Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 20 декабря 2013 г. N 551-з
РЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы ООО "Интермед" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить гражданско-правовые договоры на поставку изделий медицинского назначения на I квартал 2014 г. (извещение N 0131200001013005452)
(дело N 551-з)
20.12.2013 год г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
- Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, зам. руководителя - начальник отдела;
- Колмаков Р.В. - член Комиссии, государственный инспектор;
- Яковлева Е.Л. - член Комиссии, специалист-эксперт,
в присутствии представителей:
уполномоченного органа - Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области Климовой И.С. (доверенность N8 от 19.04.2013 года);
заказчика - Бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области "Воронежская городская клиническая больница скорой медицинской помощи N 1" Лаппо В.С. (доверенность N6 от 25.10.2013 года);
заявителя - ООО "Интермед" Сорокиной Н.А. (доверенность N 032 от 20.12.2013 года), Поповой А.Г. (доверенность N 031 от 20.12.2013 года),
рассмотрев жалобу ООО "Интермед" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить гражданско-правовые договоры на поставку изделий медицинского назначения на I квартал 2014 г.(лот N 11) (извещение N 0131200001013005452) (далее - аукцион),
у с т а н о в и л а:
13.12.2013 года в Воронежское УФАС России поступила жалоба ООО "Интермед" (далее - заявитель) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области (далее - уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона для нужд заказчика - Бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области "Воронежская городская клиническая больница скорой медицинской помощи N 1" (БУЗ ВО ВГКБСМП N1) (далее - заказчик).
По мнению заявителя были нарушены его права и законные интересы действиями аукционной комиссии, выразившимися в принятии решения о несоответствии заявки ООО "Интермед" требованиям документации об аукционе в связи с предоставлением недостоверных сведений.
Представители уполномоченного органа, заказчика считают доводы, изложенные в жалобе необоснованными, действия аукционной комиссии соответствующими законодательству о размещении заказов.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Комиссия установила следующее.
20.11.2013 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru уполномоченным органом размещены извещение о проведении аукциона и документация об аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта - 1 786 106,32 руб.
Аукцион проводится на электронной торговой площадке ОО "РТС-тендер".
На участие в аукционе подано 2 заявки (N1 и N2).
В соответствии с протоколом от 06.12.2013 года N 0131200001013005452-2 рассмотрения первых частей заявок аукционной комиссией принято решение о несоответствии заявки N 2 (ООО "Интермед") требованиям документации об аукционе, по следующему основанию: "предоставление в составе заявки недостоверных сведений о конкретных показателях предлагаемого к поставке товара (п.п. а п. 1 ч. 4 ст. 41.8, п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ"О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", абз. А,б пп. 3.2.2 п. 3.2 раздела 1.1 документации об открытом аукционе в электронной форме, п. 17.18 раздела 1.2 (Информационная карта) по поз N10). На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принято решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме и признании участником аукциона только одного участника размещения заказа (заявка N1), открытый аукцион в электронной форме признается несостоявшимся.
В соответствии с протоколом от 10.12.2013 года N 0131200001013005452-3 подведения итогов аукциона заявка N1 (ООО "БелМедикэлс") признана соответствующей требованиям документации об аукционе.
На рассмотрении жалобы представители уполномоченного органа, заказчика пояснили, что в заявке ООО "Интермед" содержится предложение о поставке товара - "Эпицистостомический набор 12F", страна происхождения - Тайвань". Однако, сведения о стране происхождения товара являются недостоверными, так как по информации, полученной от ООО "РИПЛ", являющегося единственным дилером в России по поставке урологических наборов производства Тайвань, "Эпицистостомический набор 12F" с характеристиками, указанными в заявке ООО "Интермед", в Тайване не производится.
Представителями уполномоченного органа, заказчика на обозрение Комиссии представлена копия письма ООО "РИПЛ" за подписью коммерческого директора ООО "РИПЛ" Пометун В.В., содержащего информацию о том, что ООО "РИПЛ", являясь единственным дилером в России по поставке урологических наборов производства Тайвань, информирует всех заинтересованных лиц о том, что не может поставить "Эпицистостомический набор 12F" со следующими характеристиками: "В набор входит троакар, катетер и клапан. Троакар полиуретановый 12F со стилетом 12F, с шеаз - интродюсером 13F, в сборе 15 см. Катетер Фоллея, силиконовый, двухходовой, баллон 10 мл, с воронкой для соединения, длиной 35 см, 12F. Клапан трехстворчатый, со скользящей заслонкой для опорожнения, со штуцером для соединения с катетером и павильоном с другой стороны для соединения с мочеприемником. Набор одноразовый, должен поставляться в стерильной упаковке", поскольку данный товар в Тайване не производится.
