Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области от 18 декабря 2013 г. N 5-2/308-13
Резолютивная часть решения вынесена 18.12.2013 года.
В полном объеме решение изготовлено 20.12.2013 года.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:
Мерзлякова Н.В. - председатель комиссии, заместитель руководителя Управления;
Тур Л.Н. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Васянович Ю.Р. - член комиссии, специалист - эксперт отдела контроля государственных закупок,
Жирнов А.А. - член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля государственных закупок,
рассмотрев жалобу ООО "РемСтройСервис" на действия Заказчика - Департамент строительства и жилищно-коммунального хозяйства Вологодской области, уполномоченного органа - Комитет государственного заказа по Вологодской области при проведении процедуры открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по объекту "Перепланировка и переустройство общежития под жилой дом по адресу: г. Вологда, ул. Гиляровского, д. 18 а" (N 0130200002413002593), в присутствии представителя Заказчика - Особливого Н.Н. (по доверенности от 17.12.2013 г.), представителя Уполномоченного органа - Коминой Н.В. (по доверенности от 18.06.2013 г.),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба от ООО "РемСтройСервис" (далее - Заявитель) на действия Заказчика - Департамент строительства и жилищно-коммунального хозяйства Вологодской области, уполномоченного органа - Комитет государственного заказа по Вологодской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по объекту "Перепланировка и переустройство общежития под жилой дом по адресу: г. Вологда, ул. Гиляровского, д. 18 а" (N 0130200002413002593), противоречащие Федеральному закону от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов).
Заявитель на рассмотрение не явился, направил ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие. Комиссия по контролю в сфере размещения заказов приняла решение рассмотреть жалобу в отсутствие Заявителя.
По мнению Заявителя, документация открытого аукциона в электронной форме составлена с нарушениями норм Закона о размещении заказов, а именно в один лот со строительными работами включены иные работы или услуги, для выполнения которых требуется наличия соответствующей лицензии.
Заявитель считает Заказчика, уполномоченного органа нарушившими ч. 4 ст. 41.7 Закона о размещении заказов, т.к. ответ на запрос направленный Заявителем был направлен с нарушением срока, предусмотренного указанной нормой.
Заявитель просил признать Заказчика, Уполномоченного органа нарушившими нормы Закона о размещении заказов и выдать предписание об устранении указанных нарушений.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия), рассмотрев представленные материалы, выслушав представителей сторон, пришла к следующему выводу.
21.11.2013 г. Заказчик разместил на официальном сайте РФ www.zakupki.gov.ru извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0130200002413002593 на выполнение работ по объекту "Перепланировка и переустройство общежития под жилой дом по адресу: г. Вологда, ул. Гиляровского, д. 18 а".
Дата окончания срока подачи заявок: 12.12.2013 г.
Дата проведение открытого аукциона в электронной форме: 16.12.2013 г.
Начальная (максимальная) цена контракта: 34 769 841,00 руб.
1. Согласно Локальному сметному расчету N 1-5, являющемуся неотъемлемой частью аукционной документации, среди видов работ, которые необходимо выполнить, содержатся работы по монтажу пожарной сигнализации.
В соответствии с п. 15 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений подлежит лицензированию.
В силу ч. 5 ст. 41.6 документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
В соответствии п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются обязательные требования к участникам размещения заказа, а именно соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
Пунктом 2 части 6 статьи 41.8 ФЗ "О размещении заказов" установлено, что вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 указанного Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.
На основании вышеуказанных норм в п. 6 Информационной карты аукционной документации среди требований к составу второй части заявки Заказчик установил требование о необходимости предоставить копию действующей лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности". Работы и услуги, составляющие деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.12.2011 г. N 1225 "О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений":
- монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем оповещения и эвакуации при пожаре и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ или копию действующей лицензии на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений выданной в соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности". Вид работ в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 25 октября 2006 г. N 625 "О лицензировании деятельности в области пожарной безопасности":- монтаж, ремонт, и обслуживание установок пожарной и охранно-пожарной сигнализации (далее - лицензия МЧС).
Согласно пункту 2.1 статьи 10 Закона о размещении заказов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг путем проведения торгов могут выделяться лоты, в отношении которых в извещении о проведении конкурса или аукциона, в конкурсной документации, документации об аукционе отдельно указываются предмет, начальная (максимальная) цена, сроки и иные условия поставки товаров, выполнения работ или оказания услуг.
По смыслу данной нормы заказчик наделен как правом выделить из предмета торгов отдельные лоты по группам, классам, видам и иным единицам, так и правом выставить предмет торгов единым лотом, определив его содержание (с обязательным указанием отдельных условий оказания соответствующих услуг, выполнения работ).
В данном случае предмет аукциона сформирован Заказчиком в виде одного лота "Выполнение работ по объекту "Перепланировка и переустройство общежития под жилой дом по адресу: г. Вологда, ул. Гиляровского, д. 18 а". Содержание данного лота (объем предлагаемых к выполнению работ) установлено сметной документацией, входящей в состав аукционной документации. В состав предлагаемых к выполнению работ включен также и монтаж пожарной сигнализации.
Дав оценку аукционной документации и государственному контракту в части его предмета, Комиссия считает, что, включив все необходимые для перепланировки и переустройства общежития работы и монтаж пожарной сигнализации в один лот с указанием максимальной цены контракта, Заказчик тем самым реализовал свое право на выставление предмета торгов единым лотом и не нарушил при этом требования статьи 10 Закона о размещении заказов.
Комиссия считает, что работы по строительству и монтажу пожарной сигнализации технологически и функционально взаимосвязаны, поскольку разделение этих видов работ было бы нецелесообразным.
Объединение указанных работ в один лот позволяет не только обеспечить качественное и своевременное выполнение работ, но и эффективно расходовать бюджетные средства, что полностью согласуется с частью 1 статьи 1 Закона о размещении заказов, согласно которой целью данного Закона является обеспечение эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования.
2. 05.12.2013 г. Заявитель направил запрос на разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме в установленный ч. 3 ст. 41.7 Закона о размещении заказов срок.
В соответствии с ч. 4 ст. 41.7 Закона о размещении заказов в течение двух дней со дня поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация размещают разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос, на официальном сайте при условии, что указанный запрос поступил заказчику, в уполномоченный орган не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не позднее чем за три дня до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе.
В нарушение вышеуказанной нормы заказчик, уполномоченный орган направили ответ на запрос 09.12.2013 г., т. е. спустя три дня со дня поступления запроса.
С момента направления ответа на запрос до дня окончания подачи заявок оставалось два рабочих дня, в течении которых Заявитель имел возможность сформировать свою заявку с учетом полученного ответа и принять участие в открытом аукционе в электронной форме. Таким образом, допущенное нарушение не повлекло негативных последствий для участников размещения заказа.
Вместе с тем, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ провела внеплановую проверку, нарушения не выявлены.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного, в соответствии со статьей 60, руководствуясь статьей 17 Закона о размещении заказов, административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СтройСервис" частично-обоснованной.
2. Признать Заказчика, уполномоченного органа нарушившими ч. 4 ст. 41.7 Закона о размещении заказов. Предписание не выдавать.
3. Для решения вопроса о наличии нарушений Федерального закона N 135-ФЗ от 26.07.2006 г. "О защите конкуренции" передать жалобу в отдел контроля органов государственной власти.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии ______________ Н.В.Мерзлякова Члены комиссии: ______________ Ю.Р. Васянович |
________________Л.Н. Тур
______________ А.А. Жирнов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области от 18 декабря 2013 г. N 5-2/308-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.12.2013