Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области от 11 декабря 2013 г. N 5-2/297-13
Резолютивная часть решения вынесена 11.12.2013 года.
В полном объеме решение изготовлено 16.12.2013 года.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:
Мерзлякова Н.В. - председатель комиссии, заместитель руководителя Управления;
Коган Д.Б. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Васянович Ю.Р. - член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля государственных закупок,
Жирнов А.А. - член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля государственных закупок,
рассмотрев жалобу ООО "АвтоПартс" в присутствии представителей:
от Заказчика - Синополец В.В. по доверенности N191 от 10.12.2013 г., Петровой Т.А. по доверенности N189 от 10.12.2013 г.,
от Уполномоченного органа - Коминой Н.В. по доверенности N16 от 18.06.2013 г., Ивановой А.А. по доверенности N21 от 02.12.2013 г.,
от Заявителя - Шляпникова С.В. на основании прав директора, Баскакова И.Н. по доверенности от 19.07.2013 г.,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба ООО "АвтоПартс" на действия аукционной комиссии Заказчика (БУ ВО "Автотранспортное хозяйство") и Уполномоченного органа (Комитет государственного заказа Вологодской области) при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку деталей и принадлежностей для транспортных средств иностранного производства (N0130200002413002560) противоречащие Федеральному закону от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов).
Жалоба подана Заявителем в установленный срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 58 и ст. 57 Закона о размещении заказов.
По мнению Заявителя, аукционная комиссия незаконно отказала обществу в допуске к участию в открытом аукционе по основаниям, сформулированным в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 02.12.2013 г.
Представители Заказчика и Уполномоченного органа с доводами изложенными в жалобе не согласились, в своих пояснениях сообщили следующее:
В составе первой части заявки Заявителя, содержаться сведения о предлагаемом к поставке товаре с указанием значений показателей (каталожных номеров), но конкретные показатели (каталожный номер) предлагаемого к поставке товара не соответствуют показателям, установленным документацией открытого аукциона в электронной форме.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия), рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения представителей сторон, пришла к следующему выводу.
21.11.2013 г., Уполномоченным органом был размещен заказ N 0130200002413002560.
Предмет контракта: Поставка деталей и принадлежностей для транспортных средств иностранного производства.
Начальная (максимальная) цена контракта: 2 503 371,00 рублей.
На заседание комиссии Уполномоченный орган представил документы, предусмотренные ч. 3.1 ст. 60 Закона о размещении заказов, в том числе заявки, поданные на участие в вышеуказанном аукционе.
Из анализа представленных заявок установлено, что заявке Заявителя присвоен защищенный номер "6254134".
В вышеуказанной заявке по ряду позиций указаны "Точные характеристики товара, предлагаемого к поставке" которые в свою очередь не совпадают с "характеристиками товара (каталожными номерами)" установленными Заказчиком в разделе IV Технического задания документации.
Рассмотрев протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 02 декабря 2013 г., комиссия УФАС по Вологодской области не усматривает нарушений со стороны аукционной комиссии.
Комиссией принято решение - признать жалобу необоснованной.
Вместе с тем, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов в соответствии со статьей 17 Закона о размещении заказов провела внеплановую проверку и установила следующее.
ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, регламентирует, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
В соответствие с пунктом 2 ст. 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Техническое задание устанавливает требования, соответствующие потребностям заказчика.
Заказчиком в разделе IV Технического задания документации в графе "характеристики товара" указаны только каталожные номера автомобильных запасных частей.
По мнению Заказчика каталожные номера запасных частей имеют четкую структуру, в каждом каталожном номере заложена информация, которая позволяет установить технические характеристики запасной части.
Комиссией по контролю не может согласиться с данным выводом, поскольку каталожные номера автозапчастей (а равно цифровое обозначение, присвоенные их производителем) не содержат предусмотренные пунктом 2 ст. 34 Закона о размещении заказов требования, определяющие качественные, технические характеристики, иные показатели поставляемых товаров потребностям Заказчика.
Включение в документацию открытого аукциона в электронной форме исключительно каталожных номеров автозапчастей (их цифровых обозначений) не подменяет обязанность Заказчика и Уполномоченного органа установить требования к техническим характеристикам товара, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара в соответствии с пунктом 2 ст. 34 Закона о размещении заказов.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного, в соответствии со статьей 60, руководствуясь статьей 17 Закона о размещении заказов, административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АвтоПартс" необоснованной.
2. По итогам внеплановой проверки установлено нарушение ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов со стороны Заказчика и Уполномоченного органа.
3. Выдать предписание Заказчику и Уполномоченному органу для устранения выявленных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Н.В. Мерзлякова
Члены комиссии: Д.Б. Коган
Ю.Р. Васянович
А.А. Жирнов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области от 11 декабря 2013 г. N 5-2/297-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.12.2013