Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области от 12 декабря 2013 г. N 5-2/299-13
Резолютивная часть решения вынесена 12.12.2013 года.
В полном объеме решение изготовлено 16.12.2013 года.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:
Мерзлякова Н.В. - председатель комиссии, зам. руководителя Управления ФАС по Вологодской области;
Тур Л.Н. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Васянович Ю.Р. - член комиссии, специалист - эксперт отдела контроля государственных закупок;
Жирнов А.А. - член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля государственных закупок,
рассмотрев жалобу ООО "Транспортная Экологическая Система" на действия Заказчика - БУЗ ВО "Вологодский областной кожно-венерологический диспансер" в присутствии представителя от ООО "Транспортная Экологическая Система" Райляна А.А. по доверенности.
Представители Заказчика извещены надлежащим образом, на заседании комиссии отсутствовали.
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба ООО "Транспортная Экологическая Система" (далее - Заявитель) на действия Заказчика - БУЗ ВО "Вологодский областной кожно-венерологический диспансер" при проведении процедуры запроса котировок на оказание услуг по вывозу и утилизации твердых бытовых отходов из контейнеров подразделений (объектов) БУЗ ВО "Вологодский областной кожно - венерологический диспансер" на 2014 год (N 0330200026513000016), противоречащие Федеральному закону от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов).
Жалоба Заявителем подана в установленный срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 58 и ст. 57 Закона о размещении заказов.
По мнению Заявителя, нарушение его прав заключается в следующем:
Согласно запроса котировок, в приложении N1 (обоснование максимальной (начальной) цены) к Извещению о проведении запроса котировок на вывоз и утилизацию твердых бытовых отходов из контейнеров подразделений (объектов) БУЗ ВО "Вологодский областной кожно - венерологический диспансер" на 2014 год, в графе "наименование услуги" (как и в форме котировочной заявки), указаны "вывоз и утилизация твердых бытовых отходов", в то время как в п.п. 1 п. 1 проекта договора об оказании услуг по вывозу мусора указано, что "Исполнитель по заданию Заказчика принимает на себя обязательство оказать услуги по вывозу мусора с территории Заказчика".
Также в соответствии с п. 3 ст. 4 ФЗ-89 "Об отходах производства и потребления" собственник опасных отходов вправе отчуждать опасные отходы в собственность другому лицу, передавать ему, оставаясь собственником, право владения, пользования или распоряжения опасными отходами, если у этого лица имеется лицензия на осуществление деятельности с опасными отходами. На основании п. 30 ст. 12 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по обезвреживанию и размещению отходов является лицензируемой. Однако, исходя их документации котировки. Заказчик неправомерно не требует представления лицензии на размещение отходов
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее - Комиссия), рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения и заявления участника размещения заказа пришла к следующему выводу:
Заказчиком - БУЗ ВО "Вологодский областной кожно-венерологический диспансер" 27.11.2013 г. на официальном сайте по размещению заказов http://zakupki.gov.ru был опубликован заказ N 0330200026513000016.
Начальная (максимальная) цена контракта: 248 305,50 рублей.
Наименование заказа (предмет контракта): Оказание услуг по вывозу и утилизации твердых бытовых отходов из контейнеров подразделений (объектов) БУЗ ВО "Вологодский областной кожно - венерологический диспансер" на 2014 год.
Предметом процедуры запроса котировок является: "Оказание услуг по вывозу и утилизации твердых бытовых отходов из контейнеров подразделений (объектов) БУЗ ВО "Вологодский областной кожно - венерологический диспансер" на 2014 год". Однако при анализе всей документации по процедуре запроса котировок Комиссией было установлено, что в извещении предмет запроса котировок называется "Оказание услуг по вывозу и утилизации твердых бытовых отходов из контейнеров подразделений (объектов) БУЗ ВО "Вологодский областной кожно - венерологический диспансер" на 2014 год.", в то время как договор будет заключаться на оказание услуг по вывозу мусора.
Также в соответствии с ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 24.06.1998 г. "Об отходах производства и потребления" N 89-ФЗ собственник отходов I - IV класса опасности вправе отчуждать эти отходы в собственность другому лицу, передавать ему, оставаясь собственником, право владения, пользования или распоряжения этими отходами, если у такого лица имеется лицензия на осуществление деятельности по использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов не меньшего класса опасности.
