Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 13 января 2014 г. N Г-771-04/2013
Резолютивная часть оглашена 13.01.2014
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии:
Фомина М.В., и.о. зам. руководителя - начальника отдела,
членов Комиссии:
Миронова Д.В., главного специалиста - эксперта,
Шепелевой Л.А., специалиста - эксперта;
на основании части 3 статьи 60 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России N 498 от 24.07.2012 рассмотрела жалобу ООО "Администратор сети" на действия комиссии при проведении запроса котировок на оказание услуг по сопровождению программного обеспечения серверов, рабочих станций и администрированию локально-вычислительной сети для нужд Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Владимирской области "Александровская центральная районная больница" (N0328300068913000128), в открытом заседании, в присутствии представителей заявителя Литвинова Д.Н. (решение N3 единственного участника ООО "Администратор сети" от 28.04.2013 г.), заказчика - Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Владимирской области "Александровская центральная районная больница" Дементьевой О.А. ( от 02.09.2013 г.).
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства о размещении заказов N Г-771-04/2013 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "Администратор сети" (далее - заявитель, Общество с ограниченной ответственности) на действия комиссии при проведении запроса котировок на право заключить контракт на оказание услуг по сопровождению программного обеспечения серверов, рабочих станций и администрированию локально-вычислительной сети для нужд ГБУЗ ВО "АЦРБ".
Из жалобы следует, что на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 12.12.2013 г. размещена информация о проведении запроса котировок на оказание услуг по сопровождению программного обеспечения серверов, рабочих станций и администрированию локально-вычислительной сети для нужд Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Владимирской области "Александровская центральная районная больница".
Дата и время начала подачи котировочных заявок 13.12.2013 09:00, дата и время окончания подачи котировочных заявок 23.12.2013 15:00.
Заявителем была подана котировочная заявка созданная средствами Microsoft Word 2007 и подписана квалифицированной ЭЦП выданной TENSORCA3, срок действия ЭЦП до 06.12.2014.
Заявка была отправлена на адрес электронной почты указанной в извещении в виде электронного документа в формате *.doc.
Котировочная заявка поступила в срок, до 15.00 по московскому времени 23.12.2013. Однако комиссия отклонила котировочную заявку в соответствии с п.3 ст.47 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"
Котировочная комиссия отклонила котировочную ООО "Администратор сети" поданную в электронной форме, т.к. комиссии не удалось определить наличие электронной подписи , которой подписана заявка.
В извещении не указаны требования дополнительных файлов и приложений к котировочной заявке для подтверждения наличия электронно-цифровых подписей.
Законы от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" , от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" не предусматривают, что при подписании ЭЦП документа в электронной форме и отправке принимающей стороне прилагать дополнительные доказательства наличия ЭЦП.
У заказчика (в данном случае) есть все средства и основания для прочтения, как самого документа, так и наличия цифровых подписей.
Возможные причины возникновения ситуации: заключается в том, что на компьютере заказчика, установлена версия Microsoft Word 2010, в которой отсутствует бесплатный плагин "КриптоПро Office Signature", которые необходимы для создания и просмотра ЭЦП документа в Microsoft Office Word/ Excel 2010, т.е. у заказчика отсутствует технических возможность чтения ЭЦП созданного в других версиях Microsoft Office. Microsoft Office Word/ Excel 2007 есть возможность подписывать документы как с плагином "КриптоПро Office Signature", так и без него.
Исходя из вышеизложенного, заявитель считает, что комиссия неправомерно отклонила котировочную заявку.
В открытом заседании заказчик пояснил, что по окончанию сроков подачи котировочных заявок поступило три заявки: заявка N13/236 поступила 17.12.2013 в 13.03 на бумажном носителе от ООО "Эмерком", подтвержденная подписью и печатью; заявка N13/241 поступила 18.12.2013 в 10.40 на бумажном носителе от ИП Шашина Д.Н., подтвержденная подписью и печатью; заявка N13/241 поступила 23.12.2013 в 14.50 по электронной почте от ООО "Администратор сети"
В соответствии с п.1 ст.6 Федерального закона от 06.04.2011 N63-ФЗ "Об электронной подписи":информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, кроме случая, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе.
