Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 20 января 2014 г. N 13-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, заместитель руководителя-начальник отдела;
Суховерхова Е.В. - член Комиссии, государственный инспектор;
Артемьева Т.В. - член Комиссии, специалист-экперт;
при участии представителей:
Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Лискинскому району Воронежской области:
Шахдинарова Р.К.(доверенность N 1054 от 20.01.2014 г.);
Алиевой Н.Г. (доверенность N 1055 от 20.01.2014 г.),
ООО "ПОЖСВЯЗЬБЕЗОПАСНОСТЬ":
Степашкина Е.В. (доверенность N 1 от 17.01.2014 г.),
рассмотрев жалобу ООО "ПОЖСВЯЗЬБЕЗОПАСНОСТЬ" на действия заказчика -Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Лискинскому району Воронежской области в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении запроса котировок "Выполнение работ по техническому обслуживанию установок пожарной сигнализации" (номер извещения 0131100008913000005),
у с т а н о в и л а:
13.01.2014 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО "ПОЖСВЯЗЬБЕЗОПАСНОСТЬ" (далее - Заявитель) на действия заказчика - Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Лискинскому району Воронежской области (далее-Заказчик) в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении запроса котировок "Выполнение работ по техническому обслуживанию установок пожарной сигнализации" (номер извещения 0131100008913000005) (далее - запрос котировок).
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:
1. В извещении о проведении запроса котировок установлена начальная (максимальная) цена контракта 50 000 рублей, а в смете на техническое обслуживание установок пожарной сигнализации , системы оповещения и эвакуации людей при пожаре в здании ГРОВД по пл. Революции, ул. Ленина, 3 А в г. Лиски, прикрепленной к извещению, утверждена цена 30 000 рублей.
2. На дату размещения извещения о проведении запроса котировок на официальном сайте не были размещены проект контракта и форма котировочной заявки.
Представители Заказчика пояснили, что поскольку официальный сайт
работал с перебоями , извещение о запросе котировок размещено некорректно.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) пришла к следующим выводам.
Извещение N 0131100008913000005 о проведении запроса котировок размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) 29.12.2013 г.;
Начальная (максимальная) цена контракта установлена в извещении о проведении запроса котировок 50 000 рублей.
В соответствии со статьей 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать в том числе сведения о максимальной цене контракта и обоснование максимальной цены контракта в соответствии с положениями статьи 19.1 настоящего Федерального закона.
Согласно части 1 статьи 19.1 Закона о размещении заказов для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).
В соответствии с частью 2 статьи 45 Закона о размещении заказов извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные статьей 43 настоящего Федерального закона, и быть доступным для ознакомления в течение всего срока подачи котировочных заявок без взимания платы.
Изучив извещение о проведении запроса котировок, Комиссия установила, что начальная (максимальная) цена контракта установлена в сумме 50 000 рублей, а в обосновании начальной (максимальной) цены контракта (смета на техническое обслуживание установок пожарной сигнализации , системы оповещения и эвакуации людей при пожаре в здании ГРОВД по пл. Революции, ул. Ленина, 3 А в г. Лиски) утверждена цена 30 000 рублей.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о наличии в действиях Заказчика нарушения части 2 статьи 45 Закона о размещении заказов, выразившегося в отсутствии в извещении о проведении запроса котировок сведений об обосновании начальной (максимальной) цены контракта - 50 000 рублей.
2. Часть 1 статьи 45 Закона о размещении заказов предусматривает, что заказчик, уполномоченный орган обязаны разместить на официальном сайте извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за семь рабочих дней до дня истечения срока представления котировочных заявок, а при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг на сумму, не превышающую двухсот пятидесяти тысяч рублей, а также в случае, предусмотренном частью 6 статьи 42 настоящего Федерального закона, не менее чем за четыре рабочих дня до дня истечения указанного срока.
Статья 43 Закона о размещении заказов устанавливает, что запрос котировок должен содержать в том числе сведения о форме котировочной заявки, в том числе подаваемой в форме электронного документа;
Изучив извещение о проведении запроса котировок, Комиссия установила, что проект контракта на техобслуживание установок охранно-пожарной сигнализации и оповещения людей о пожаре опубликован на официальном сайте 14.01.2014 г., хотя извещение о проведении запроса котировок опубликовано 29.12.2013 г., а сведения касающиеся формы котировочной заявки опубликованы на официальном сайте 12.01.2014 г. и 16.01.2014 г.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о наличии в действиях Заказчика нарушения части 1 статьи 45 Закона о размещении заказов, выразившегося в неопубликовании на официальном сайте с извещением о проведении запроса котировок проекта контракта на техобслуживание установок охранно-пожарной сигнализации и оповещения людей о пожаре и нарушения части 2 статьи 45 Закона о размещении заказов, выразившегося в отсутствии в извещении о проведении запроса котировок на момент опубликования на официальном сайте (29.12.2013 г.) сведений о форме котировочной заявки.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 57, частью 6 статьи 60, частью 9 статьи 17 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498, Комиссия
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "ПОЖСВЯЗЬБЕЗОПАСНОСТЬ" на действия заказчика -Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Лискинскому району Воронежской области в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении запроса котировок "Выполнение работ по техническому обслуживанию установок пожарной сигнализации" (номер извещения 0131100008913000005) обоснованной.
2. В действиях Заказчика признать нарушения части 2 статьи 45 Закона о размещении заказов, выразившихся в отсутствии в извещении о проведении запроса котировок сведений об обосновании начальной (максимальной) цены контракта - 50 000 рублей и в отсутствии в извещении о проведении запроса котировок на день опубликования на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок (29.12.2013 г.) сведений о форме котировочной заявки и нарушения части 1 статьи 45 Закона о размещении заказов, выразившегося в неопубликовании на официальном сайте с извещением о проведении запроса котировок проекта контракта на техобслуживание установок охранно-пожарной сигнализации и оповещения людей о пожаре.
3. Выдать заказчику -Отделу Министерства внутренних дел Российской Федерации по Лискинскому району Воронежской области предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов путем аннулирования запроса котировок.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть решения объявлена 20.01.2014 года.
В полном объеме решение изготовлено 23.01.2014 года.
Председатель Комиссии Д.Ю. Чушкин
Член Комиссии Т.В. Артемьева
Член Комиссии Е.В. Суховерхова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 20 января 2014 г. N 13-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.01.2014