Лицензия на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов выдавалась на основании Положения о лицензировании деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 26.08.2006 г. N 524, которое в свою очередь было утверждено во исполнение п. 74 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 г. "О лицензировании отдельных видов деятельности" N 128-ФЗ.
С принятием закона N 99-ФЗ федеральный закон от 08.08.2001 г. "О лицензировании отдельных видов деятельности" N 128-ФЗ утратил силу.
Во исполнение п. 30 ч. 1 ст. 12 Закона N 99-ФЗ постановлением Правительства РФ N 255 было утверждено Положение о лицензировании деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности (далее - Постановление N 255). Согласно указанному постановлению постановление Правительства Российской Федерации от 26 августа 2006 г. N 524 "Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I - IV класса опасности" было признано утратившим силу.
Пунктом 30 ч. 1 ст. 12 Закона N 99-ФЗ определено, что лицензированию подлежит деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I - IV класса опасности.
Пунктом 4.3 Постановления главы г. Вологды от 26.01.2010 N 309 (ред. от 20.06.2013 г.) "Об утверждении Порядка сбора, вывоза и утилизации отходов на территории муниципального образования "Город Вологда" так же установлено, что вывоз отходов I - IV классов опасности на территории муниципального образования "Город Вологда" осуществляется индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, специализированным автотранспортом при наличии договора о конечном размещении отходов с организациями, имеющими лицензию на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности.
Законом N 99-ФЗ и Постановлением N 255 сбор, использование и транспортировка отходов I - IV класса опасности выведены из перечня лицензируемых видов деятельности. В связи с чем, наличие лицензии у хозяйствующего субъекта (юридического лица, индивидуального предпринимателя), которому собственником отходов отчуждаются, передаются отходы для использования, транспортировки, сбора, не требуется.
В соответствии с ч.4 ст. 43 Закона о размещении о заказов наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Указанные требования устанавливаются в соответствии с частями 2.1 - 3.4 статьи 34 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Предметом размещенной процедуры запроса котировок на оказание услуг по вывозу и утилизации твердых бытовых отходов из контейнеров подразделений (объектов) БУЗ ВО "Вологодский областной кожно - венерологический диспансер" на 2014 год (N 0330200026513000016) являются услуги на лицензируемый вид деятельности, а именно - размещение (утилизация) опасных отходов, и не лицензируемый вид деятельности - вывоз опасных отходов. Из чего следует, что участники размещения заказа, имеющие возможность оказывать услуги по транспортировке отходов и не имеющие лицензию на обезвреживание и размещение отходов I - IV класса опасности не могут принимать участие в указанной процедуре.
Таким образов, Заказчик нарушил ст. 43 Закона о размещении заказов.
Вместе с тем, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ провела внеплановую проверку.
В ходе проведения внеплановой проверки было установлено, что в форме котировочной заявки указано: " _победителем в запросе котировок мы обязуемся выполнить работы в соответствии с извещением о проведении запроса котировок на выполнение работ по техническому обслуживанию и планово - предупредительному ремонту систем пожарной сигнализации, установленных на объектах БУЗ ВО "Вологодский областной кожно - венерологический диспансер" и гражданско - правовым договором бюджетного учреждения, проект которого приложен к указанному извещению".
Данное требование, установленное в форме котировочной заявки не соответствует предмету запроса котировок: "Оказание услуг по вывозу и утилизации твердых бытовых отходов из контейнеров подразделений (объектов) БУЗ ВО "Вологодский областной кожно - венерологический диспансер" на 2014 год", а также договору на оказание услуг по вывозу мусора.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ, Административным регламентом от 24.07.2012 N 498
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Транспортная Экологическая Система" обоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим ст. 43 Закона о размещении заказов.
3. Заказчику, котировочной комиссии выдать предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Н.В. Мерзлякова
Члены комиссии: Л.Н. Тур
Ю.Р. Васянович
А.А. Жирнов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области от 12 декабря 2013 г. N 5-2/299-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.12.2013