После открытия файла с котировочной заявкой ООО "Администратор сети" было установлено, что котировочная заявка представлена в простом посменном виде.
При открытии полученного документа с помощью текстового редактора MS Word установлено, что в данном документе отсутствуют, какие либо признаки подписания ЭЦП. В самом документе и в полученном почтовом сообщении не было обнаружено, каких либо упоминаний и прочих отметок о наличии электронной подписи в данном документе.
По общепринятой в Российской Федерации практике, связанной с несовершенством унификации используемого для, наложения и контроля наличия ЭП программного обеспечения, (в связи с чем разработчиком программного продукта КриптоПро, которое является официальным программным обеспечением необходимым для работы с электронной подписью, была опубликована соответствующая инструкция ), к документу, как правило прикладывают дополнительные вложения в виде: файла сертификата ЭЦП, которым подписана котировочная заявка; файла корневого сертификата Удостоверяющего центра (УЦ), выдавшего данную ЭП; файла списка отозванных сертификатов УЦ, выдавшего ЭП; ссылка в сети Интернет на реестр сертификатов пользователей данного УЦ.
В данной инструкции nttp:// www.cryptopro.ru/sites/default/files/does/ cryptopro_office.pdf опубликованной на официальном сайте компании КриптоПро, сказано, о том, что "Важно помнить, если после создания и подписи документ будет открыт в другой версии Microsoft Office Word/ Excel, то ЭЦП документа не проверяется"
В соответствии с программой модернизации Департаментом здравоохранения владимирской области определен перечень программного обеспечения устанавливаемого на автоматизированных рабочих местах, а именно Microsoft Windows 7, Microsoft Office 2010 Профессионал, лицензионное программное обеспечение КриптоПро CSP 3.6.
На основании вышеизложенного, комиссия ГБУЗ ВО "АЦРБ" идентифицировала котировочную заявку ООО "Администратор сети" как несоответствующую требованиям документации из-за отсутствия цифровой подписи.
.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ, Комиссия пришла к следующим выводам.
В рамках проведенной внеплановой проверки установлено, что котировочная заявка заявителя ООО "Администратор сети" подписана не актуальной ЭЦП, в виду чего довод заявителя является несостоятельным.
В ч.2 ст.46 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", в случае подачи котировочной заявки в форме электронного документа заказчик, уполномоченный орган в тот же день обязаны направить в письменной форме или в форме электронного документа участнику размещения заказа, подавшему такую заявку, подтверждение получения такой заявки.
В нарушение указанной нормы права, заказчиком не было направленно уведомление участнику размещения заказа, подтверждающее получение котировочной заявки ООО "Администратор сети".
В рамках внеплановой проверки Комиссия Владимирского УФАС России установила, что в нарушение требований п.3 ст. 44 Закона о размещении заказов (котировочная заявка должна содержать следующие сведения: наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ. При этом в случае, если иное не предусмотрено извещением о проведении запроса котировок, поставляемые товары должны быть новыми товарами). форма котировочной заявки предполагает указание характеристик услуги.
Все вышеизложенные обстоятельства свидетельствуют о грубых нарушениях законодательства о размещении заказов в действиях заказчика.
На основании изложенного, руководствуясь частями 1, 2 статьи 57, частью 5 статьи 17 и статьей 60 Закона о размещении заказов, и пунктом 3.32 Административного регламента, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Администратор сети" на действие комиссии при проведении запроса котировок на право заключить контракт на оказание услуг по сопровождению программного обеспечения серверов, рабочих станций и администрированию локально-вычислительной сети для нужд ГБУЗ ВО "АЦРБ" частично обоснованной (в части неисполнения требований законодательства о размещении заказов по своевременному уведомлению участника размещения заказа о получении котировочной заявки в электронном виде).
2. Вынести в отношении заказчика, котировочной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Председательствующий Комиссии М.В.Фомин
Члены Комиссии Д.В. Миронов
Л.А. Шепелева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 13 января 2014 г. N Г-771-04/2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.01.2014