Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 24 января 2014 г. N Г-16-04/2014
Резолютивная часть решения оглашена 24.01.2014
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Фомина М.В. - и.о. зам. руководителя - начальника отдела,
членов Комиссии:
Миронова Д.В. - главного специалиста-эксперта,
Сергеева А.А. - ведущего специалиста-эксперта,
Шепелевой Л.А. - специалиста-эксперта,
на основании части 3 статьи 60 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России N 498 от 24.07.2012 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу индивидуального предпринимателя Бычкова Геннадия Петровича (Судогодский район, д. Вяткино) на действия комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по ремонту автотранспортного средства Мицубиси Аутлендер для нужд Управления Федерального казначейства по Владимирской области, в открытом заседании, в присутствии представителя заказчика - Управления Федерального казначейства по Владимирской области Кирсанова А.К. (доверенность от 01.02.2013), представителя индивидуального предпринимателя Бычкова Геннадия Петровича Сурковой Ю.С. (доверенность от 12.09.2011)
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства о размещении заказов N Г-16-04/2014 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба индивидуального предпринимателя Бычкова Геннадия Петровича (далее - Заявитель, ИП Бычков Г.П.) на действия комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по ремонту автотранспортного средства Мицубиси Аутлендер для нужд Управления Федерального казначейства по Владимирской области (изв. 0128100000313000520)
Из жалобы следует, что 30.12.2013 г. на официальном сайте Российской Федерации по размещению заказов www.zakupki.gov.ru и на официальном сайте оператора электронной торговой площадки http://www.sberbank-ast.ru размещена информация о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по ремонту автотранспортного средства Мицубиси Аутлендер для нужд Управления Федерального казначейства по Владимирской области, номер извещения 0128100000313000520, начальная (максимальная) цена контракта: 149 600,00 рублей.
По мнению заявителя, комиссия по размещению заказа в результате рассмотрения первых частей заявок неправомерно отклонила заявку ИП Бычкова Г.П., в связи с тем, что согласно подпункту 3.2.2. параграфа 3.2. "Требования к заявке и документам, входящим в состав заявки на участие в аукционе" на право заключения государственного контракта на оказание услуг по ремонту автотранспортного средства Мицубиси Аутлендер для нужд Управления Федерального казначейства по Владимирской области должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:
3.2.2.1. при размещении заказа на поставку товара:
а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об аукционе, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об аукционе, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об аукционе, при условии содержания в документации об аукционе указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в аукционе на товарный знак;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об аукционе указания на товарный знак;
3.2.2.2. согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг;
3.2.2.3. при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное 3.2.2.2. настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об аукционе, или согласие, предусмотренное 3.2.2.2. настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об аукционе, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об аукционе, при условии содержания в документации об аукционе указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в аукционе на товарный знак;
б) согласие, предусмотренное 3.2.2.2. настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об аукционе указания на товарный знак используемого товара
Заявитель считает что, в аукционной документации заказчика отсутствуют исчерпывающие условия проведения торгов в части состава заявок на аукцион.
В первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме N 0128100000313000520 ИП Бычковым Г.П.было подписано автоматически сформированное согласие на оказание услуг, а также прикреплен файл с согласием оказания услуг в соответствии с условиями документации об открытом аукционе в электронной форме в полном объеме.
По мнению заявителя, из текста документации не следует необходимости указания конкретных показателей товара, т.к. данный аукцион объявлен на оказание услуг, а не на поставку товара.
В открытом заседании представитель заказчика пояснил что, раздел 3 "Подготовка заявки на участие в аукционе" содержит общие требования к составу первых и вторых частей заявки, предусмотренные Законам о размещении заказов.
Пункт 3 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе" информационной карты содержит исчерпывающий перечень сведений и документов, которые должны быть указаны в первой и второй части заявки применительно к данному аукциону.
Так, согласно п. 3 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе" информационной карты аукциона первая часть заявки должна содержать согласие участника размещения заказа на оказание услуг, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (при его наличие), предлагаемого для использования товара.
По окончании срока подачи первых частей заявок, было подано две заявки.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, единой комиссией было принято следующее решение: отказать в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме с порядковым номером 2-6545053(ИП Бычков Г.П.).
Основанием к отказу в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме с порядковым номером 2-6545053 (ИП Бычков Г.П.) п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в случае непредставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.
Первая часть заявки не содержала конкретных показателей используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение)(при его наличии) предполагаемого для его использования товара.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав имеющиеся доказательства, в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с требованиями части 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 41.1 Закона о размещении заказов в целях настоящего Федерального закона под открытым аукционом в электронной форме на право заключить контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке, установленном настоящей главой.
Частью 1 статьи 41.8 Закона о размещении заказов установлено, что для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме.
На основании пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Пунктом 3 Информационной карты открытого аукциона установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе. В соответствии с указанным пунктом первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на оказание услуг, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара.
Пунктом 17 Информационной карты открытого аукциона изложен перечень запасных частей, необходимых для ремонта автомобиля Мицубиши Аутлендер.
В заявке ИП Бычкова Г.П. содержится согласие оказать услуги по ремонту автотранспортного средства Мицубиси Аутлендер для нужд Управления Федерального казначейства по Владимирской области в соответствии с условиями документации об открытом аукционе в электронной форме в полном объеме, без указания на конкретные показатели товара, предполагаемого для оказания услуг.
Таким образом, заявка ИП Бычкова Г.П. не соответствует требованиям части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и положениям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов закреплено, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Исходя из вышеуказанного, Комиссия считает, что аукционная комиссия правомерно не допустила заявку ИП Бычкова Г.П. на участие в открытом аукционе в электронной форме.
На основании изложенного, руководствуясь частями 1, 2 статьи 57, частью 5 статьи 17 и статьей 60 Закона о размещении заказов, и пунктом 3.32 Административного регламента, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу индивидуального предпринимателя Бычкова Геннадия Петровича на действия комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по ремонту транспортного средства Мицубиси Аутлендер для нужд Управления Федерального казначейства по Владимирской области по доводам, указанным в ней, необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вступления его в законную силу.
Председатель Комиссии |
|
М.В. Фомин |
Члены комиссии |
|
Д.В. Миронов |
|
|
А.А. Сергеев |
|
|
Л.А. Шепелева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 24 января 2014 г. N Г-16-04/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.01.2014