Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 25 декабря 2013 г. N Г-739-04/2013
Резолютивная часть оглашена 25.12.2013
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии:
Фомина М.В. - и.о. заместителя руководителя - начальника отдела;
членов Комиссии:
Миронова Д.В. - главного специалиста - эксперта,
Сергеева А. А. - ведущего специалиста - эксперта;
на основании части 3 статьи 60 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов, Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России N 498 от 24.07.2012 рассмотрела жалобу ООО "ОПТТОРГ" (г. Муром) на действия заказчика по размещению заказа при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по замене ленточного остекления ламинированные оконные блоки с архитектурным стеклом, в открытом заседании, в присутствии представителя заказчика - государственного научного учреждения "Всероссийский научно-исследовательский институт ветеринарной вирусологии и микробиологии Российской академии сельскохозяйственных наук" Котова С.А. (доверенность N3206 от 23.12.2013), Мещановой Е.А. (доверенность N3207 от 23.12.2013). Заявитель - ООО "ОПТТОРГ" явку законного представителя не обеспечил, о времени и месте уведомлялся надлежащим образом.
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства о размещении заказов Комиссия Владимирского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "ОПТТОРГ" (далее - Заявитель, Общество) на действия заказчика по размещению заказа на выполнение работ по замене ленточного остекления на ламинированные оконные блоки с архитектурным стеклом (извещение N 0328100007813000110).
Из обращения следует, что на официальном сайте www.zakupki.gov.ru для размещения информации о размещении заказа 03.12.2013 был размещен заказ (N0328100007813000110) на выполнение работ по замене ленточного остекления на ламинированные оконные блоки с архитектурным стеклом.
Заявитель считает, что заказчиком, при формировании документации об открытом аукционе в электронной форме, допущены нарушения Закона о размещении заказов, что создает препятствие для подачи заявок.
Так в соответствии с п. 3.4.1 документации об открытом аукционе в электронной форме конкретное предложение(я) о цене договора объявляется Участником размещения заказа непосредственно во время процедуры аукциона в порядке, определенном в пункте 6.1. настоящего Раздела. Однако пункт 6.1. документации об аукционе в электронной форме не указывает на процедуру проведения аукциона, а раскрывает порядок рассмотрения вторых частей заявок.
Таким образом, по мнению заявителя, документация составлена заказчиком с нарушением содержащихся ссылок на отдельные пункты аукционной документации об открытом аукционе в электронной форме, что вводит в заблуждение участника размещения заказа.
Так же заявитель отметил, что согласно п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с ч.ч. 4 и 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов и инструкцию по ее заполнению.
Пунктом 3.2.2. аукционной документации установлено, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения, если это указано в информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме.
Информационной картой документации установлены требования к сведениям, которые должны содержаться в первой части заявки, в том числе участник должен представить в составе первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме: согласие участника размещения заказа на выполнение работ, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
При этом аукционной документацией не установлено, в каком именно разделе документации об отрытом аукционе в электронной форме содержатся значения показателей, которые следует указать участникам размещения заказа в своих заявках на участие в открытом аукционе в электронной форме, в связи с чем не представляется возможным заполнить заявку, соответствующую требованиям Заказчика.
Заявитель считает, что Заказчик, не установив в документации об открытом аукционе в электронной форме надлежащую инструкцию по заполнению первой части заявки на участие в аукционе, нарушил п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
В силу п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов в документации об открытом аукционе в электронной форме должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и(или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В п. 2.2. технического задания указаны требования к откосам, среди прочего, средняя прочность от 33 до 38 кг/мsплс sплс>10 мм. Далее Заказчиком указано следующее: указать конкретный показатель.
При указании иных показателей товаров присутствуют различные значения, сопровождающиеся словами "не более", "не менее", "от", "до", и диапазоны значений ("от _ до _", "_-_"), но при этом в аукционной документации отсутствует указание на то, какое значение для Заказчика будет конкретным, а какое максимальное/минимальное.
В соответствии с ч. 7 ст. 16 Закона о размещении заказов порядок пользования официальным сайтом www.zakupki.gov.ru и требования к технологическим, программным, правовым, и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом устанавливаются федеральным исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Во исполнение данного требования Приказом Минэкономразвития России и Федерального казначейства от 14.12.2010 N646/21н утверждено Положение о пользовании официальным сайтом Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом (далее - Положение).
