Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 20 декабря 2013 г. N Г-730-04/2013
Резолютивная часть оглашена 20.12.2013
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии:
Фомина М.В., и.о. зам. руководителя - начальника отдела,
членов Комиссии:
Миронова Д.В., главного специалиста - эксперта,
Ерохиной Е.С., специалиста - эксперта;
на основании части 3 статьи 60 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России N 498 от 24.07.2012 рассмотрела жалобу ООО НПП "Учтех-Профи" (г. Челябинск) на действия комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку лабораторной установки "Автоматизированная котельная на жидком и газообразном топливе" для нужд Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Владимирский государственный университет имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых" (N 0328100003613000181), в открытом заседании, в присутствии представителей заказчика - Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Владимирский государственный университет имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых" и членов комиссии Фабрикова М.С. (доверенность N46/8486 от 19.12.2013), Красильщикова К.С. (доверенность N46/8484 от 19.12.2013 г.).
Заявитель, надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения дела, явку своего представителя не обеспечил.
В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО НПП "Учтех-Профи" (далее - заявитель, общество с ограниченной ответственности) на действие комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку лабораторной установки "Автоматизированная котельная на жидком и газообразном топливе" (N 0328100003613000181).
Заявитель в своей жалобе указывает, что аукционная комиссия неправомерно признала его первую часть заявки не соответствующей сведениям, предусмотренным ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, указанный в заявке участника размещения заказа срок предоставлений гарантий качества товаров не соответствует требованиям установленным в аукционной документации.
ООО НПП "Учтех-Профи" утверждает, что в первой части заявки им было подтверждено согласие на поставку товаров, выполнение работ, соответствующих требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, на условиях, предусмотренных данной документацией. Так же им было прописано гарантийный срок производителя и поставщика, который составляет 12 месяцев со дня подписания накладной (акта приема-передачи товара).
Представители заказчика и члены комиссии, возражая относительно доводов заявителя жалобы, указали следующее.
В соответствии с п.2 ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: несоответствия сведений, предусмотренных ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В п.20 Информационной карты документации открытого аукциона в электронной форме заказчиком были установлены следующие требования к сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара: гарантийный срок - не менее 12 месяцев со дня ввода в эксплуатацию, объем предоставления гарантий качества - 100%.
ООО НПП "Учтех-Профи" в своей заявке указал срок предоставления гарантия качества товаров: гарантийный срок производителя и поставщика составляет 12 месяцев со дня подписания накладной (акта приема-передачи товара). Предоставляется полная гарантия (100%) на весь предлагаемый товар, запасные части и материалы. В течение гарантийного срока, все выявленные недостатки и поломки товара, произошедшие не по вине персонала заказчика, устраняются специалистами поставщика бесплатно. Объем предоставления гарантий качества товара - на весь поставленный товар.
Предлагаемый срок предоставлений гарантий качества товаров, не соответствует требованиям установленным заказчиком в документации открытого аукциона в электронной форме. Так как заказчиком заявлено, что гарантийный срок должен начинаться со дня ввода оборудования в эксплуатацию.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с ч.5 ст.17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ, Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно ч.1 ст.41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В заявке ООО НПП "Учтех-Профи" было указано, что гарантийный срок начинается со дня подписания накладной (акта приема-передачи товара), что не соответствует требованиям заказчика, которыми было установлено - гарантийный срок начинается со дня ввода в эксплуатацию (п.20 Информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме).
Тем самым, в соответствии с п.2 ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов, аукционная комиссия правомерно признала первую часть заявки заявителя не соответствующей документации об открытом аукционе в электронной форме.
В рамках внеплановой проверки Комиссией было выявлено разночтение документации об открытом аукционе в электронной форме с проектом гражданско-правового договора бюджетного учреждения. В п.3.3 проекта гражданско-правового договора бюджетного учреждения, установлены иные условия гарантийного срока - с момента поставки товара заказчику.
В соответствии с ч.1 ст.41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным ч.1 - 3.2, 4.1 - 6 ст.34 Закона о размещении заказов.
Часть 5 ст.34 Закона о размещении заказов гласит, что в документации об аукционе должен быть приложен проект контракта (в случае проведения аукциона по нескольким лотам - проект контракта в отношении каждого лота), который является неотъемлемой частью документации об аукционе.
Следовательно, сведения и условия, содержащиеся в проекте гражданско-правового договора бюджетного учреждения не должны противоречить документации об открытом аукционе в электронной форме.
На основании изложенного, руководствуясь частями 1, 2 статьи 57, частью 5 статьи 17, статьей 60 и статьей 61 и пунктом 3.32 Административного регламента, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО НПП "Учтех-Профи" на действие комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку лабораторной установки "Автоматизированная котельная на жидком и газообразном топливе" необоснованной.
2. Вынести в отношении заказчика, аукционной комиссии и оператора электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Председатель Комиссии М.В. Фомин
Члены Комиссии Д.В. Миронов Е.С. Ерохина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 20 декабря 2013 г. N Г-730-04/2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.12.2013