Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области от 10 января 2014 г. N 5-2/337-13
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:
Мерзлякова Н.В. - председатель комиссии, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе;
Осипов С.В. - член комиссии, начальник отдела контроля государственных закупок;
Ягольницкая Д.С. - член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Васянович Ю.Р. - член комиссии, специалист - эксперт отдела контроля государственных закупок,
Жирнов А.А. - член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля государственных закупок,
рассмотрев жалобу ООО "Сантехпром-Череповец" на действия государственного заказчика - БУЗ ВО "Вологодская областная клиническая больница" при проведении процедуры открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по текущему ремонту тепловых узлов с заменой регуляторов температуры для систем горячего водоснабжения (N 0130200002413003021), в присутствии представителей Заказчика: Долинина Д.И. (по доверенности от 09.01.2014 г.), Чебыкина Е.Н. (по доверенности от 09.01.2014 г.), представителя уполномоченного органа: Бурмистрова С.В. (по доверенности N 21 от 08.08.2013 г.),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба ООО "Сантехпром-Череповец" (далее - Заявитель) на действия государственного заказчика - БУЗ ВО "Вологодская областная клиническая больница" (далее - Заказчик) при проведении процедуры открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по текущему ремонту тепловых узлов с заменой регуляторов температуры для систем горячего водоснабжения (N 0130200002413003021), противоречащие Федеральному закону от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов).
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 095 391 рублей 96 копеек.
Резолютивная часть решения вынесена 10.01.2014 года.
В полном объеме решение изготовлено 13.01.2014 года.
Заявитель на рассмотрение не явился, направил ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие. Комиссия по контролю в сфере размещения заказов приняла решение рассмотреть жалобу в отсутствие Заявителя.
По мнению Заявителя, аукционная комиссия неправомерно отклонила его заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме, т.к. она полностью соответствовала требованиям аукционной документации.
Заявитель просил выдать предписание об аннулировании итогов торгов.
Представители Заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, пояснили следующее.
Разделом 3 технического задания аукционной документации Заказчиком установлены максимальные и (или) минимальные значения показателей и показатели, значения которых не могут изменяться предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ товара, используемого для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности. Поскольку заявка ООО "Сантехпром-Череповец" оформлена не в соответствии с требованиями аукционной документации комиссия отказала в допуске к участию данной заявке на основании ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.
Представитель Уполномоченного органа поддержал позицию Заказчика.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия), рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения представителей сторон, пришла к следующему выводу.
06.12.2013 г. Заказчик разместил на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) извещение о проведении процедуры открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по текущему ремонту тепловых узлов с заменой регуляторов температуры для систем горячего водоснабжения (N 0130200002413003021).
Дата окончания подачи заявок - 16.12.2013 г.
Дата проведения открытого аукциона в электронной форме - 23.12.2013 г.
Заявителем ООО "Сантехпром-Череповец" была подана заявка на участие в указанной процедуре.
17.12.2013 г. в соответствии с требованиями ч. 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов был подписан и направлен оператору электронной площадки протокол рассмотрения первых частей заявок. Согласно указанному протоколу, заявка ООО "Сантехпром-Череповец" была отклонена по следующим основаниям: "Непредоставление сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов. Участник размещения заказа не предоставил конкретный показатель используемого товара. В отношении товара N п/п "10", наименование товара "Измеритель-регулятор", показатель "погрешность измерений, %", значение показателя "Максимальное" - "0,15".
В силу части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе, должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Вышеуказанные требования содержатся в разделе III "Техническое задание" аукционной документации. В п. 10 "Измеритель-регулятор" раздела III "Техническое задание" аукционной документации содержится указание на товарный знак данного товара, а так же указано максимальное значение показателя "погрешность измерений" - 0,15 % как одного из параметров эквивалентности.
Согласно п. 4 раздела III "Информационная карта" аукционной документации первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать: Первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать:
1) согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме.
Примечание: в случае содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, указанного со словами "или эквивалент";
2) согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара.
Примечание: в случае отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
В первой части заявки Заявителя в п. 10 "Измеритель-регулятор" содержалось указание на товарный знак данного товара, а так же показатели используемого товара, среди которых было указано максимальное значение показателя "погрешность измерений" - 0,15 %.
Таким образом, аукционная комиссия правомерно отказала в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме заявке Заявителя на основании ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
Вместе с тем, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ провела внеплановую проверку, нарушений не выявлено.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного, в соответствии со статьей 60, руководствуясь статьей 17 Закона о размещении заказов, административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Сантехпром-Череповец" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии ___________________ Мерзлякова Н.В.
Члены комиссии ________________________ Осипов С.В.
______________________ Ягольницкая Д.С.
_______________________ Васянович Ю.Р.
________________________ Жирнов А.А.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области от 10 января 2014 г. N 5-2/337-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.01.2014