Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 24 декабря 2013 г. N Г-735-04/2013
Резолютивная часть решения оглашена 24.12.2013
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе
Председателя Комиссии:
Фомина М.В. - и.о заместителя руководителя - начальника отдела;
членов Комиссии:
Ерохиной Е.С. - специалиста-эксперта,
Миронова Д.В. - главного специалиста-эксперта,
на основании части 3 статьи 60 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России N 448 от 24.07.2011 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ООО "ПротексФарм" (г.Москва) на действия заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку антибиотиков, образуемых бактериями для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Вязниковская центральная районная больница" (N 0128200000113008203) в присутствии представителя уполномоченного органа Департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области Суровой Е.В. (доверенность N 2 от 10.01.2013).
Заявитель и заказчик государственное бюджетное учреждение здравоохранения Владимирской области "Вязниковская центральная районная больница" (далее - ГБУЗ ВО "Вязниковская центральная районная больница") надлежащим образом уведомленные о времени и месте рассмотрения дела явку своих представителей не обеспечили (уведомления о времени и месте рассмотрения жалобы N04/4661-еес от 18.12.2013).
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства о размещении заказов N Г-735-04/2013 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "ПротексФарм" (далее - заявитель) на действия заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку антибиотиков, образуемых бактериями для нужд ГБУЗ ВО "Вязниковская центральная районная больница".
По мнению заявителя, техническая часть аукционной документации, а именно объединение заказчиком в один лот лекарственных препаратов, указанных в позициях N N1 "Цефокситин" и N2 "Моксифлоксацин" приложении информационной карты аукционной документации, противоречит требованиям, установленным законодательством РФ о размещении заказов и антимонопольному законодательству по следующим основаниям.
Согласно Постановлению Правительства от 06.04.2013 г. N 301 "Об установлении предельного значения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) различные лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (далее-МНН) или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями" (далее - Постановлению Правительства от 06.04.2013 N 301), в случае, если начальная (максимальная) цена одного контракта (одного лота) превышает 1 тыс. рублей, не допускается объединять в предмет одного контракта (одного лота) наряду с иными лекарственными средствами, лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями, в рамках которого отсутствуют аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные препараты, зарегистрированные в установленном порядке на территории РФ.
По позиции препарата N 1 под МНН "Цефокситин" зарегистрировано два лекарственных препарата: торговое наименование Цефокситин, производства компании ООО "КОМПАНИЯ "ДЕКО" ЛП-000907 и торговое наименование Анаэроцеф, производства компании ООО "Аболмед", Россия N003297/01. Но в данный момент лекарственный препарат производства компании ООО "КОМПАНИЯ "ДЕКО" не выпускается, о чем свидетельствует отсутствие декларации соответствии в единой базе Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития.
По позиции препарата N 2 МНН "Моксифлоксацин" зарегистрировано два торговых наименования Авелокс производства компании Байер Шеринг Фарма АГ (Германия), номер регистрационного удостоверения П N012034/02 и Моксин производства компании Белко Фарма (Индия). Юридическое лицо, на имя которого выдано регистрационное удостоверение: Роутек Лтд (Великобритания) ЛП-001438. Однако, в соответствии с письмом производителя Байер Фарма АГ препарат с ТН АвелоксR в данный момент отсутствует в продаже и следовательно отсутствует на рынке РФ. Его поступление планируется только на январь-февраль 2014года.
Исходя из выше перечисленного, следует, что объединение вышеупомянутых лекарственных препаратов с определенными, установленными в приложении информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме, является требованиям к товару, ограничивающим количество участников размещения заказа.
На основании изложенного, заявитель просит вынести в отношении государственного заказчика предписание об устранении нарушений в аукционной документации.
В обоснование правомерности своих действий представители государственного заказчика заявили следующее.
В целях соблюдения и руководствуюсь нормами Закона о размещении заказов, была создана комплексно-экспертная комиссия по закупке медикаментов, в ходе работы которой установлены необходимые для оказания качественной медицинской помощи медикаменты, которые были внесены в документацию об электронном аукционе, в том числе:
-МНН Цефокситин 1г.;
- МНН Моксифлоксацин 436 мг/250 мл.
Приложение к аукционной документации содержит информацию о Международном непатентованном наименовании, характеристиках, единицах измерения и количествах закупаемых лекарственных препаратов. При этом указаний на знаки обслуживания, только фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя аукционное задание не содержит.
