Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области от 10 января 2014 г. N 5-2/336-13
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:
Мерзлякова Н.В. - председатель комиссии, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе;
Осипов С.В. - член комиссии, начальник отдела контроля государственных закупок;
Ягольницкая Д.С. - член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Васянович Ю.Р. - член комиссии, специалист - эксперт отдела контроля государственных закупок,
Жирнов А.А. - член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля государственных закупок,
рассмотрев жалобу ООО "Транспортная Экологическая Система" на действия государственного заказчика - БУЗ ВО "Вологодский областной кожно - венерологический диспансер" при проведении процедуры запроса котировок на оказание услуг по вывозу и размещению медицинских эпидемиологически безопасных отходов, приближенных по составу к твердым бытовым отходам класса А из контейнеров подразделений (объектов) БУЗ ВО "Вологодский областной кожно-венерологический диспансер" на 2014 год. (N 0330200026513000019), в присутствии представителей Заказчика: Румянцева С.А. (приказ от 17.05.2010 г. N 161-л/с), Шамовой А.Г. (по доверенности N 2 от 09.01.2014 г.), представителя Заявителя: Павлова О.Г. (по доверенности N 14 от 09.01.2014 г.),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба ООО "Транспортная Экологическая Система" (далее - Заявитель) на действия государственного заказчика - БУЗ ВО "Вологодский областной кожно - венерологический диспансер" (далее - Заказчик) при проведении процедуры запроса котировок на оказание услуг по вывозу и размещению медицинских эпидемиологически безопасных отходов, приближенных по составу к твердым бытовым отходам класса А из контейнеров подразделений (объектов) БУЗ ВО "Вологодский областной кожно-венерологический диспансер" на 2014 год (N 0330200026513000019), противоречащие Федеральному закону от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов).
Начальная (максимальная) цена контракта - 243 306 рублей 40 копеек.
Резолютивная часть решения вынесена 10.01.2014 года.
В полном объеме решение изготовлено 13.01.2014 года.
По мнению Заявителя, в извещении о запросе котировок и в проекте договора неверно отражена следующая информация:
1. Амбулаторно - поликлиническое отделение, г. Вологда, М. Ульяновой, 17
Кол-во контейнеров |
Среднегодовой объем отходов |
Периодичность услуги |
|
1 |
109,368 куб.м |
3 раза в неделю |
|
2.Стационар для взрослых по лечению кожных и венерических болезней г. Вологда, ул. Лечебная , 17
Кол-во контейнеров |
Среднегодовой объем отходов |
Периодичность услуги |
|
2 |
510,384 куб. м |
ежедневно |
|
Итого в месяц: 619,752 куб. м
Ссылаясь на п. 30 ст. 12 Федерального закона N 99 "О лицензировании отдельных видов деятельности" от 04.05.2011 г.(далее - Закон N 99-ФЗ) Заявитель считает, что Заказчик неправомерно не требует предоставления лицензии на размещение отходов от участников размещения заказа.
Заявитель просил выдать Заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Представители Заказчика с доводами, изложенными в жалобе, согласились частично, пояснили следующее.
При размещении заказа действительно была допущена техническая ошибка в тексте извещения и в проекте договора, а именно при указании объема работ в итоговой части по объему выполняемых работ указан объем работ в размере 619,752 куб. м. в месяц, когда фактически указанный объем является среднегодовым.
Так как размещение заказа проводится на оказание услуг по вывозу и размещению эпидемиологически безопасных отходов класса А, то наличие лицензии на размещение опасных отходов у участников размещения заказа в данном случае не требуется.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия), рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения представителей сторон, пришла к следующему выводу.
19.12.2013 г. Заказчик разместил на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) извещение о проведении процедуры запроса котировок на оказание услуг по вывозу и размещению медицинских эпидемиологически безопасных отходов, приближенных по составу к твердым бытовым отходам класса А из контейнеров подразделений (объектов) БУЗ ВО "Вологодский областной кожно-венерологический диспансер" на 2014 год (N 0330200026513000019).
Дата окончания подачи котировочных заявок - 26.12.2013 г.
