Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области от 23 декабря 2013 г. N 5-2/312-14
Резолютивная часть решения вынесена 23.12.2013 года.
В полном объеме решение изготовлено 25.12.2013 года.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:
Мерзлякова Н.В. - председатель комиссии, заместитель руководителя Управления;
Осипов С.В. - заместитель председателя комиссии, начальник отдела контроля государственных закупок;
Ягольницкая Д.С. - член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Коган Д.Б. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
рассмотрев жалобу ООО "НПП "ФОРТЭКС" на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме (N 0130200002413002503) на выполнение работ по строительству объекта капитального строительства "Укрепление левого берега р. Сухона в г. Великий Устюг Вологодской области" (2-й пусковой комплекс) Заказчиком (Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Вологодской области), Уполномоченным органом (Комитет государственного заказа Вологодской области) в присутствии представителей: от Заказчика - Цветкова С.А. (по доверенности N 34 от 23.12.2013 г.), от Уполномоченного органа - Бурмистрова С.В. (по доверенности N 21 от 08.08.2013 г.), от Заявителя - Протопопова А.О. (по доверенности N 057 от 18.12.2013),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба ООО "НПП "ФОРТЭКС" на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме (N 0130200002413002503) на выполнение работ по строительству объекта капитального строительства "Укрепление левого берега р. Сухона в г. Великий Устюг Вологодской области" (2-й пусковой комплекс) Заказчиком (Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Вологодской области), Уполномоченным органом (Комитет государственного заказа Вологодской области), противоречащие Федеральному закону от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов, 94-ФЗ).
По мнению Заявителя, аукционная комиссия незаконно отказала в допуске к участию в открытом аукционе.
Представители Заказчика и Уполномоченного органа не согласны с доводами жалобы.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов, выслушав объяснения представителей сторон, рассмотрев представленные материалы, пришла к следующему выводу.
20 ноября 2013 года Уполномоченный орган опубликовал заказ на официальном сайте по размещению заказов zakupki.gov.ru. Предметом заказа является выполнение работ.
По ч. 1 ст. 41.1 Закона о размещении заказов под открытым аукционом в электронной форме на право заключить контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
В силу ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
На основании ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
В разделе "Информационная карта" аукционной документации установлены требования к содержанию первой часть заявки. Участник размещения заказа должен представить согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара.
Заказчиком составлено техническое задание, которым определен товар, подлежащий использованию при выполнении работ, его показатели и значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.9 94-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В силу ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Заявитель представил заявку, указав по пунктам 2, 7, 10 и 11 товарные знаки.
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 13 декабря 2013 года аукционная комиссия отказала в допуске к участию в открытом аукционе. По мнению аукционной комиссии, участник размещения заказа предоставил недостоверные сведения в части указания товарного знака в отношении предлагаемых для использования товаров NN п/п 2, 7, 10 и 11. Аукционная комиссия выяснила, что ПД3-2, А-III-12, ПДП-10 и С8-35Т2 не являются товарными знаками.
В тоже время Заказчик установил марку железобетонных свай С8-36Т2. Участник предложил иную марку, то есть указал сведения, которую не соответствуют заявленным характеристикам в техническом задании.
Аукционная комиссия правомерно отказала в допуске к участию в аукционе.
На основании вышеизложенного, жалоба ООО "НПП "ФОРТЭКС" признается необоснованной.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов обнаружила нарушения законодательства о размещении заказов в результате проведенной внеплановой проверки.
По ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Заказчик составил техническое задание на основании рабочего проекта. Рабочим проектом установлена марка железобетонных свай - С8-35Т2. В техническом задании указана марка С8-36Т2.
Заявитель представил технические характеристики свай (серия 3.500.1-1.93), по которым марка С8-36Т2 отсутствует.
Таким образом, Заказчик нарушил ч. 1 ст. 41.6, ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов, допустив ошибку в указании марки товара.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного, в соответствии с ч. 6, 8 ст. 60, руководствуясь ст. 17 Закона о размещении заказов, административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "НПП "ФОРТЭКС" необоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим ч. 1 ст. 41.6, ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов.
3. Выдать предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель |
_________________: |
Мерзлякова Н.В.
Осипов С.В.
Ягольницкая Д.С.
Коган Д.Б. |
Заместитель председателя
Члены комиссии |
_________________:
_________________: |
|
|
_________________: |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области от 23 декабря 2013 г. N 5-2/312-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.12.2013