Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области от 27 декабря 2013 г. N 5-2/328-13
Резолютивная часть решения вынесена 27.12.2013 года.
В полном объеме решение изготовлено 30.12.2013 года.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:
Осипов С.В. - председатель комиссии, начальник отдела контроля государственных закупок;
Тур Л.Н. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Васянович Ю.Р. - член комиссии, специалист - эксперт отдела контроля государственных закупок,
Коган Д.Б. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
рассмотрев жалобу ЗАО "Фирма Ролитекс" на действия Заказчика - ФКУ ИК-20 УФСИН России по Вологодской области, котировочной комиссии при проведении процедуры запроса котировок на поставку 2 стирально - отжимных машин ВО - 8 (с доставкой, установкой, подключением, проверкой работоспособности) (N 0330100007013000014), в присутствии представителей Заказчика - Богомоловой С.А. (удостоверение N А-153089 ), Кулакова В.Н.(удостоверение N А-152308),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба от ЗАО "Фирма Ролитекс" (далее - Заявитель) на действия Заказчика - ФКУ ИК-20 УФСИН России по Вологодской области, котировочной комиссии при проведении процедуры запроса котировок на поставку 2 стирально - отжимных машин ВО - 8 (с доставкой, установкой, подключением, проверкой работоспособности) (N 0330100007013000014), противоречащие Федеральному закону от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов).
Заявитель на рассмотрение не явился, направил ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие. Комиссия по контролю в сфере размещения заказов приняла решение рассмотреть жалобу в отсутствие Заявителя.
По мнению Заявителя, котировочная комиссия неправомерно отказала его заявке в допуске к участию в запросе котировок, чем нарушила ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
Заявитель просил отменить протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок от 17.12.2013 г. и возобновить процедуру размещения заказа с этапа рассмотрения котировочных заявок.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия), рассмотрев представленные материалы, выслушав представителей сторон, пришла к следующему выводу.
09.12.2013 г. Заказчик разместил на официальном сайте РФ www.zakupki.gov.ru извещение о проведении запроса котировок N 0330100007013000014 на поставку 2 стирально - отжимных машин ВО - 8 (с доставкой, установкой, подключением, проверкой работоспособности)
Дата окончания срока подачи заявок: 16.12.2013 г.
Начальная (максимальная) цена контракта: 227 114,45 руб.
Согласно извещению о проведении запроса котировок к поставке требуется стирально - отжимные машины ВО - 8, без возможности предложить эквивалент.
Заявитель предложил к поставке стирально-отжимные машины SF8 Astra, производства Литва.
В соответствии с ч. 1 ст. 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки.
В силу ч. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.
Таким образом, котировочная комиссия правомерно отказала в допуске заявке Заявителя на участие в запросе котировок.
Вместе с тем, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ провела внеплановую проверку, и выявила следующие нарушения.
В соответствии с ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные статьей 43 настоящего Федерального закона, и быть доступным для ознакомления в течение всего срока подачи котировочных заявок без взимания платы. Извещение о проведении запроса котировок может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки, они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, установленными на основании пункта 4 статьи 43 настоящего Федерального закона. Извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Извещение о проведении запроса котировок содержит указание на товарный знак - стирально-отжимная машина ВО-8, а так же конкретные технические характеристики соответствующие только данной стирально-отжимной машине.
Закупка данного товара не подпадает под исключение, указанное в ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов, в связи с чем указание в извещении о проведении запроса котировок на товарный знак без сопровождения словами "или эквивалент" является нарушением вышеуказанной статьи.
Согласно п. 5 Извещения о проведении запроса котировок котировочная заявка должна быть составлена в письменной форме и заверена подписью уполномоченного представителя участника размещения заказа (для физических лиц) и печатью (для юридических лиц). В случае, если котировочная заявка насчитывает более одного листа, все листы должны быть пронумерованы, скреплены печатью участника размещения заказа на прошивке (для юридических лиц) и заверены подписью уполномоченного представителя участника размещения заказа.
Статья 44 Закона о размещении заказов содержит исчерпывающий перечень к котировочной заявке, согласно которой котировочная заявка должна содержать следующие сведения:
1) наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника размещения заказа;
2) идентификационный номер налогоплательщика или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица);
(в ред. Федерального закона от 20.07.2012 N 122-ФЗ)
3) наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ. При этом в случае, если иное не предусмотрено извещением о проведении запроса котировок, поставляемые товары должны быть новыми товарами;
(в ред. Федерального закона от 21.04.2011 N 79-ФЗ)
4) согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок;
5) цена товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).
Таким образом, Заказчик нарушил вышеуказанную статью, указав в извещении о проведении запроса котировок избыточные требования к котировочной заявке.
В извещении о проведении запроса котировок на бумажном носителе указано место и время приема котировочных заявок, а именно: г. Устюжна, ул. Карла Маркса, д. 57, с понедельника по пятницу с 08.00 до 16.00 часов.
Однако, на официальном сайте в сети Интернет в извещении N 0330100007013000014 указано, что котировочные заявки принимаются до 19.00 до 16.12.2013 г. Таким образом, Заказчик нарушил п. 9 ст. 43 Закона о размещении заказов.
На заседании комиссии было установлено, что по итогам проведенной процедуры на поставку 2 стирально - отжимных машин ВО - 8 (с доставкой, установкой, подключением, проверкой работоспособности) контракт заключен.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного, в соответствии со статьей 60, руководствуясь статьей 17 Закона о размещении заказов, административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ЗАО "Фирма Ролитекс" необоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим ч. 2 ст. 45, п. 9 ст. 43, ст. 44 Закона о размещении заказов.
3. Предписание не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии ______________ С.В. Осипов Члены комиссии: ______________ Ю.Р. Васянович |
________________Л.Н. Тур
______________ Д.Б. Коган
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области от 27 декабря 2013 г. N 5-2/328-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.12.2013