме нарушены требования ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 ст. 34 Закона о размещении заказов, и ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа, поскольку:
во- первых: муниципальным заказчиком Администрация Выгоничского района Брянской области в документации об открытом аукционе в электронной форме сформированы технические характеристики монитора, совокупность которых указывает на товар конкретного производителя, а именно: Fujitsu E19-6 LED.
Комиссия Брянского УФАС России не принимает доводы представителя заказчика Администрация Выгоничского района Брянской области Воронина В.А. о соответствии монитора MultiSync EA193Mi требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, поскольку из информации, размещенной на сайте http://market.yandex.ru/model.xml и представленной в рамках рассмотрения жалобы установлено, что тип матрицы монитора MultiSync EA193Mi - TFT AH-IPS, в то время как потребностью заказчика является монитор с типом матрицы - TFT TN.
во- вторых: муниципальным заказчиком Администрация Выгоничского района Брянской области в документации об открытом аукционе в электронной форме сформированы технические характеристики МФУ с факсом, совокупность которых указывает на товар конкретного производителя, а именно: Canon i-SENSYS MF4550D.
Установленные в рамках рассмотрения жалобы иные производители МФУ с факсом (Kyocera FS-1220MFP. Samsung SL-M2870FD т.д.) содержат отличные характеристики по формату бумаги, последовательности передачи и т.д., что не позволяет участникам размещения заказа представить МФУ с факсом, иных производителей, кроме Canon i-SENSYS MF4550D.
2. Муниципальным заказчиком Администрация Выгоничского района Брянской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме нарушены требования п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов, согласно которым документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться, поскольку:
во- первых: установленные муниципальным заказчиком Администрация Выгоничского района Брянской области требования к характеристикам модуля сервера по пункту 5 приложения N1 "Спецификация на поставку товара" документации об открытом аукционе в электронной форме, сформулированы таким образом, что исключают возможность поставки каких бы то ни было модулей сервера, поскольку являются неисполнимыми.
Комиссия Брянского УФАС России не принимает довод представителя заказчика Администрация Выгоничского района Брянской области о соответствии таких моделей счетчиков времени, как: СМ-1-АС, СВ01, ВСП-500 требованиям, отражённым в техническом задании, поскольку: счетчик СВН-1 предназначен для автоматического учета времени наработки автомобиля (двигателя, агрегата, машины и т.п.). Более того, представленные характеристики счетчиков времени СМ-1-АС, СВ01, ВСП-500 не содержат в совокупности тех показателей, которые отражены заказчиком по пункту 5 приложения N1 "Спецификация на поставку товара", что исключает возможность поставить модули серверов, являющихся потребностью заказчика;
во- вторых: муниципальным заказчиком не отражены в приложении N1 "Спецификация на поставку товара" характеристики такого оборудования, как, в частности: процессор Intel Core i3-2120s, видеоадаптер Intel HD Graphics, картридж Т2 ТС-СЕXV33 и т.д, которые являются потребностью муниципального заказчика.
3. Муниципальным заказчиком Администрация Выгоничского района Брянской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме нарушены требования ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 ст. 34 Закона о размещении заказов, и ч. 3 ст. 34 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в документации об аукционе содержится указание на товарные знаки в отношении товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в документации об аукционе также должно содержаться указание на товарный знак в отношении товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств), поскольку по пунктам 1 (моноблок Acer. UPS 650VA FSP VESTA). 6 (серверный источник бесперебойного питания UPS 3000VA Smart APC), 11 (управляемый коммутатор TP-LINK) приложения N1 "Спецификация на поставку товара" не содержится указание на какой-либо товарный знак поставляемого товара, однако техническое задание на поставку товара сопровождается словами "или эквивалент".
4. Муниципальным заказчиком Администрация Выгоничского района Брянской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме нарушены требования п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, в соответствии с которым документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и инструкцию по ее заполнению, поскольку муниципальным заказчиком в пункте 16 информационной карты не сформирована инструкция по заполнению первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Предметом размещаемого заказа является поставку оборудования для многофункционального центра, характеристики которого отражены в Приложении N1 к Техническому заданию "Спецификация на поставку оборудования для многофункционального центра (МФЦ) предоставления государственных и муниципальных услуг Выгоничского района Брянской области" с указание минимальных и максимальных показателей.
Инструкция по заполнению первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна конкретизировать те положения документации об открытом аукционе в электронной форме, которые содержат значения показателей поставляемого оборудования.
Однако при обозрении документации об открытом аукционе в электронной форме установлено, что п. 16 информационной карты открытого аукциона в электронной форме не содержит указания на те конкретные положения документации об открытом аукционе в электронной форме, которые содержат значения предлагаемого для поставки товара.
Выявленные нарушения со стороны муниципального заказчика содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 года N 94 ""О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд",
Решила:
1. Признать жалобу участника размещения заказа ООО "АльтА плюс" на действия муниципального заказчика Администрация Выгоничского района Брянской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной на поставку оборудования для многофункционального центра (МФЦ) предоставления государственных и муниципальных услуг Выгоничского района Брянской области за N 0127300006813000041 обоснованной.
2. Признать муниципального заказчика Администрация Выгоничского района Брянской области нарушившим требования ч. 1 ст. 41.6, ч.ч. 3,3.1 ст. 34, ч.4 ст.41.6, п.1 ч.3 ст. 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Поскольку открытый аукцион в электронной форме на поставку оборудования для многофункционального центра (МФЦ) предоставления государственных и муниципальных услуг Выгоничского района Брянской области за N 0127300006813000041 признан несостоявшимся и не обеспечен финансированием в 2014 году, то принято решение муниципальному заказчику Администрация Выгоничского района Брянской области предписание об устранении выявленных нарушениях не выдавать.
4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 9 января 2014 г. N 2
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.01.2014