Согласно государственного реестра лекарственных средств (grls.rosminzdrav.ru/grls.aspx), международному непатентованному наименованию "Цефокситин" с лекарственной формой порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения соответствуют:
- цефокситин производства ООО "АБОЛмед" г.Новосибирск, имеющий торговое наименование Анаэроцеф; рег.номер Р N003297/01;
- цефокситин производства ООО "КОМПАНИЯ "ДЕКО". Тверская обл., Вышневолоцкий район, пос.Зеленогорский, имеющий торговое наименование Цефокситин, рег.NЛП-000907.
Согласно государственного реестра лекарственных средств (grls.rosminzdrav.ru/grls.aspx), международному непатентованному наименованию "Моксифлоксацин" с лекарственной формой раствор для инфузий 436 мг/250 мл соответствуют:
- моксифлоксацин производства Байер Шеринг Фарма АГ, Германия, имеющий торговое наименование Авелокс; рег.номер ПN012034/2;
- моксифлоксацин производства Роутек Лтд, Великобритания, имеющий торговое наименование Моксин, рег.номер ЛП-001438.
На основании изложенного, рынок лекарственных препаратов, имеющих МНН "Цефокситин" и МНН "Моксифлоксацин" представлены двумя производителями лекарственного средства двух торговых наименований по каждому лекарственному препарату и неограниченным числом поставщиков, следовательно, включение в один предмет контракта данные лекарственные средства не противоречит действующему законодательству.
Временная приостановка какой-либо из компаний-изготовителей производства данных препаратов, в отсутствие прекращения срока регистрации препарата в целом, не исключает возможности его обращения (а значит, поставки) ранее произведенной партии.
Так же, заказчиком при телефонном обращении в офис представительства Байер Шеринг Фарма АГ, Германия, в России (129090, г.Москва, ул.Дурова, д.26, стр.1) было сообщено, что никакого "письма производителя" по запросу ООО "ПротексФарм" не выдавалось.
По мнению заказчика, заявителем не доказан факт ограничения участников размещения заказа.
Таким образом, утверждение заявителя о том, что по вышеуказанным позициям МНН соответствует только по одному зарегистрированному торговому наименованию, безосновательно.
Следует также принять во внимание тот факт, что ООО "ПротексФарм" подавал аналогичные по своему содержанию жалобы на действия заказчиков, уполномоченных органов других субъектов РФ и как показывает анализ сайтов региональных УФАС, сайта www.zakupki.gov.ru, все жалобы, признаны необоснованными.
На основании изложенного, государственный заказчик просит признать жалобу ООО "ПротексФарм" необоснованной.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч.1 ст.41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным ч.1 - 3.2, 4.1 - 6 ст.34 Закона о размещении заказов.
В силу части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В соответствии с частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может указать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работ, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В силу части 2.2 статьи 10 Закона о размещении заказов в случае, если предметом торгов, запроса котировок является поставка лекарственных средств, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) различные лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.
В соответствии с Постановлению Правительства от 06.04.2013 N 301 , установлено предельное значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в размере 1 тыс. рублей, если предметом одного контракта (одного лота) наряду с иным лекарственным средством (иными лекарственными средствами) является поставка следующих лекарственных средств: лекарственное средство с международным непатентованным наименованием (при отсутствии такого наименования - с химическим, группировочным наименованием), в рамках которого отсутствуют зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства; наркотическое лекарственное средство; психотропное лекарственное средство; радиофармацевтическое лекарственное средство.
По мнению Комиссии, заявителем не было представлено надлежащих документальных доказательств, свидетельствующих о нарушениях со стороны государственного заказчика положений части 3.1 статьи 34, части 2.2 статьи 22 Закона о размещении заказов, Постановление Правительства от 06.04.2013 N 301 при проведении указанного открытого аукциона в электронной форме.
Кроме того, факт приостановления производства лекарственного препарата (при том, что в Государственном реестре лекарственных средств не содержится информации о прекращении срока его регистрации), сам по себе не может служить обстоятельством, подтверждающим нарушение государственным заказчиком части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов при составлении аукционной документации.
На основании изложенного, руководствуясь частями 1, 2 статьи 57, частью 5 статьи 17 и статьей 60 и пунктом 3.32 Административного регламента, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ПротексФарм" на действия заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку антибиотиков, образуемых бактериями для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Вязниковская центральная районная больница" (N 0128200000113008203) необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Председатель Комиссии М.В. Фомин
Члены Комиссии Д.В.Миронов
Е.С. Ерохина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 24 декабря 2013 г. N Г-735-04/2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.12.2013