Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 12 декабря 2013 г. N Г-699-04/2013
Резолютивная часть решения оглашена 12.12.2013
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе
Председателя Комиссии:
Фомина М.В. - и.о заместителя руководителя - начальника отдела;
членов Комиссии:
Евграфовой Е.А. - ведущего специалиста-эксперта,
Миронова Д.В. - главного специалиста-эксперта,
на основании части 3 статьи 60 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России N 448 от 24.07.2011 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ООО "ПротексФарм" (г.Москва) на действия заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку лекарственных средств для лечения инфекционных заболеваний для нужд ГБУЗ ВО "Городская клиническая больница скорой медицинской помощи города Владимира" (изв. N 0128200000113007032) в присутствии представителя уполномоченного органа Департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области Наместниковой С.А. (доверенность N 43 от 02.04.2013).
Заявитель, надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения дела явку своего представителя не обеспечил.
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства о размещении заказов N Г-699-04/2013 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "ПротексФарм" (далее - заявитель) на действия заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку лекарственных средств для лечения инфекционных заболеваний для нужд ГБУЗ ВО "Городская клиническая больница скорой медицинской помощи города Владимира".
По мнению заявителя, техническая часть аукционной документации, а именно объединение заказчиком в один лот лекарственных препаратов, указанных по позиции N 2 (МНН Цефокситин) технической части аукционной документации, противоречит требованиям, установленным законодательством РФ о размещении заказов и антимонопольному законодательству по следующим основаниям.
Согласно Постановлению Правительства от 06.04.2013 г. N 301 "Об установлении предельного значения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) различные лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями", в случае, если начальная (максимальная) цена одного контракта (одного лота) превышает 1 тыс. рублей, не допускается объединять в предмет одного контракта (одного лота) наряду с иными лекарственными средствами, лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями, в рамках которого отсутствуют аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные препараты, зарегистрированные в установленном порядке на территории РФ.
По позиции препарата N 2 под МНН "Цефокситин" зарегистрировано два лекарственных препарата с лекарственной формой (порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 1 г.): торговое наименование Цефокситин, производства компании ООО "Компания ДЕКО" ЛП-000907 и торговое наименование Анаэроцеф, производства компании ООО "Аболмед", Россия N 003297/01. Но в данный момент лекарственный препарат производства компании ООО "Компания ДЕКО" не выпускается, о чем свидетельствует отсутствие декларации соответствия в единой базе Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения социального развития.
По позиции N 3 МНН Цефтазидим (порошок для приготовления раствора для внутримышечного и внутривенного введения 1 г) заказчик указал дополнительные требования к товару в комплекте с растворителями: вода для инъекций (ампулы) 5 мл.
Должен применяться без ограничений у больных с заболеваниями ЖКТ и кровотечениями. Не должен быть противопоказан к использованию у беременных и в период новорожденности. Инструкция по применению не должна содержать указание на несовместимость с гепарином и этанолом.
В соответствии с Государственным реестром лекарственных средств на территории РФ реализуются лекарственные средства с МНН "Цефтазидим" в комплектацию которых не включен растворитель. Вместе с тем, указанные лекарственные средства не могут быть предложены к поставке, так как не соответствуют требованиям, установленным аукционной документацией. Из аукционной документации не следует возможности отдельной поставки лекарственного средства и растворителя.
Соответственно, не могут принять участие в открытом аукционе в электронной форме хозяйствующие субъекты, реализующие лекарственные средства с МНН "Цефтазидим" в комплектацию которых не включен растворитель, что безосновательно ограничивает количество участников размещения заказа и запрещено частью 1 статьи 17 Закона о размещении заказов.
Кроме того, требование Заказчика о том, что лекарственный препарат не должен быть противопоказан к использованию у беременных и в период новорожденности не может быть удовлетворено, поскольку инструкции к препаратам с МНН "Цефтазидим" содержат информацию о противопоказаниях к применению у беременных.
А также информацию о том, что лицам с заболеваниями ЖКТ, кровотечениями и новорожденным детям препарат следует принимать только с наблюдением врача, то есть с ограничениями, что также противоречит требованиям аукционной документации.
Препараты с МНН "Цефтазидим" фармацевтически несовместимы с гепарином, что также отражено в их инструкциях.
Исходя из выше перечисленного, следует, что аукционная документация содержит избыточные требования к товарам, которые не позволяют участнику размещении заказа предложить аналогичные товары, которые влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
На основании изложенного, заявитель просит вынести в отношении государственного заказчика предписание об устранении нарушений в аукционной документации.
В обоснование правомерности своих действий представители государственного заказчика заявили следующее.
