Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 21 января 2014 г. N Г-10-04/2014
Резолютивная часть оглашена 21.01.2014
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии:
Фомина М.В., и.о. зам. руководителя - начальника отдела,
членов Комиссии:
Миронова Д.В., главного специалиста - эксперта,
Ерохиной Е.С., специалиста - эксперта;
на основании части 3 статьи 60 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России N 498 от 24.07.2012 рассмотрела жалобу ООО "Арсенал-УРАЛ" (г.Иваново) на действие комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку вилочного автопогрузчика для нужд ВлГУ (N 0328100003613000213), в открытом заседании, в присутствии представителя заказчика - Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Владимирский государственный университет имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых" и членов комиссии Красильщикова К.С. (доверенность N46/263 от 21.01.2014 г.).
Заявитель, надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения дела, явку своего представителя не обеспечил.
В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "Арсенал-УРАЛ" на действия комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку вилочного автопогрузчика для нужд ВлГУ.
Заявитель в своей жалобе указывает, что аукционная комиссия неправомерно признала его первую часть заявки не соответствующей сведениям, предусмотренным ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме: в заявке участника размещения заказа отсутствует четкое указание на гарантийный срок предлагаемого к поставке вилочного дизельного погрузчика; габаритные размеры (ширина) и емкость топливного бака, предлагаемого к поставке вилочного дизельного погрузчика, не соответствуют требованиям, установленным в аукционной документации.
ООО "Арсенал-УРАЛ" утверждает, что в техническом задании аукционной документации отсутствовал пункт по гарантийным обязательствам. Срок гарантии был прописан в информационной карте "требования к сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара": гарантийный срок - не менее 24 месяцев с момента подписания акта ввода в эксплуатацию или 3000 моточасов, объем предоставления качества - 100%. Как обязательное условие, заявитель подавая свою заявку готов предоставить данную гарантию.
В данном техническом задании по емкости топливного бака было установлено не менее 90 л, в заявке заявителя емкость топливного бака погрузчика составляет 80 л.
По мнению ООО "Арсенал-УРАЛ" емкость топливного бака является не существенным параметром по эксплуатации данного погрузчика.
Представитель заказчика и членов комиссии, возражая относительно доводов жалобы заявителя, указал следующее.
В соответствии с п.2 ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: несоответствия сведений, предусмотренных ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В п.20 Информационной карты документации открытого аукциона в электронной форме заказчиком были установлены следующие требования к сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара: гарантийный срок - не менее 24 месяцев с момента подписания акта ввода в эксплуатацию или 3 000 моточасов, объем предоставления гарантий качества - 100%.
В соответствии с пп.3.2.2 п.3.2 ч.3 раздела 1.1 документации об открытом аукционе в электронной форме: первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак. Сведения указанные в заявке должны быть сформулированы четко и конкретно по каждому значению (условию). Предложение участника не должно содержать слов: "или эквивалент", "не более", "не менее", "должен" (и его производные) для того, чтобы заказчик имел возможность оценить предложение участника на соответствие требованиям, указанным в "Техническом задание".
ООО "Арсенал-УРАЛ" в первой части заявки не указал конкретный гарантийный срок, предлагаемого к поставке вилочного автопогрузчика. Однако, согласия, в данном случае недостаточно.
Так же в техническом задание, было установлены требуемые значения: габаритные размеры (длина/ширина/высота) не более 4724/1480/2265 мм; емкость топливного бака не менее 90л.
ООО "Арсенал-УРАЛ" в своей заявке указал габаритные размеры 4435/1490/2250 мм; емкость топливного бака 80л, что не соответствует требованиям заказчика, установленным в документации.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с ч.5 ст.17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ, Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно ч.1 ст.41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В заявке ООО "Арсенал-УРАЛ" в технических характеристиках вилочного дизельного погрузчика HC(Hangcha) CPCD50-RXG24 были указаны значения: габаритные размеры (длина/ширина/высота) 4435/1490/2250 мм; емкость топливного бака 80л.
В техническом задании заказчиком установлены значения: габаритные размеры (длина/ширина/высота) не более 4724/1480/2265 мм; емкость топливного бака не менее 90л.
Следовательно, по вышеуказанным значениям технических характеристик аукционная комиссия правомерно установила несоответствия требованиям, установленным в аукционной документации.
Так же в заявке ООО "Арсенал-УРАЛ" отсутствовало четкое указание на гарантийный срок.
В п.20 аукционной документации установлен требование к сроку объему и (или) объему предоставления гарантий качества товара: гарантийный срок - не менее 24 месяцев с момента подписания акта ввода в эксплуатацию или 3 000 моточасов, объем предоставления гарантий качества - 100%.
В пп.б) п 3.2.2 установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Сведения, указанные в заявке должны быть сформулированы четко и конкретно по каждому значению (условию). Предложение участника не должно содержать слов: "или эквивалент", "не более", "не менее", "должен" (и его производные) для того, чтобы заказчик имел возможность оценить предложение участника на соответствие требованиям, указанным в "Техническом задание".
Следовательно, в заявке участник размещения заказа должен был четко и конкретно указать срок предоставления гарантии, который должен быть не меньше 24 месяцев с момента подписания акта ввода в эксплуатацию.
Тем самым, в соответствии с п.2 ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов, аукционная комиссия правомерно признала первую часть заявки заявителя не соответствующей документации об открытом аукционе в электронной форме.
На основании изложенного, руководствуясь ч.1, 2 ст.57, ч.5 ст.17, ст.60 и ст.61 и пунктом 3.32 Административного регламента, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Арсенал-УРАЛ" на действие комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку вилочного автопогрузчика для нужд ВлГУ необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Председатель Комиссии М.В. Фомин
Члены Комиссии Д.В. Миронов
Е.С. Ерохина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 21 января 2014 г. N Г-10-04/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.01.2014