Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 27 декабря 2013 г. N Г-757-04/2013
Резолютивная часть оглашена 27.12.2013
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии:
Фомина М.В., и.о. зам. руководителя - начальника отдела,
членов Комиссии:
Миронова Д.В., главного специалиста - эксперта,
Шепелевой Л.А., специалиста - эксперта;
на основании части 3 статьи 60 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России N 498 от 24.07.2012 рассмотрела жалобу ООО "Навигатор-Т" на действие заказчика при проведении запроса котировок на право заключить контракт на поставку газодымящего комплекта ГДЗК-А или эквивалент (N 0328300019213000013)
Заказчик - Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Владимирской области "Вязниковская центральная районная больница", надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения дела, явку своего представителя не обеспечил, предоставив отзыв (N4706/02-08 от 24.12.2013 г.).
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства о размещении заказов N Г-757-04/2013 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "Навигатор-Т" (далее - заявитель, Общество с ограниченной ответственности) на действие заказчика при проведении запроса котировок на право заключить контракт на поставку газодымящего комплекта ГДЗК-А или эквивалент.
По мнению заявителя, заказчик нарушил требования Закона о размещении заказов по следующим основаниям:
- в нарушение ч.2 ст. 45. Закона о размещении заказов, требованиям к фильтрующим самоспасателям, ГДЗК-А (или эквивалент). Установленные требования ограничивают количество участников размещения заказа. Установленные требования о закупке строго определенного товара определенного производителя ограничивает права широкого круга лиц в частности производителей и иных самоспасателей ГДЗК, за исключение производителей ГДЗК-А. Характеристики указанные в запросе котировок, вводят ограничения по сравнению с едиными обязательными к данному виду товара требованиями, установленными ГОСТ Р 53261-2009, а именно требования в соответствии ГОСТ Р 22.9.09-2005, является ограничением количества участников, так как сертификация по данному стандарту осуществляется добровольно, обязательную сертификацию фильтрующих самоспасателей осуществляются в соответствии с ГОСТ Р 53261-2009.
- требования ко времени защитного действия самоспасателя - не менее 35 минут, так же ограничивает участников размещения заказов, т.к. только газодымозащитный комплект ГДЗК-А обладает такими техническими характеристиками по времени защиты. В соответствии с п.4.1.3. ГОСТ Р 53261-2009 время защитного действия самоспасателя должно быть не менее 15 минут. Все остальные самоспасатели ГДЗК (ГДЗК, ГДЗК-У, ГДЗК-EN), УФМС "Шанс-Е" в различных модификациях не соответствуют данному требованию. Время защитного действия указанных самоспасателей составляет от 15 до 30 минут.
- требование к коэффициенту защиты не менее 500, данное требование не указанно в ГОСТ Р 53261-2009. Кроме того, заказчиком не установлена величина, в которой измеряется коэффициент защиты.
- требование к коэффициенту подсоса СМТ в зону дыхания - не более 0,001%, коэффициенту подсоса СМТ в зону глаза - не более 0,2% противоречит п.4.1.4. ГОСТ Р 53261-2009, который предусматривает коэффициент подсоса СМТ в подмасочное пространство капюшона: не мене 2%-для людей старше 12 лет или имеющих размер шей более 3,0 дм. и не более 5% - для людей, имеющих бороду, длинные волосы (объемную прическу). На функционирующем рынке не имеются самоспасателей фильтрующих, которые соответствуют данному требованию заказчика.
- требование к сопротивлению потока воздуха на входе/на выходе (при 95 л./мин.) - не более 490/150 Па, ограничивает количество участников, так как п.4.1.6. ГОСТ Р 53261-2009 предусматривает сопротивление дыханию самоспасателя при легочной вентиляции 30 дм3/мин. Или постоянном потоке воздуха 95 дм3/мин.: на входе - не более 800 Па, на выходе - не менее 300 Па. Требованию, указанному заказчиком не соответствует ни один сертифицированный самоспасатель.
- требования к весу (без сумки для ношения и хранения) не более 640г., ограничивает количество участников, т.к. установленное требование исключает возможность поставить изделия других производителей (ГДЗК, ГДЗК-У, ГДЗК-EN-750 гр., Гефест-650 гр., УФМС "Шанс-Е"-650 гр.,)
- кроме того, в соответствии с п.10 ст. 43 Закона о размещении заказов, запрос котировок должен содержать срок и условия оплаты поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. В нарушение п.10 ст. 43 Закона о размещении заказов, заказчиком не указан конкретный срок оплаты товара. В извещении о проведении запроса котировок заказчиком указано, что срок оплаты поставки товара - по мере поступления финансирования, а в п.53 контракта срок оплаты не указан совсем.
- так же указано, что поставка товара должна быть осуществлена в срок: с момента заключения контракта до 31.12.2013 г. Однако в соответствии с ч.7.1 ст.47 Закона о размещении заказов, контракт не может быть заключен не ранее чем через семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок. Следовательно, контракт может быть заключен не ранее 09.01.2014 г. исходя из этого, поставку не предоставляется возможным осуществить до 31.12.2013г.Заказчик установив невозможные сроки поставки товара, ограничил количество участников, тем самым нарушил ч.2 ст.45 Закона о размещении заказов.
