Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 12 декабря 2013 г. N 541-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Рохмистров В.В. - председатель Комиссии, руководитель управления;
Рощупкина Ю.В. - член Комиссии, главный государственный инспектор;
Колмаков Р.В. - член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии представителей государственного заказчика - Федерального государственного казенного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Воронежский институт Министерства внутренних дел Российской Федерации":
Кулакова И.А. (доверенность б/н от 12.12.2013 г.);
Кожина А.Ю. (доверенность б/н от 12.12.2013 г.);
Швецова И.А. (доверенность б/н от 12.12.2013 г.);
в отсутствии уведомленных надлежащим образом представителей ООО "КомпМарт", рассмотрев жалобу ООО "КомпМарт" на действия аукционной комиссии государственного заказчика - Федерального государственного казенного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Воронежский институт Министерства внутренних дел Российской Федерации" в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на приобретение комплектующих и запасных частей к вычислительной технике (реестровый номер 0331100009613000099),
у с т а н о в и л а:
05.12.2013 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО "КомпМарт" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии государственного заказчика - Федерального государственного казенного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Воронежский институт Министерства внутренних дел Российской Федерации" в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на приобретение комплектующих и запасных частей к вычислительной технике (реестровый номер 0331100009613000099) (далее - аукцион).
По мнению Заявителя были нарушены его права и ущемлены законные интересы вследствие признания первой части его заявки на участие в аукционе в электронной форме несоответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе.
Представители государственного заказчика считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 29.11.2013 г. N 140 первая часть заявки участника размещения заказа ООО "КомпМарт" была отклонена по основанию "сведения указанные в первой части заявки не соответствуют требованиям документации (Заявитель указал в позиции N11 Система стабилизации видеокамеры Manfrotto 585-1 Modosteady 5000, у которой отсутствует функция масштаба, функция записи, нет подвижного сустава с фиксатором, и которая не является эквивалентом системы стабилизации видеокамеры Steadicam Merlin 2).
Согласно техническому заданию документации об аукционе, государственному заказчику требуется к поставке система стабилизации видеокамеры Steadicam Merlin 2 или эквивалент.
В соответствии с ч.1 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент".
Согласно п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Изучив первую часть заявки на участие в аукционе ООО "КомпМарт", Комиссия установила, что Заявителем предложена к поставке система стабилизации видеокамеры Manfrotto 585-1 Modosteady 5000.
Как следует из возражений (исхN4438 от 11.12.2013 г.) представленных государственным заказчиком - Федеральным государственным казенным образовательным учреждением высшего профессионального образования "Воронежский институт Министерства внутренних дел Российской Федерации", пояснений представителя государственного заказчика, а также представленной на рассмотрение жалобы информации с официальных сайтов производителей и торговых фирм, система стабилизации видеокамеры Manfrotto 585-1 Modosteady 5000 не является эквивалентом Steadicam Merlin 2 ввиду того, что предлагаемая Заявителем система стабилизации имеет максимальный вес нагрузки 750 г (Steadicam Merlin 2 имеет вес нагрузки 2270 г), отсутствует шарнир с фиксатором в креплении и быстросъемная площадка, точная регулировка баланса, пузырьковый уровень, рукоятка кнопок управления и другие.
Согласно пп.а п.1 ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов при размещении заказа на поставку товара первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.
В соответствии с ч.3 ст.41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные ч.4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Согласно п.2 ч.4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, Комиссия нарушений Закона о размещении заказов в действиях аукционной комиссии государственного заказчика - Федерального государственного казенного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Воронежский институт Министерства внутренних дел Российской Федерации" в части отклонения первой части заявки ООО "КомпМарт" к участию в аукционе в электронной форме по причине ее несоответствия требованиям документации об аукционе не усматривает.
Руководствуясь ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов,
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО "КомпМарт" на действия аукционной комиссии государственного заказчика - Федерального государственного казенного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Воронежский институт Министерства внутренних дел Российской Федерации" в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на приобретение комплектующих и запасных частей к вычислительной технике (реестровый номер 0331100009613000099) необоснованной, а доводы о нарушении законодательства о размещении заказов, изложенные в ней, недоказанными в ходе рассмотрения жалобы.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 12.12.2013 года.
В полном объеме решение изготовлено 17.12.2013 года.
Председатель Комиссии В.В. Рохмистров
Член Комиссии Ю.В. Рощупкина
Член Комиссии Р.В. Колмаков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 12 декабря 2013 г. N 541-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.12.2013