Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 20 декабря 2013 г. N Г-740-04/2013
Резолютивная часть решения оглашена 20.12.2013
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе
Председателя Комиссии:
Фомина М.В. - и.о заместителя руководителя Управления - начальника отдела,
членов Комиссии:
Миронова Д.В. - главного специалиста-эксперта,
Сергеева А.А. - ведущего специалиста-эксперта,
на основании части 3 статьи 60 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России N 498 от 24.07.2012 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ООО "НордТеплоСтрой" (г.Москва) на действия муниципального заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по строительству детского дошкольного образовательного учреждения на 235 мест, Владимирская область, г.Камешково, ул. Совхозная в присутствии представителя государственного заказчика МУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства" Камешковского района Галыбиной О.В. (доверенность N б\н от 19.12.2013), уполномоченного органа Администрации Камешковского района Барабановой О.И. (распоряжение о приеме на должность N 767-р\л от 29.12.2006), заявителя ООО "НордТеплоСтрой" Лебедева А.И. (доверенность N 30\6 от 13.12.2013).
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства о размещении заказов N Г-740-04/2013 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "НордТеплоСтрой" (далее - заявитель) на действия муниципального заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по строительству детского дошкольного образовательного учреждения на 235 мест, Владимирская область, г.Камешково, ул. Совхозная.
В раздел 2 Информационной карты открытого аукциона в электронной форме в пункте 22.7 заказчиком установлены дополнительные требования к работам: "К выполнению работ допускаются лица, имеющие право осуществлять трудовую деятельность на территории Российской Федерации в соответствии с действующим законодательством".
По мнению заявителя, данное требование является нарушением части 7 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.
В обоснование правомерности своих действий представители муниципального заказчика и уполномоченного органа заявили следующее.
В пункте 22.7 Информационной карты открытого аукциона в электронной форме (раздел 2 документации) заказчиком заказчиком включены дополнительные требования к работам: "К выполнению работ допускаются лица, имеющие право осуществлять трудовую деятельность на территории Российской Федерации в соответствие с действующим законодательством".
Согласно доводам заявителя, изложенным в жалобе, данное требование является нарушением части 7 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.
Однако государственный заказчик и уполномоченный орган не согласен с этим по следующим основаниям.
Согласно вышеуказанной нормы не допускается требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением документов и сведений, предусмотренных частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.
Дополнительное требование заказчика к работам не предусматривает обязанности участников размещения заказа представлять какие-либо документы или сведения, не установленные законом, либо иным образом подтверждать соответствие заявленному требованию.
Данное требование представляет собой условие о способе и порядке исполнения муниципального контракта после проведения открытого аукциона в электронной форме, а не требование к участникам размещения заказа о наличии у них производственных мощностей и других ресурсов, необходимых для выполнения работ, являющихся предметом контракта, на момент проведения открытого аукциона в электронной форме.
Часть 2 статьи 9 Закона о размещении заказов устанавливает, что контракт заключается в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом РФ и иными федеральными законами с учетом положений настоящего Федерального закона.
В виду этого заказчиком было включено в аукционную документацию дополнительное требование в целях исполнения подрядчиком условий участия иностранных граждан в трудовых отношениях на территории Российской Федерации, регламентированных Федеральным законом от 25.07.2002 N 15-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации при исполнении обязательств по муниципальному контракту и является дополнительной гарантией своевременного выполнения предусмотренных контрактом работ в полном объеме, надлежащего качества, в точном соответствии с потребностями заказчика.
В соответствии со статьей 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции либо ограничения доступа к участию в торгах.
В связи с этим действия заказчика в части установления дополнительных требований к работам не влекут ограничения количества участников размещения заказа, не препятствуют доступу к торгам и не могут повлиять на выбор победителя аукциона, не ограничивают право любой организации подать соответствующую заявку.
В соответствии со статьей 57 Закона о размещении заказов участник размещения заказа имеет право обжаловать действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника размещения заказа.
ООО "НордТеплоСтрой" в своей жалобе не представило каких-либо доказательств ограничения конкуренции со стороны заказчика, не обосновало доводы жалобы указанием на то, каким образом установленное требование (которое предусмотрено Федеральным законодательством) нарушает права и законные интересы заявителя, не доказало, что вследствие установления Заказчиком дополнительного требования к работам общество не имеет возможности принять участие в аукционе.
На основании изложенного, в силу отсутствия в действиях Заказчика как нарушения части 7 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, так и Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", государственный заказчик и уполномоченный орган просит признать жалобу ООО "НордТеплоСтрой" необоснованной.
На основании изложенного, представители государственного заказчика и уполномоченного органа просят признать жалобу ООО "НордТеплоСтрой" необоснованной.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ, Комиссия пришла к следующим выводам.
В силу части 2 статьи 34 Закона о размещения заказов документация об аукциону должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В соответствии с частью 2.1 статьи 34 Закона о размещении заказов не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристиками (потребительским свойствам) товара, работ, услуг, требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования , трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена настоящим Федеральным законом.
В силу части 3.1 аукционная документация не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В соответствии с пунктом 22.7 "Дополнительные требования к работам" Информационной карты аукционной документации к выполнению работ допускаются лица, имеющие право осуществлять трудовую деятельность на территории Российской Федерации в соответствии с действующим законодательством.
По мнению Комиссии, заявитель не представил надлежащих доказательств ограничения количества участников размещения заказа требованиями пункта 22.7 Информационной карты открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по строительству детского дошкольного образовательного учреждения на 235 мест, Владимирская область, г.Камешково, ул. Совхозная.
На основании изложенного, руководствуясь частями 1, 2 статьи 57, частью 5 статьи 17 и статьей 60 и пунктом 3.32 Административного регламента, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "НордТеплоСтрой" на действия муниципального заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по строительству детского дошкольного образовательного учреждения на 235 мест, Владимирская область, г.Камешково, ул. Совхозная не обоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Председатель Комиссии М.В.Фомин
Члены Комиссии Д.В. Миронов
А.А. Сергеев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 20 декабря 2013 г. N Г-740-04/2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.12.2013