Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 13 января 2014 г. N Г-772-04/2013
Резолютивная часть оглашена 13.01.2014
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии:
Фомина М.В., и.о. зам. руководителя - начальника отдела,
членов Комиссии:
Миронова Д.В., главного специалиста - эксперта,
Шепелевой Л.А., специалиста - эксперта;
на основании части 3 статьи 60 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России N 498 от 24.07.2012 рассмотрела жалобу ООО "Администратор сети" на действия комиссии при проведении запроса котировок на оказание услуг по сопровождению информационной системы для нужд ГБУЗ ВО "Александровская районная детская больница" в 2014 г (N0328300078713000041), в открытом заседании, в присутствии представителей заявителя Литвинова Д.Н. (решение N3 единственного участника ООО "Администратор сети" от 28.04.2013 г.), заказчика - ГБУЗ ВО "Александровская районная детская больница" Белоедовой С.Ю. ( от 10.01.2014 г.).
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства о размещении заказов N Г-772-04/2013 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "Администратор сети" (далее - заявитель, Общество с ограниченной ответственности) на действия комиссии при проведении запроса котировок на право заключить контракт на оказание услуг по сопровождению информационной системы для нужд ГБУЗ ВО "Александровская районная детская больница" в 2014 г.
Из жалобы следует, что на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 12.12.2013 г. размещена информация о проведении запроса котировок на оказание услуг по сопровождению информационной системы для нужд ГБУЗ ВО "Александровская районная детская больница" в 2014 г.
Дата и время начала подачи котировочных заявок 12.12.2013 г. 09:00,дата и время окончания подачи котировочных заявок 23.12.2013 16:00.
Заявителем была подана котировочная заявка созданная средствами Microsoft Word 2007 и подписана квалифицированной ЭЦП выданной TENSORCA3, срок действия ЭЦП до 06.12.2014.
Заявка была отправлена на адрес электронной почты указанной в извещении в виде электронного документа в формате *.doc.
Котировочная заявка поступила в срок, до 16.00 по московскому времени 23.12.2013. Однако комиссия отклонила котировочную заявку в соответствии с п.3 ст.47 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"
Котировочная комиссии отклонила котировочную заявку ООО "Администратор сети" поданную в электронной форме, т.к. комиссии не удалось определить наличие электронной подписи, которой подписана заявка.
В извещении не указаны требования дополнительных файлов и приложений к котировочной заявке для подтверждения наличия электронно-цифровых подписей.
Законы от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", от 06.04.2011 N63-ФЗ "Об электронной подписи" не предусматривают, что при подписании ЭЦП документа в электронной форме и отправке принимающей стороне прилагать дополнительные доказательства наличия ЭЦП. У заказчика (в данном случае) есть все средства и основания для прочтения, как самого документа, так и наличия цифровых подписей.
Возможные причины возникновения ситуации: заключается в том, что на компьютере заказчика, установлена версия Microsoft Word 2010, в которой возможно отсутствует бесплатный плагин "КриптоПро Office Signature", которые необходимы для создания и просмотра ЭЦП документа в Microsoft Office Word/ Excel 2010, т.е. у заказчика отсутствует техническая возможность чтения ЭЦП созданного в других версиях Microsoft Office. Microsoft Office Word/ Excel 2007 есть возможность подписывать документы как с плагином "КриптоПро Office Signature", так и без него.
Исходя из вышеизложенного заявитель считает, что комиссия неправомерно отклонила котировочную заявку.
В открытом заседании заказчик пояснил, что в заявке ООО "Администратор сети" отсутствовала тема сообщения, на основании этого и других показателей система автоматической фильтрации SpamAssassin 3.2.5, установленная на сервере mail0.elcom.ru провайдера ОАО "Ростелеком" присвоила статус SPAM. В связи с присвоением статуса SPAM данное почтовое сообщение было автоматически перемещено в папку сбора спама.
Для осуществления электронного документа оборота ГБУЗ ВО "АРДБ" использует лицензионной продукт КриптоПро CSP 3.6, т.е. у ГБУЗ ВО "АРДБ" имеются достаточные технические возможности для определения наличия ЭП.
После открытия файла с котировочной заявкой ООО "Администратор сети" было установлено, что отсутствуют признаки подписания документа ЭЦП.
При выборе способа подачи котировочной заявки в форме электронного документа участник размещения заказа должен учесть, что ГБУЗ ВО "АРДБ" выступающая в роли заказчика, не несет ответственность за утерю или несвоевременное получение котировочной заявки, направленной участником размещения заказа по электронной почте , если причинами являются любые технические или организационные препятствия, возникшие по независящим от заказчика обстоятельств.
Котировочная заявка ООО "Администратор сети" не соответствует заявленным требованиям указанных заказчиком в п.3, п.5 извещения о проведении запроса котировок. Данные пункты являются существенными для заказчика.
В соответствии с ч.3 ст.47 Закона о размещении заказов : "комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении запроса котировок"
На основании вышеизложенного комиссия считает, что заявка ООО "Администратор сети" отклонена правомерно.
.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ, Комиссия пришла к следующим выводам.
В рамках проведенной внеплановой проверки установлено, что котировочная заявка заявителя ООО "Администратор сети" подписана не актуальной ЭЦП, в виду чего довод заявителя является несостоятельным.
В ч.2 ст.46 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", В случае подачи котировочной заявки в форме электронного документа заказчик, уполномоченный орган в тот же день обязаны направить в письменной форме или в форме электронного документа участнику размещения заказа, подавшему такую заявку, подтверждение получения такой заявки.
В нарушение указанной нормы права, заказчиком не было направленно уведомление участнику размещения заказа, подтверждающее получение котировочной заявки ООО "Администратор сети".
В соответствии с п.3 ст.43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать следующие сведения: форма котировочной заявки, в том числе подаваемой в форме электронного документа.
В нарушение данной нормы заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещен заказ на оказание услуг по сопровождению информационной системы для нужд ГБУЗ ВО "Александровская районная детская больница" в 2014 г (N0328300078713000041) в котором отсутствует форма котировочной заявки.
Все вышеизложенные обстоятельства свидетельствуют о грубых нарушениях законодательства о размещении заказов в действиях заказчика и котировочной комиссии.
На основании изложенного, руководствуясь частями 1, 2 статьи 57, частью 5 статьи 17 и статьей 60 Закона о размещении заказов, и пунктом 3.32 Административного регламента, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Администратор сети" на действие комиссии при проведении запроса котировок на право заключить на оказание услуг по сопровождению информационной системы для нужд ГБУЗ ВО "Александровская районная детская больница" в 2014 г (N0328300078713000041) частично обоснованной (в части неисполнения требований законодательства о размещении заказов по своевременному уведомлению участника размещения заказа о получении котировочной заявки в электронном виде).
2. Вынести в отношении заказчика, котировочной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Председательствующий Комиссии М.В.Фомин
Члены Комиссии Д.В. Миронов
Л.А. Шепелева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 13 января 2014 г. N Г-772-04/2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.01.2014