В соответствии с п. 3 Положения информация, размещаемая на официальном сайте, должна быть круглосуточно доступна пользователям официального сайта для ознакомления без взимания платы и иных ограничений.
Пунктом 3 Требований к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальными сайтами федеральных органов исполнительной власти, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 16.11.2009. N470 установлено, что информация в виде текста размещается на официальном сайте в формате, обеспечивающим возможность поиска и копирования фрагментов текста средствами веб-обозревателя.
Документация об открытом аукционе в электронной форме размещена на официальном сайте в формате word, однако находящееся внутри данного файла, техническое задание имеет графический формат (т.е. вставлены изображения), что не позволяет участнику размещения заказа в полной мере ознакомится с содержанием данной информации, а также копировать ее и осуществлять поиск по тексту.
Представители Заказчика пояснили следующее. Заказчиком была допущена опечатка, а именно по тексту документации конкретное предложение о цене договора объявляется участником размещения заказа, в порядке определенном пунктом 5.2., а не пунктом 6.1
Согласно п. 1 ч. 3 ст. 46 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с ч.ч. 4 и 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов и инструкцию по ее заполнению. Нормами закона не прописано надлежащее оформление инструкции по заполнению первой части заявки, а требование к содержанию и составу заявки, а также инструкция по ее заполнению отражены полностью в соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 46 Закона о размещении заказов в части 2 "Инструкция для участников размещения заказа" п.п. 3.2 "Подготовка заявки на участие в аукционе", а также в разделе Информационной карты "Подготовка и подача заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме". Более того ч. 2 ст. 41.6 Закона о размещении заказов не допускается установление требований к оформлению и форме заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов в документации об открытом аукционе в электронной форме должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показателей, значения которых не могут изменяться.
На довод Заявителя что, в п. 2.2. технического задания указаны требования к откосам, среди прочего, средняя прочность от 33 до 38 кг/мsплс sплс>10 мм. Далее Заказчиком указано следующее: указать конкретный показатель. Поясняем что, данным требованием указано минимальное значение показателя равное 33 и максимальное значение показателя равное 38. Участник размещения заказа согласно "Инструкции для участников для размещения заказов" указывает конкретный показатель предлагаемого для поставки товара из этого диапазона значений.
На довод Заявителя что, в при указании иных показателей товаров присутствуют различные значения, сопровождающиеся словами "не более", "не менее", "от", "до", и диапазоны значений ("от _ до _", "_-_"), но при этом в аукционной документации отсутствует указание на то, какое значение для Заказчика будет конкретным, а какое максимальное/минимальное. Поясняем что, максимальными значениями показателей в данном случае будут: "не более", "до", и максимальное число из указанных чисел интервала. Соответственно минимальными значениями показателей в данном случае будут: "не менее", "от", и минимальное число из указанных чисел интервала. Согласно ч.1 ст. 41.7 Закона о размещении заказов, в случае проведения открытого аукциона в электронной форме заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация обеспечивает размещение документации об открытом аукционе в электронной форме на официальном сайте в срок, предусмотренный соответственно ч.ч. 1, 2 ст. 41.5 Закона о размещении заказов, одновременно с размещением извещения о проведении открытого аукциона.
В части 1 ст. 16 Закона о размещении заказов определено, что официальным сайтом Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг является www.zakupki.gov.ru
Порядок пользования официальным сайтом Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, а также требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом устанавливаются федеральным исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Приказом от Минэкономразвития РФ, Федерального казначейства от 14.12.2010 N646/21н утверждено Положение о пользовании официальным сайтом Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом.
Указанным Положением не установлены обязательные требования к размещению документации об открытом аукционе в электронной форме на официальном сайте таким образом, чтобы любой участник размещения заказа имел возможность скопировать документацию об открытом аукционе в электронной форме.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав имеющиеся доказательства, в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с требованиями части 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к следующим выводам:
Часть 1 статьи 41.7 Закона о размещении заказов гласит: в случае проведения открытого аукциона в электронной форме заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация обеспечивают размещение документации об открытом аукционе в электронной форме на официальном сайте в срок, предусмотренный соответственно частями 1 и 2 статьи 41.5 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении открытого аукциона.