Заказчик в своем мотивированном отзыве указывает, что все требования соответствуют ГОСТам, указанным в техническом задании и запросе котировок, а именно
- согласно ГОСТу Р 22.9.09.2005-настоящий стандарт распространяется на фильтрующие средства индивидуальной защиты органов дыхания - самоспасатели , предназначенные для защиты населения от опасных химических веществ, радиоактивных веществ и продуктов горения при экстренной эвакуации из зоны поражения.
- по требованиям ко времени защитного действия самоспасателя:
Защитные показатели при воздействии токсичных продуктов горения и опасных химических веществ
Наименование ТПГ и ОХВ |
Время защитного действия,Q, мин., не менее |
Действующая доза, D=C исх. Х Q, мг х мин/л, не менее |
||
ГДЗК-А |
Отечественные аналоги |
ГДЗК-А |
Отечественные аналоги |
|
Монооксиг углерода |
35 |
15-30 |
215 |
90-185 |
Сравнительная характеристика ГДЗК-А и аналогов
Основные характеристики |
ГДЗК-А |
Отечественные аналоги |
Расходе 95 л/мин, Па, не более |
|
|
Вес (без сумки для ношения и ранения), не более |
640 |
750,650 |
Приведя вышеуказанные показатели, заказчик считает, что жалоба ООО "Навигатор-Т" не обоснованна, удовлетворению не подлежит.
Изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствие со статьей 43 Закона о размещении заказов, запрос котировок должен содержать:
- наименование заказчика, его почтовый адрес, адрес электронной почты заказчика (при его наличии);
- источник финансирования заказа;
- форма котировочной заявки, в том числе подаваемой в форме электронного документа;
- наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Указанные требования устанавливаются в соответствии с частями 2.1 - 3.4 статьи 34 настоящего Федерального закона;
- требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара, работы, услуги, к обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, об обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара. Указанные требования устанавливаются заказчиком, уполномоченным органом при необходимости, за исключением случаев размещения заказов на поставки машин и оборудования. В случае размещения заказов на поставки машин и оборудования заказчик, уполномоченный орган устанавливают требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на обслуживание товара в гарантийный срок, а также к осуществлению монтажа и наладки товара в случае, если это предусмотрено технической документацией на товар. В случае размещения заказов на поставки новых машин и оборудования заказчик, уполномоченный орган устанавливают требования о предоставлении гарантии производителя данного товара и к сроку действия такой гарантии, при этом предоставление такой гарантии осуществляется вместе с товаром. Дополнительно в случае размещения заказов на поставки новых машин и оборудования заказчик, уполномоченный орган устанавливают требования о предоставлении гарантии поставщика на данный товар и к сроку действия такой гарантии, при этом предоставление такой гарантии осуществляется вместе с товаром и срок действия такой гарантии должен быть не менее чем срок действия гарантии производителя данного товара;
- место доставки поставляемых товаров, место выполнения работ, место оказания услуг;
- сроки поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг;
- сведения о включенных (невключенных) в цену товаров, работ, услуг расходах, в том числе расходах на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей;
- максимальная цена контракта и обоснование максимальной цены контракта в соответствии с положениями статьи 19.1 настоящего Федерального закона;
(в ред. Федерального закона от 21.04.2011 N 79-ФЗ)
- место подачи котировочных заявок, срок их подачи, в том числе дата и время окончания срока подачи котировочных заявок;
- срок и условия оплаты поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг;
- срок подписания победителем в проведении запроса котировок контракта со дня подписания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок;
- требование, предусмотренное пунктом 2 части 2 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено такое требование;
- сведения о возможности заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В силу п.2 ст.45 Закона о размещении заказов, извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные статьей 43 настоящего Федерального закона, и быть доступным для ознакомления в течение всего срока подачи котировочных заявок без взимания платы. Извещение о проведении запроса котировок может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в этом извещении также должно содержаться указание на товарный знак товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товару, происходящему из иностранного государства или группы иностранных государств). В случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки, они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, установленными на основании пункта 4 статьи 43 настоящего Федерального закона. Извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В материалах дела отсутствуют документарные доказательства заказчика отсутствия ограничения участников размещения заказа требованиями извещения о проведении запроса котировок.
Более того, заказчиком не приведены аргументы в пользу законности предъявленных в извещении о проведении запроса котировок требований.
Указанные обстоятельства свидетельствуют о неисполнении заказчиком обязанности соответствия законодательству о размещении заказов при предъявлении требований извещения о проведении запроса котировок.
На основании изложенного, руководствуясь частями 1, 2 статьи 57, частью 5 статьи 17 и статьей 60 и пунктом 3.32 Административного регламента, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Навигатор-Т" на действие заказчика при проведении запроса котировок на право заключить контракт на поставку газодымящего комплекта ГДЗК-А или эквивалент обоснованной.
2. Вынести в отношении заказчика, котировочной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Председательствующий Комиссии М.В.Фомин
Члены Комиссии Д.В. Миронов
Л.А. Шепелева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 27 декабря 2013 г. N Г-757-04/2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.01.2014