Согласно ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Согласно п.17 раздела 1.2 (Информационная карта) документации об аукционе требования к качеству и иным показателям товара представлены в части 3 (техническая часть) документации об аукционе.
В соответствии с технической частью по позиции 10 к поставке требуется - "Эпицистостомический набор 12F" со следующими характеристиками: "в набор входит троакар, катетер и клапан. Троакар полиуретановый 12F со стилетом 12F, с шеаз - интродюсером 13F, в сборе 15 см. Катетер Фоллея, силиконовый, двухходовой, баллон 10 мл, с воронкой для соединения, длиной 35 см, 12F. Клапан трехстворчатый, со скользящей заслонкой для опорожнения, со штуцером для соединения с катетером и павильоном с другой стороны для соединения с мочеприемником. Набор одноразовый, должен поставляться в стерильной упаковке".
Согласно раздела 6.2 документации об аукционе в случаях, предусмотренных приказом Министерства экономического развития РФ от 17 апреля 2013 N 211 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей размещения заказов на поставки товаров для нужд заказчиков", если победителем открытого аукциона в электронной форме представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товара, происходящего из иностранных государств (за исключением товаров, происходящих из Республики Беларусь, согласно приказу Министерства экономического развития РФ от 17 апреля 2013 N 211 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей размещения заказов на поставки товаров для нужд заказчиков"), контракт с таким победителем аукциона заключаются по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены государственного (муниципального) контракта, гражданско-правового договора бюджетного учреждения. Участник размещения заказа обязан указать в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме страну происхождения поставляемого товара. Отсутствие данных сведений будет являться основанием для отказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.
Кроме того, пунктом 16 раздела 1.2 (Информационная карта) документации об аукционе установлено, что участнику размещения заказа, заявка которого содержит предложения о поставке товаров российского (белорусского) происхождения, предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов.
В соответствии с п.1б, ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать сведения: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Аналогичные требования содержатся в пп.3.2.2. п. 3.2 раздела 1.1, п.18 раздела 1.2 (Информационная карта) документации об аукционе.
В соответствии с ч.1 ст.41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме
Частью 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: 1) непредоставления сведений, предусмотренных ч.4 ст. 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений; 2) несоответствия сведений, предусмотренных ч.4 ст. 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов не допускается (ч.5 ст. 41.9 указанного Закона).
Ознакомившись с заявкой ООО "Интермед" (N2), Комиссией установлено, что заявка содержит предложение о поставке товара: "Эпицистостомический набор 12F". В набор входит троакар, катетер и клапан. Троакар полиуретановый 12F со стилетом 12F, с шеаз - интродюсером 13F, в сборе 15 см. Катетер Фоллея, силиконовый, двухходовой, баллон 10 мл, с воронкой для соединения, длиной 35 см, 12F. Клапан трехстворчатый, со скользящей заслонкой для опорожнения, со штуцером для соединения с катетером и павильоном с другой стороны для соединения с мочеприемником. Набор одноразовый, поставляется в стерильной упаковке. Страна происхождения - Тайвань".
Следовательно, сведения, указанные в заявке ООО "Интермед", соответствует требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Комиссия считает, что письмо ООО "РИПЛ" об отсутствии возможности поставки товара, предусмотренного требованиями документации об аукционе, не содержит подтверждения факта недостоверности сведений, указанных в заявке ООО "Интермед".
Таким образом, в действиях аукционной комиссии содержится нарушение требований ч.5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, выразившееся в отказе в допуске к участию в аукционе ООО "Интермед" по основаниям, не предусмотренным законодательством о размещении заказов.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь ч.ч. 1, 2, 4 ст. 57, ч.6 ст. 60, п. 1 ч.9 ст. 17 Закона о размещении заказов,
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "Интермед" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить гражданско-правовые договоры на поставку изделий медицинского назначения на I квартал 2014 г.(лот N 11) (извещение N 0131200001013005452) обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение требований ч. 5 ст. 41.9 Закона Закона о размещении заказов, выразившееся в отказе в допуске к участию в аукционе ООО "Интермед" по основаниям, не предусмотренным законодательством о размещении заказов.
3. Выдать аукционной комиссии уполномоченного органа - Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области предписание об устранении выявленного нарушения путем отмены протокола от 06.12.2013 года N 0131200001013005452-2 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, протокола от 10.12.2013 года N 0131200001013005452-3 подведения итогов открытого аукциона в электронной форме и осуществить дальнейшее размещение заказа с учетом настоящего решения.
Резолютивная часть объявлена 20.12.2013 года.
Решение изготовлено в полном объеме 25.12.2013 года.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Д.Ю. Чушкин
Члены комиссии Р.В. Колмаков
Е.Л. Яковлева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 20 декабря 2013 г. N 551-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.12.2013