Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 19 декабря 2013 г. N Г-727-04/2013
Резолютивная часть оглашена 19.12.2013
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии:
Фомина М.В. - и.о. заместителя руководителя - начальника отдела;
членов Комиссии:
Миронова Д.В. - главного специалиста - эксперта,
Сергеева А. А. - ведущего специалиста - эксперта;
на основании части 3 статьи 60 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов, Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России N 498 от 24.07.2012 рассмотрела жалобу ООО "Медилон-Фармимэкс" (г. Владимир) на действия аукционной комиссии по размещению заказа при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку лекарственных средств "Препараты для лечения инфекционных заболеваний" для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Городская клиническая больница N5 г. Владимира", в открытом заседании, в присутствии представителя уполномоченного органа - департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области Суровой Е.В. (доверенность N 2 от 10.01.2013 г.), представителя заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Городская клиническая больница N5 г. Владимира" Соловьева П.А. (доверенность б/н от 17.12.2013), заявителя - ООО "Медилон-Фармимэкс" Шулятьевой Л.Н. (доверенность б/н от 18.12.2013), Прозоровской Т.М. (доверенность б/н от 18.12.2013).
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства о размещении заказов Комиссия Владимирского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "Медилон-Фармимэкс" (далее - Заявитель, Общество) на действия аукционной комиссии по размещению заказа на поставку лекарственных средств "Препараты для лечения инфекционных заболеваний" для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Городская клиническая больница N5 г. Владимира" (извещение N 0128200000113006577).
Из обращения следует, что на официальном сайте www.zakupki.gov.ru для размещения информации о размещении заказа 21.11.2013 был размещен заказ (N0128200000113006577) на поставку лекарственных средств "Препараты для лечения инфекционных заболеваний" для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Городская клиническая больница N5 г. Владимира".
По итогам указанного аукциона победителем, предложившим наиболее низкую цену контракта, признано ООО "ТЕХНОПАРК" (г. Москва)
В позиции 53 информационной карты электронного аукциона в электронной форме указано: предоставление в составе заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме копии лицензии на фарм. деятельность с указанием розничная торговля лекарственными средствами с правом изготовления лекарственных средств.
В соответствии с Положением о фармацевтической деятельности, утвержденного Постановлением правительства РФ от 22 ноября 2011 N 1081, фармацевтическая деятельность включает следующие виды работ и услуг:
-оптовая торговля лекарственными средствами для медицинского применения;
-хранение лекарственных средств для медицинского применения;
-хранение лекарственных препаратов для медицинского применения;
-перевозка лекарственных средств для медицинского применения;
-перевозка лекарственных препаратов для медицинского применения;
-розничная торговля лекарственных препаратов для медицинского применения;
-отпуск лекарственных препаратов для медицинского применения;
-изготовление лекарственных препаратов для медицинского применения.
По данным единого реестра лицензий Росздравнадзора ООО "ТЕХНОПАРК" имеет лицензию на осуществление фармацевтической деятельности N ЛО-36-02-000884, переоформленную департаментом здравоохранения Воронежской области (приказ от 15.05.2013 N 707) и действующую бессрочно. Согласно этой лицензии ООО "ТЕХНОПАРК" имен право в аптеке производственной с правом изготовления асептических лекарственных препаратов выполнять работы, оказывать услуги, составляющие фармацевтическую деятельность по:
-хранению лекарственных средств для медицинского применения;
-перевозке лекарственных средств для медицинского применения;
-розничная торговля лекарственных препаратов для медицинского применения;
-отпуску лекарственных препаратов для медицинского применения;
-изготовлению лекарственных препаратов для медицинского применения.
Заявитель указал что, в лицензии N ЛО-36-02-000884 ООО "ТЕХНОПАРК" отсутствует услуга по перевозке лекарственных препаратов для медицинского применения.
Представитель департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области пояснил, что в согласно части 1 статьи 41.11 Закона о размещении заказов аукциона комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а так же документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 Закона о размещении заказов, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В соответствии с пунктом 12.4 Инструкции участникам размещения заказа и позицией 53 Информационной карты электронного аукциона указанной документации, утвержденной приказом главного врача ГБУЗ ВО "Городская клиническая больница N 5 города Владимира" от 31.10.2013 N 987, вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов - копию лицензии на фармацевтическую деятельность с указанием розничная торговля лекарственными средствами с правом изготовления лекарственных средств.
Заявки участников ООО "Медилон-Фармимэкс" и ООО "ТЕХНОПАРК" содержат указанную лицензию и допущены аукционной комиссией при рассмотрении вторых частей заявок к открытому аукциону в электронной форме.
Представитель Заказчика пояснил следующее. В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается и утверждается заказчиком.
Частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов установлено, что документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Пункт 1 части 1статьи 11 Закона о размещении заказов устанавливает обязательные требования к участникам размещения заказа по соответствию требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
В соответствии с пунктом 47 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N99-ФЗ "О лицензировании отдельного вида деятельности" лицензированию подлежит фармацевтическая деятельность.
Пункт 33 части 1 статьи 4 Федерального закона от 12.04.2010 N61 "Об обращении лекарственных средств" определяет фармацевтическую деятельность как деятельность, включающая в себя оптовую торговлю лекарственными средствами, их хранение, перевозку и (или) розничную торговлю лекарственными препаратами, их отпуск, хранение, перевозку, изготовление лекарственных препаратов.
Пункт 1 части 1 статьи 4 Федерального закона от 12.04.2010 N61 "Об обращении лекарственных средств" определяет лекарственные средства - вещества или их комбинации, вступающие в контакт с организмом человека или животного, проникающие в органы, ткани организма человека или животного, применяемые для профилактики, диагностики (за исключением веществ или их комбинаций, не контактирующих с организмом человека или животного), лечения заболевания, реабилитации, для сохранения, предотвращения или прерывания беременности и полученные из крови, плазмы крови, из органов, тканей организма человека или животного, растений, минералов методом синтеза или применением биологических технологий. К лекарственным средствам относятся фармацевтические субстанции и лекарственные препараты.
Поскольку предметом заказа на поставку лекарственных средств "Препараты для лечения инфекционных заболеваний" являются лекарственные средства аптечного изготовления, которые должны быть изготовлены в аптеке, а затем реализованы в розницу. Таким образом, Заказчиком были выделены обязательные виды деятельности - розничная торговля лекарственными средствами с правом изготовления лекарственных средств.
На основании вышеуказанного Заказчиком при формировании аукционной документации на поставку лекарственных средств "Препараты для лечения инфекционных заболеваний" было установлено требование к наличию лицензии на фармацевтическую деятельность с указанием розничная торговля лекарственными средствами и изготовление лекарственных средств.
По результатам проведения аукциона на поставку лекарственных средств "Препараты для лечения инфекционных заболеваний" было допущено два участника размещения заказа, между которыми состоялся открытый аукцион в электронной форме и был выявлен победитель - ООО "ТЕХНОПАРК".
Поскольку представленные победителем аукциона документы полностью соответствовали требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, Заказчик считает, что действия аукционной комиссии, при рассмотрении вторых частей заявок, правомерны.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав имеющиеся доказательства, в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с требованиями части 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к следующим выводам:
Часть 2 статьи 34 Закона о размещении заказов гласит: документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. В случае проведения аукциона на право заключить контракт на поставку полиграфической продукции, геральдических знаков, официальных символов, знаков отличия и различия, наград, форменной одежды, жетонов и удостоверений, сувенирной продукции документация об аукционе может содержать требование о соответствии поставляемых товаров образцу или макету товара либо изображению товара, на поставку которого размещается заказ, в трехмерном измерении. При этом в случае, если иное не предусмотрено документацией об аукционе, поставляемый товар должен быть новым товаром.
Частью 1 статьи 41.11 Закона о размещении заказов установлено, что аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 настоящего Федерального закона, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме. Позицией 53 Информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме установлено требование к участникам размещения заказа предоставить в составе заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме копии лицензии на фармацевтическую деятельность с указанием розничная торговля лекарственными средствами с правом изготовления лекарственных средств. Данное требование установлено в соответствии с действующим законодательством
Все участники размещения заказа, допущенные к участию в открытом аукционе в электронной форме, предоставили в составе заявки на участие в аукционе копию требуемой лицензии на осуществление фармацевтической деятельности с правом на розничную торговлю лекарственными препаратами для медицинского применения и правом на изготовление лекарственных препаратов для медицинского применения, как того требовала документация к открытому аукциону в электронной форме.
Заявитель не доказал, что имеют место быть нарушения его прав, как участника размещения заказа. Таким образом, действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме не нарушают положения действующего законодательства.
На основании изложенного, руководствуясь частями 1, 2 статьи 57, частью 5 статьи 17 и статьей 60 Закона о размещении заказов, и пунктом 3.32 Административного регламента, Комиссия.
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Фармимэкс-Медилон" на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку лекарственных средств "Препараты для лечения инфекционных заболеваний" для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Городская клиническая больница N5 г.Владимира" (извещение N 0128200000113006577) по доводам изложенным в ней, необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вступления его в законную силу.
Председатель Комиссии |
|
М.В. Фомин |
Члены комиссии |
|
Д.В. Миронов |
|
|
А.А. Сергеев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 19 декабря 2013 г. N Г-727-04/2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.12.2013