Пунктом 3.4.1. документации об открытом аукционе в электронной форме установлено что, участник размещения заказа, направляя заявку на участие в аукционе, заявляет о своем согласии поставить товары, выполнить работы, оказать услуги, являющиеся предметом аукциона, в пределах стоимости, не превышающей начальную (максимальную) цену договора, указанную в извещении о проведении аукциона и документации об аукционе. При этом конкретное предложение(я) о цене договора объявляется Участником размещения заказа непосредственно во время процедуры аукциона в порядке, определенном в пункте 6.1. настоящего Раздела.
Пункт 6.1 документации об открытом аукционе в электронной форме устанавливает порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме и порядка определения цены договора не имеет.
Таким образом, пункт 3.4.1. документации об открытом аукционе в электронной форме, имеет некорректную ссылку на определение конкретного предложения о цене договора путем проведения процедуры аукциона.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
Требования к содержанию и составу заявки, а так же инструкция по ее заполнению отражены в позиции 3.2. "Подготовка заявки на участие в аукционе" раздела 2 "Инструкция для участников размещения заказа" документации об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно пункту 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг на выполнение, оказание которых используется товар, должна содержать:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Частью 2 статьи 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме не может содержать требования к оформлению и форме заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Закон о размещении заказов не устанавливает возможность заказчика включать в состав документации об открытом аукционе в электронной форме требование к оформлению и форме заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме. Соответственно, от участника размещения заказа требовалось указать согласие на выполнение работ и конкретные показатели товара предполагаемого для использования.
В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. В случае проведения аукциона на право заключить контракт на поставку полиграфической продукции, геральдических знаков, официальных символов, знаков отличия и различия, наград, форменной одежды, жетонов и удостоверений, сувенирной продукции документация об аукционе может содержать требование о соответствии поставляемых товаров образцу или макету товара либо изображению товара, на поставку которого размещается заказ, в трехмерном измерении. При этом в случае, если иное не предусмотрено документацией об аукционе, поставляемый товар должен быть новым товаром
Частью 7 раздела 5 "Техническое задание" документации об открытом аукционе в электронной форме предъявлены требования, установленные заказчиком, к работам и товару, используемого при выполнении работ, отвечающие потребностям заказчика.
Частью 1 статьи 16 Закона о размещении заказов установлено, что официальным сайтом Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг является www.zakupki.gov.ru.
На основании части 2 статьи 41.7 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна быть доступна для ознакомления на официальном сайте без взимания платы.
Пункт 3 статьи 2 Закона о размещении заказов устанавливает, что Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, вправе принимать нормативные правовые акты, регулирующие отношения, связанные с размещением заказов, в случаях и в пределах, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации
Приказом Минэкономразвития РФ от 14.12.2010 N 646 и Федерального казначейства от 14.12.2010 N 21н "ОБ утверждении положения о пользовании официальным сайтом Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом" (далее - Положение) утверждено положение о пользовании официальным сайтом Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом.
Часть 7 названного Положения гласит, что программное обеспечение и технологические средства ведения официального сайта должны обеспечивать доступ пользователей для ознакомления с информацией, размещенной на официальном сайте, на основе распространенных веб-обозревателей. При этом не должна предусматриваться установка на компьютеры пользователей специально созданных для просмотра официального сайта программных и технологических средств
Таким образом, заказчик не нарушил требования Положения, разместив документацию об открытом аукционе в электронной форме в виде графического файла.
На основании изложенного, руководствуясь частями 1, 2 статьи 57, частью 5 статьи 17 и статьей 60 Закона о размещении заказов, и пунктом 3.32 Административного регламента, Комиссия.
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ОПТТОРГ" на действия заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по замене ленточного остекления на ламинированные оконные блоки с архитектурным стеклом для нужд Государственного научного учреждения Всероссийский научно-исследовательский институт ветеринарной вирусологии и микробиологии Российской академии сельскохозяйственных наук (извещение N 0328100007813000110) частично обоснованной (в части довода заявителя, что пункт 3.4.1. документации об открытом аукционе в электронной форме, имеет некорректную ссылку на определение конкретного предложения о цене договора путем проведения процедуры аукциона).
2. Вынести в отношении государственного заказчика предписание об устранении нарушения законодательства о размещении заказов.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вступления его в законную силу.
Председатель Комиссии |
|
М.В. Фомин |
Члены комиссии |
|
Д.В. Миронов |
|
|
А.А. Сергеев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 25 декабря 2013 г. N Г-739-04/2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.01.2014