Согласно части 1 статьи 34 Закона о размещении заказов аукционная документация разрабатывается и утверждается заказчиком, самостоятельно исходя из своей потребности в товарах, работах или услугах.
В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара и т.д. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
По мнению государственного заказчика, ООО "Протекс Фарм" преднамеренно искажает содержание Инструкций по медицинскому применению лекарственных препаратов, имеющих МНН "Цефтазидим". Так, три и более лекарственных препарата с МНН "Цефтазидим", в том числе:
- Цефтазидим (торговое наименование Фортум) производства ГлаксоСмитКляйн С.п.А, Италия, рег. Номер ПN015707|01;
- Цефтазидим (торговое наименование Вицеф) производства ООО "Аболмед", г.Новосибирск, рег. удостоверение N P N000653\01;
- Цефтазидим (торговое наименование Цефтазидим) производства ОАО "Красфарм", Россиия , рег.номер ЛС-000253.
Возможно применять при беременности и в период новорожденности, но с
осторожностью. Это означает, что назначение таких препаратов должно проводиться под врачебным контролем. Также в Инструкциях по применению этих препаратов отсутствуют указания на несовместимость с гепарином.
На основании изложенного, рынок лекарственных препаратов, имеющих МНН "Цефтазидим" с указанными в аукционной документации характеристиками представлен двумя и более торговыми наименованиями и неограниченным числом поставщиком.
Согласно Государственного реестра лекарственных средств, МНН "Цефтазидим" с лекарственной формой порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения в комплекте с растворителем "Вода для инъекции" соответствуют:
- Цефтазидим (торговое наименование Цефтазидим-АКОС) производства ОАО "Синтез", г.Курган, рег. N Р N002274/01; зарегистрированная лекарственная форма упаковка с 1 флаконом препарата и 1 ампулой растворителя "Вода для инъекций";
- Цефтазидим (торговое наименование Орзид) производства Орхид Хелскэр (подразделение Орхид Кемикалз энд Фармасьютикалз Лтд), рег. N П N014421\01-2002, нормативная документация НД 42-12452-02; зарегистрированная лекарственная форма порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 1 флакон, в комплекте с растворителем: вода для инъекций (ампула) 5 мл -1 шт.
- Цефтазидим (торговое наименование Вицеф) производства ООО "Аболмед", г.Новосибирск, рег. удостоверение Р N000653\01, зарегистрированная лекарственная форма порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 1 флакон, в комплекте с растворителем вода для инъекций (ампула) 5 мл - 1шт;
- Цефтазидим (торговое наименование Цефтазидим) производства ОАО "Красфарма", рег.N ЛС-000253.
Таким образом, утверждение заявителя о том, что по вышеуказанным позициям МНН соответствует только по одному зарегистрированному торговому наименованию, безосновательно.
Следует также принять во внимание тот факт, что ООО "ПротексФарм" подавал аналогичные по своему содержанию жалобы на действия заказчиков, уполномоченных органов других субъектов РФ и как показывает анализ сайтов региональных УФАС, сайта www.zakupki.gov.ru, все жалобы, признаны необоснованными.
На основании изложенного, государственный заказчик просит признать жалобу ООО "ПротексФарм" необоснованной.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ, Комиссия пришла к следующим выводам.
В силу части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В соответствии с частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может указать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работ, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В силу части 2.2 статьи 22 Закона о размещении заказов в случае, если предметом торгов, запроса котировок является поставка лекарственных средств, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) различные лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.
В соответствии с постановлением Правительства N 301 предельное значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) различные лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями, установлено в размере 1 млн. рублей.
По мнению Комиссии, заявителем не было представлено надлежащих документальных доказательств, свидетельствующих о нарушениях со стороны государственного заказчика положений части 3.1 статьи 34, части 2.2 статьи 22 Закона о размещении заказов, Постановление Правительства N 301 при проведении указанного открытого аукциона в электронной форме.
Кроме того, факт приостановления производства лекарственного препарата (при том, что в Государственном реестре лекарственных средств не содержится информации о прекращении срока его регистрации), сам по себе не может служить обстоятельством, подтверждающим нарушение государственным заказчиком части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов при составлении аукционной документации.
На основании изложенного, руководствуясь частями 1, 2 статьи 57, частью 5 статьи 17 и статьей 60 и пунктом 3.32 Административного регламента, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ПротексФарм" на действия заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку лекарственных средств для лечения инфекционных заболеваний для нужд ГБУЗ ВО "Городская клиническая больница скорой медицинской помощи города Владимира" (изв. N 0128200000113007032) необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Председатель Комиссии М.В. Фомин
Члены Комиссии Е.А. Евграфова
Д.В. Миронов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 12 декабря 2013 г. N Г-699-04/2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.12.2013