Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 12 декабря 2013 г. N Г-697-04/2013
Резолютивная часть решения оглашена 12.12.2013
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Фомина М.В. - и.о зам. руководителя- начальника отдела,
членов Комиссии:
Евграфовой Е.А. - ведущего специалиста-эксперта,
Миронова Д.В. - главного специалиста-эксперта,
на основании части 3 статьи 60 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России N 498 от 24.07.2012 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ООО "ЕДк" (г. Владимир) на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку оборудования (шлагбаумов) для нужд департамента транспорта и дорожного хозяйства администрации Владимирской области (N изв. 0128200000113006798) в присутствии представителя уполномоченного органа - департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области Наместниковой С. А. (доверенность N 43 от 02.04.2013 г.), представителя заказчика - департамента транспорта и дорожного хозяйства администрации Владимирской области Митенина О. Г. (доверенность N Ю-005 от 05.04.2013 г.), заявителя (ООО "ЕДк")- Курицына Е. Д. ( протокол N 2 общего собрания участников ООО "ЕДк").
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства о размещении заказов N Г-697-04/2013 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "ЕДк" на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку оборудования (шлагбаумов) для нужд департамента транспорта и дорожного хозяйства администрации Владимирской области.
В своей жалобе заявитель сообщает следующее.
25.11.2013 г на официальном сайте http://www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку оборудования (шлагбаумов) для нужд департамента транспорта и дорожного хозяйства администрации Владимирской области (N изв. 0128200000113006798).
Обжалуемые действия: решение об отказе в допуске к участию в аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку оборудования (шлагбаумов) для нужд департамента транспорта и дорожного хозяйства администрации Владимирской области участника- ООО "ЕДк" (заявка N 6).
Причина отказа: п. 2 ч. 4 ст. 419 Федерального закона, п. 21.2 Инструкции участникам размещения заказа документации об открытом аукционе в электронной форме, Приложение N 2 к информационной карте документации об открытом аукционе в электронной форме - показатели товара по позиции 4.5 не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Заявитель пояснил, что в аукционной документации заявлены требования к поставляемым материалам:
2 |
Модель, марка, товарный знак |
Nice WIL 4 (или эквивалент) |
4.5 |
Потребляемая мощность |
100 Вт |
В поданной заявке ООО "ЕДк":
2 |
Модель, марка, товарный знак |
Nice WIL 4 |
|
4.5 |
Потребляемая мощность |
180 Вт |
данные производителя |
Заявитель указал, что при составлении заявки опирался на официальные, достоверные источники (сайт официальный эксклюзивный дистрибьютор на территории РФ) и документацию идущую в комплекте с оборудованием.
Заказчик, в свою очередь, пояснил, что в заявке ООО "ЕДк" потребляемая шлагбаумом мощность, на основании сведений с сайта http://www.niceforyou.ru, указана 180 Вт.
В целях проверки достоверности сведений, размещенных на указанном сайте, специалистами департамента были проверены технические характеристики шлагбаумов Nice WIL 4 на сайтах других организаций - поставщиков. В технических характеристиках указано, что для шлагбаумов с длиной стрелы 4 м потребляемая мощность составляет 100 Вт, 180 Вт - для шлагбаумов с длиной стрелы 6 м (копия информации с сайтов прилагается).
В связи с изложенным, заказчик полагает возможным, что на сайте http://www.niceforyou.ru, указана неверная информация, следовательно нарушений при проведении данного аукциона аукционной комиссией не допущено и жалоба ООО "ЕДк" удовлетворению не подлежит.
Представитель уполномоченного органа пояснил, что основанием для отклонения заявки N 6 было следующее: п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона, п. 21.2 Инструкции участникам размещения заказа документации об открытом аукционе в электронной форме, Приложение N 2 к информационной карте документации об открытом аукционе в электронной форме - показатели товара по позиции 4.5 не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Исходя из вышеизложенного, уполномоченный орган считает, что нарушений законодательства при размещении указанного заказа не допущено, и жалоба ООО "ЕДк" удовлетворению не подлежит.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав имеющиеся доказательства в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к следующим выводам.
25.11.2013 г на официальном сайте http://www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку оборудования (шлагбаумов) для нужд департамента транспорта и дорожного хозяйства администрации Владимирской области (N извещения 0128200000113006798).
По окончании срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме были поданы 6 (шесть) заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. Из них 2 (две) заявки были отклонены. Заявка под N 6 - участник ООО "ЕДк".
В соответствии с ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, должна содержать:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Из изложенных норм следует, что участник в своей заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме должен предложить конкретное наименование предлагаемых товаров и конкретные технические характеристики товаров в целях определения его соответствия потребностям заказчика, наличие которых дает возможным и достаточным установить такое соответствие.
Причина отказа заявке N 6 (ООО "ЕДк"): п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона, п. 21.2 Инструкции участникам размещения заказа документации об открытом аукционе в электронной форме, Приложение N 2 к информационной карте документации об открытом аукционе в электронной форме - показатели товара по позиции 4.5 не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Комиссией УФАС по Владимирской области установлено, что в первой части заявки ООО "ЕДк" по позиции N 4.5 показатели товара не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
А именно:
в аукционной документации заявлены следующие требования:
2 |
Модель, марка, товарный знак |
Nice WIL 4 (или эквивалент) |
4.5 |
Потребляемая мощность |
100 Вт |
В поданной заявке ООО "ЕДк":
2 |
Модель, марка, товарный знак |
Nice WIL 4 |
|
4.5 |
Потребляемая мощность |
180 Вт |
данные производителя |
Следовательно, аукционной комиссией в рамках своих полномочий принято правомерное решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на поставку оборудования (шлагбаумов) для нужд департамента транспорта и дорожного хозяйства администрации Владимирской области участнику размещения заказа под порядковым номером заявки-6 (шесть) (ООО "ЕДк").
В ходе проведения внеплановой проверки был проведен анализ Руководства по эксплуатации и каталога запасных частей (документы идущие в комплекте с оборудованием), а также сайта официального эксклюзивного дистрибьютора на территории РФ (http://www.niceforyou.ru/Produkty,2135/Shlaghbaumy_i_parkovochnyie_sisti emy/Wil/WIL4), представленных заявителем, где установлено, что потребляемая мощность Nice WIL 4 равна 180 Вт.
Кроме того, учитывая факт недоказанности заказчиком объективности данного значения (позиция - потребляемая мощность) техническая часть документации требует корректировки и внесения изменений.
На основании изложенного, руководствуясь частями 1, 2 статьи 57, частью 5 статьи 17 и статьей 60 Закона о размещении заказов, и пунктом 3.32 Административного регламента, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать "ЕДк" на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку оборудования (шлагбаумов) для нужд департамента транспорта и дорожного хозяйства администрации Владимирской области по доводам, указанным в ней, необоснованной.
Выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вступления его в законную силу.
Председатель Комиссии М.В. Фомин
Члены Комиссии Е. А. Евграфова
Д. В. Миронов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 12 декабря 2013 г. N Г-697-04/2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.12.2013