На заседании Комиссии было установлено наличие технической ошибки в извещении о проведении запроса котировок и проекте договора, что подтвердил представитель Заказчика, а именно, при указании объема работ в итоговой части по объему выполняемых работ указан объем работ в размере 619,752 куб. м. в месяц, когда фактически указанный объем является среднегодовым.
В соответствии с ч. 2 ст. 49 Федерального закона N 323-ФЗ от 21.11.2011 г. "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - закон N 323-ФЗ) медицинские отходы разделяются по степени их эпидемиологической, токсикологической, радиационной опасности, а также негативного воздействия на среду обитания в соответствии с критериями, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации, на следующие классы:
1) класс "А" - эпидемиологически безопасные отходы, приближенные по составу к твердым бытовым отходам;
2) класс "Б" - эпидемиологически опасные отходы;
3) класс "В" - чрезвычайно эпидемиологически опасные отходы;
4) класс "Г" - токсикологические опасные отходы, приближенные по составу к промышленным;
5) класс "Д" - радиоактивные отходы.
Согласно ч. 3 ст. 49 Закона N 323-ФЗ медицинские отходы подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, размещению, хранению, транспортировке, учету и утилизации в порядке, установленном законодательством в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Согласно Постановлению Главного государственного санитарного врача РФ от 09.12.2010 N 163 "Об утверждении СанПиН 2.1.7.2790-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами" к классу А (эпидемиологически безопасные отходы, по составу приближенные к ТБО) относятся отходы, не имеющие контакта с биологическими жидкостями пациентов, инфекционными больными. Канцелярские принадлежности, упаковка, мебель, по составу инвентарь, потерявшие потребительские свойства. Смет от уборки территории и так далее. Пищевые отходы центральных пищеблоков, а также всех подразделений организации, осуществляющей медицинскую и/или фармацевтическую деятельность, кроме инфекционных, в том числе фтизиатрических.
Пунктом 30 ч. 1 ст. 12 Закона N 99-ФЗ определено, что лицензированию подлежит деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I - IV класса опасности.
В соответствии с ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 24.06.1998 г. "Об отходах производства и потребления" N 89-ФЗ собственник отходов I - IV класса опасности вправе отчуждать эти отходы в собственность другому лицу, передавать ему, оставаясь собственником, право владения, пользования или распоряжения этими отходами, если у такого лица имеется лицензия на осуществление деятельности по использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов не меньшего класса опасности.
Пунктом 4.3 Постановления главы г. Вологды от 26.01.2010 N 309 (ред. от 20.06.2013 г.) "Об утверждении Порядка сбора, вывоза и утилизации отходов на территории муниципального образования "Город Вологда" так же установлено, что вывоз отходов I - IV классов опасности на территории муниципального образования "Город Вологда" осуществляется индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, специализированным автотранспортом при наличии договора о конечном размещении отходов с организациями, имеющими лицензию на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности.
Согласно извещению о проведении запроса котировок N 0330200026513000019 предметом заключаемого по итогам данной процедуры договора является оказание услуг по вывозу и размещению медицинских эпидемиологически безопасных отходов, приближенных по составу к твердым бытовым отходам класса А из контейнеров подразделений (объектов) БУЗ ВО "Вологодский областной кожно-венерологический диспансер" на 2014 год.
Таким образом, наличие лицензии на обезвреживание и размещение отходов I - IV классов опасности у участников данного размещения заказа не требуется.
Вместе с тем, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ провела внеплановую проверку, нарушений не выявлено.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного, в соответствии со статьей 60, руководствуясь статьей 17 Закона о размещении заказов, административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Транспортная Экологическая Система" частично-обоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим ч. 4 ст. 43 Закона о размещении заказов.
3. Предписание не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии ___________________ Мерзлякова Н.В.
Члены комиссии ________________________ Осипов С.В.
______________________ Ягольницкая Д.С.
_______________________ Васянович Ю.Р.
________________________ Жирнов А.А.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области от 10 января 2014 г. N 5-2/336-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.01.2014