Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области от 12 декабря 2013 г. N 5-2/302-13
Резолютивная часть решения вынесена 12.12.2013 года.
В полном объеме решение изготовлено 16.12.2013 года.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:
Мерзлякова Н.В. - председатель комиссии, заместитель руководителя Управления;
Тур Л.Н. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Васянович Ю.Р. - член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля государственных закупок;
Жирнов А.А. - член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля государственных закупок,
рассмотрев жалобу ИП Воронецкого В.А. на действия Заказчика - БУЗ ВО "Медсанчасть "Северсталь", Уполномоченного органа - Комитета государственного заказа Вологодской области и аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме, в присутствии представителей:
от Заказчика - Столярова А.Ю. по доверенности N 236-070613 от 07.06.2013 г., Теличкина М.Л. по доверенности N 244-011113 от 01.11.2013 г.;
от Уполномоченного органа - Кривошеина Е.В. по доверенности N 14 от 25.02.2013 г., Особлива А.В. по доверенности N 15 от 06.06.2013 г.,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее - УФАС) поступила жалоба от ИП Воронецкого В.А. (далее - Заявитель) на действия БУЗ ВО "Медсанчасть "Северсталь" (далее - Заказчик), Комитета государственного заказа Вологодской области (далее - Уполномоченный орган) и аукционной комиссии при проведении процедуры открытого аукциона в электронной форме на поставку перчаток медицинских хирургических, стерильных (N 0130200002413002401), противоречащие Федеральному закону от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов).
Рассмотрение жалобы состоялось 12.12.2013 года в 10 ч. 00 м. по адресу: г. Вологда, ул. Пушкинская, д. 25 а, II этаж, зал заседаний.
Заявитель обжалует решение аукционной комиссии Заказчика в отказе в допуске Заявителя к участию в открытом аукционе в электронной форме, считает отказ необоснованным и незаконным.
Также Заявитель обжалует документацию об открытом аукционе в электронной форме в части требовании Заказчика длины изделия 285-300 мм.
Заявитель на рассмотрения жалобы не присутствовал, уведомлен надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении жалобы в отсутствии представителя Заявителя.
Представители Заказчика и Уполномоченного органа просили признать жалобу необоснованной. Считают принятое решение аукционной комиссией в отказе в допуске Заявителя к участию в открытом аукционе в электронной форме обоснованным и соответствующим Закону о размещении заказов.
Уполномоченный орган и Заказчик представили документы, предусмотренные частью 3.1 статьи 60 Закона о размещении заказов.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов УФАС (далее - Комиссия), рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения и заявления представителей Заказчика, Уполномоченного органа пришла к следующему выводу.
12.11.2013 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) был опубликован заказ N 0130200002413002401.
Начальная (максимальная) цена контракта: 2 227 110, 00 рублей.
Полное наименование аукциона (предмет контракта): поставка перчаток медицинских хирургических, стерильных.
26.11.2013 аукционной комиссией подписан протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключить гражданско-правовой договор бюджетного учреждения на поставку перчаток медицинских хирургических, стерильных. Согласно протоколу, Заявителю отказано в допуске к участию в открытом аукционе, так как в заявке участника размещения заказа указано: перчатки матовые, натурального цвета, изготовлены из высококачественного латекса, тогда как в Техническом задании требовалось: перчатки матовые, молочно-белого цвета, изготовлены из высококачественного латекса.
В соответствии с документацией об открытом аукционе в электронной форме, с п. 23 раздела I. Информационная карта, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме (пункт 1 раздела II "Техническое задание" документации об открытом аукционе в электронной форме), и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара. (Примечание: показатели, по которым в документации об открытом аукционе в электронной форме указаны конкретные значения, участник размещения заказа должен указать в своей заявке на участие в аукционе без изменений).
Согласно п. 1 "Показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, потребностям заказчика" раздела II. Техническое задание, одна из характеристик товара: "перчатки матовые, молочно-белого или светло-желтого цвета, изготовлены из высококачественного латекса".
Союз "или" выражает альтернативу, указывает на необходимость выбора между словами.
В заявке Заявителя в вышеуказанной характеристике товара указано: "перчатки матовые, натурального цвета, изготовлены из высококачественного латекса"
Таким образом, конкретные показатели используемого товара, указанные в заявке Заявителя не соответствуют значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно ч. 1 ст. 41. 9 Закона о размещении заказов, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Согласно подпункту "б" п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
В соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, нарушений Закона о размещении заказов в действиях аукционной комиссии при рассмотрении заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на соответствие документации об открытом аукционе в электронной форме, а так же в принятом решении об отказе в допуске Заявителя к участию в открытом аукционе в электронной форме, не имеется.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме 21.11.2013 в 08:00. Жалоба поступила в УФАС 06.12.2013 г. (вх. N 7843).
Заявитель не воспользовался правом, предоставляемым в соответствии с ч. 3 ст. 41.7 Закона о размещении заказа, согласно которой, любой участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение открытого аукциона в электронной форме, запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно ч. 2 ст. 57 Закона о размещении заказов, жалоба на положение конкурсной документации, документации об аукционе или извещения о проведении запроса котировок может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи соответственно заявок на участие в конкурсе, заявок на участие в аукционе, котировочных заявок.
Жалоба ИП Воронецкого В.А. необоснованна.
Вместе с тем, Комиссия в соответствии со статьей 17 Закона о размещении заказов провела внеплановую проверку.
Обнаружены признаки нарушения норм Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции". Данный вопрос требует самостоятельного рассмотрения.
Комиссия на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 17, 60 Закона о размещении заказов, административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Воронецкого В.А. необоснованной.
2. Передать материалы дела в отдел контроля органов власти УФАС для рассмотрения вопроса о соблюдении Заказчиком Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии: |
Н.В. Мерзлякова
Л.Н. Тур
Ю.Р. Васянович
А.А. Жирнов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области от 12 декабря 2013 г. N 5-2/302-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.12.2013