Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 16 января 2014 г. N Г-03-04/2014
Резолютивная часть оглашена 16.01.2014
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии:
Фомина М.В. - и.о. заместителя руководителя - начальника отдела;
членов Комиссии:
Миронова Д.В. - главного специалиста - эксперта,
Сергеева А. А. - ведущего специалиста - эксперта;
на основании части 3 статьи 60 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов, Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России N 498 от 24.07.2012 рассмотрела жалобу ООО "ВладСтрой" (г. Владимир) на действия аукционной комиссии по размещению заказа при проведении открытого аукциона в электронной форме на капитальный ремонт здания муниципального общеобразовательного учреждения "Красногорбатская средняя общеобразовательная школа". Владимирская область Селивановский район, пос. Красная Горбатка, ул. Пролетарская, д. 4. (изв. N 0128300004813000131), в открытом заседании, в присутствии представителя заказчика - Администрации Селивановского района Владимирской области Стулова Ю.В. (доверенность от 15.01.2014 N 31/59) и от уполномоченного органа - Комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации Селивановского района Стулова Ю.В. (распоряжение главы Селивановского района от 17.09.2007), от заявителя - ООО "ВладСтрой" Туболева А.И. (доверенность от 16.01.2014 N 1), Степанова В.В. (доверенность от 16.01.2014 N 2).
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства о размещении заказов Комиссия Владимирского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "ВладСтрой" (далее - Заявитель, Общество) на действия аукционной комиссии по размещению заказа на капитальный ремонт здания муниципального общеобразовательного учреждения "Красногорбатская средняя общеобразовательная школа". Владимирская область Селивановский район, пос. Красная Горбатка, ул. Пролетарская, д. 4. (извещение N 0128300004813000131).
Из жалобы следует, что на официальном сайте www.zakupki.gov.ru для размещения информации о размещении заказа 05.12.2013 был размещен заказ путем проведения открытого аукциона в электронной форме (N0128300004813000131) на капитальный ремонт здания муниципального общеобразовательного учреждения "Красногорбатская средняя общеобразовательная школа". Владимирская область Селивановский район, пос. Красная Горбатка, ул. Пролетарская, д. 4.
По результатам рассмотрения первых частей заявок Общество было допущено к участию рассмотрения вторых частей заявок как предложившее наименьшую цену (протокол проведения открытого аукциона в электронной форме от 30.12.2013 N 0128300004813000131-7).
Далее, на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок аукционная комиссия приняла решение о том, что содержавшиеся в заявке Общества сведения не соответствуют требованиям аукционной документации (протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 31.12.2013 N 0128300004813000131-8).
Заявитель считает, что сведения, указанные в его заявке, полностью соответствуют требованиям аукционной документации, а вышеуказанное решение нарушает его права и законные интересы как участника аукциона.
Представитель Заказчика и Уполномоченного органа пояснил следующее.
В соответствии с часть 2.1 статьи 11 Закона о размещении заказов в случае, если при размещении заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства путем проведения аукциона начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) составляет пятьдесят миллионов рублей и более, заказчик, уполномоченный орган вправе установить также участникам размещения заказа требование выполнения ими за последние пять лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, относящихся к той же группе, подгруппе или одной из нескольких групп, подгрупп работ, на выполнение которых размещается заказ, в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, стоимость которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится аукцион. При этом учитывается стоимость всех выполненных участником размещения заказа (с учетом правопреемственности) работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту одного из объектов капитального строительства (по выбору участника размещения заказа).
На основании данной норы Заказчик установил требование, которое было указано в пункте 44 Информационной карте к открытому аукциону в электронной форме: "Выполнение участником размещения заказа работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, относящихся к указанной группе, подгруппе, или одной из нескольких групп, подгрупп работ по ОКДП, в соответствии с Приказом Минэкономразвития России от 07.06.2011 N 273, за последние 5 лет, предшествующих дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе с подтверждением соответствующими документами (копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копия акта приемки объекта капитального строительства по форме КС-11, утвержденной Постановлением Государственного комитета РФ по статистике от 30.10.1997 N 71а, за исключением случаев предусмотренных Законом о размещении заказов. Стоимость подтверждаемых работ должна составлять не менее 20% начальной (максимальной) цены контракта. При этом учитывается стоимость всех выполненных участником размещения заказа (с учетом правопреемственности) работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту одного из объектов капитального строительства(по выбору участника размещения заказа)".
По результатам рассмотрения вторых частей заявок Общество данные документы не представило, в результате чего его заявка была признанна не соответствующей требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Заказчик считает жалобу Общества на действия аукционной комиссии, необоснованной.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав имеющиеся доказательства, в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с требованиями части 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Начальная (максимальная) цена контракта на капитальный ремонт здания муниципального общеобразовательного учреждения "Красногорбатская средняя общеобразовательная школа". Владимирская область Селивановский район, пос. Красная Горбатка, ул. Пролетарская, д. 4 составляет 124 825 770,00 рублей.
Согласно части 2.1 статьи 11 Закона о размещении заказов в случае, если при размещении заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства путем проведения аукциона начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) составляет пятьдесят миллионов рублей и более, заказчик, уполномоченный орган вправе установить также участникам размещения заказа требование выполнения ими за последние пять лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, относящихся к той же группе, подгруппе или одной из нескольких групп, подгрупп работ, на выполнение которых размещается заказ, в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, стоимость которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится аукцион. При этом учитывается стоимость всех выполненных участником размещения заказа (с учетом правопреемственности) работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту одного из объектов капитального строительства (по выбору участника размещения заказа).
На основании данной норы в пункте 44 Информационной карты открытого аукциона в электронной форме установлено требование о представлении копии разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копии акта приемки капитального строительства по форме КС-11.
В соответствии с частью 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае:
1) непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе. При этом заявка на участие в открытом аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, на основании получения документов, предусмотренных пунктом 4 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, более чем за шесть месяцев до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе;
2) несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
Общество не представило в составе второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме копию акта приемки капитального строительства по форме КС-11.
На основании вышеуказанного вторая часть заявки Общества не соответствовала требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме на капитальный ремонт здания муниципального общеобразовательного учреждения "Красногорбатская средняя общеобразовательная школа" Владимирская область Селивановский район, пос. Красная Горбатка, ул. Пролетарская, д. 4 и, соответственно, правомерно отклонена аукционной комиссией.
На основании изложенного, руководствуясь частями 1, 2 статьи 57, частью 5 статьи 17 и статьей 60 Закона о размещении заказов, и пунктом 3.32 Административного регламента, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ВладСтрой" на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на капитальный ремонт здания муниципального общеобразовательного учреждения "Красногорбатская средняя общеобразовательная школа" Владимирская область Селивановский район, пос. Красная Горбатка, ул. Пролетарская, д. 4. (извещение N 0128300004813000131) по доводам изложенным в ней, необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вступления его в законную силу.
Председатель Комиссии |
|
М.В. Фомин |
Члены комиссии |
|
Д.В. Миронов |
|
|
А.А. Сергеев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 16 января 2014 г. N Г-03-04/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.01.2014