Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 23 января 2014 г. N 24-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, заместитель руководителя - начальник отдела;
Рощупкина Ю.В. - член Комиссии, главный государственный инспектор;
Суховерхова Е.В. - член Комиссии, государственный инспектор;
в присутствии представителей:
ООО "Строительно - монтажное управление - 113":
Цепенды В.И. (доверенность от 14.01.2014 года);
Говорухина С.А. (доверенность от 14.01.2014 года);
Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области:
Поповой О.Е. (достоверность N 4 от 09.01.2014 года);
Чесноков В.А. (член комиссии);
Петров Ю.П. (член комиссии),
рассмотрев жалобу ООО "СМУ - 113" на действия аукционной комиссии Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение подрядных работ для государственных нужд по строительству объекта "Сети газораспределения в с. Красное Панинского муниципального района Воронежской области" (номер извещения 0131200001013007018),
у с т а н о в и л а:
17.01.2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО "СМУ - 113" на действия аукционной комиссии Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение подрядных работ для государственных нужд по строительству объекта "Сети газораспределения в с. Красное Панинского муниципального района Воронежской области" (номер извещения 0131200001013007018 ) (далее - Аукцион).
По мнению Заявителя, аукционная комиссия неправомерно отказала ему в допуске к участию в аукционе, по причине не предоставления сведений о товарном знаке используемого для выполнения работ оборудования (газорегуляторный пункт) .
Представитель Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области, а также члены аукционной комиссии считают доводы Заявителя необоснованными и жалобу не подлежащую удовлетворению.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом - Управлением государственного заказа и организации торгов Воронежской области на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение подрядных работ для государственных нужд по строительству объекта "Сети газораспределения в с. Красное Панинского муниципального района Воронежской области" (номер извещения 0131200001013007018).
По результатам рассмотрения первых частей заявок ООО "Строительно - монтажное управление - 113" отклонена.
Отказ был обоснован следующим: непредоставление в составе заявки сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов (п.п.а п. 3 ч. 4 ст. 41.8, п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, абз. а пп. 3.2.4 п. 3.2 раздела 1.1 документации об открытом аукционе в электронной форме, п. "18" раздела 1.2 Информационная карга: в составе первой части заявки не представлены сведения о товарном знаке используемого для выполнения работ оборудования (газорегуляторный пункт).
Как следует из материалов дела требования к содержанию и составу первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме были предусмотрены п. 18 информационной карты документации об аукционе, а именно "первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа:
1) на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме;
2) в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или согласие, на выполнение работ, указание на товарный знак предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара,
3) а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара."
В частности по п. 10 локальной сметы 02-01-02 были выставлены следующие требования:
N JICP и позиции |
Параметры эквивалентности / характеристики |
ЛСР 02- 01-02 п. 10 |
Газорегуляторный пункт, не менее одного регулятора РДНК-400-М (или эквивалент), не менее одного газового фильтра, не менее одного газового обогревателя, не менее одной линии редуцирования, Наличие резервной линии редуцирования. Рвх 0,299 МПа, Q= 169.9 мЗ/ч, Рвых 0.003 МПа Максимальная пропукная способность регулятора при 0,4 МПа, мЗ/ч: 200-400, пропускная способность регулятора при минимальном рабочем давлении, мЗ/ч: 45- 55, Максимальная пропускная способность регулятора про максимальном давлении, мЗ/ч: 600, Давление срабатывания автоматического отключающего устройства (диапазон), кПа: при повышении выходного давления не уже 2,4...9; при понижении выходного давления пе уже 0,4 2,5 ; шт; |
В свою очередь Заявителем было предложено следующее:
N |
Ссылка на номер раздела и пункты сметы (техническая часть) |
Подробное описание характеристик применяемых материалов. Используемых участником при выполнении работ |
Полное наименование |
1 |
ЛС02-01 -02:п. 10 |
Газорегуляторный пункт, с двумя регуляторами РДНК-400 (или эквивалент), с двумя газовыми фильтрами, с газовым обогревателем, с одной основной линией редуцирования, с одной резервной линией редуцирования. Рвх= 51 1 МПа, Q= 104 мЗ/ч, Рвых= 0,003 МПа Максимальная пропускная способность Qmax=21 Зкуб.м/ч. |
ГРПШ-04-2У1 ЗАО "Сгнал- Прибор" Саратовская обл. г. Энгельс |
Как пояснили представители аукционной комиссии Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области в первой части заявки ООО "СМУ-113", поданной на участие в открытом аукционе в электронной форме, указано наименование (характеристика) предлагаемого к поставке оборудования (газорегуляторный пункт) с сопровождением слов "или эквивалент".
Наличие в заявке слов "или эквивалент" не позволяет определить конкретное наименование (характеристику) предлагаемого к поставке товара (оборудования), в том числе какой товар предлагает ООО "СМУ-1 13" в качестве эквивалента, и соответствует ли такой товар установленным в конкурсной документации открытого аукциона в электронной форме техническим характеристикам, требованиям к безопасности, требованиям к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара и иным показателям, связанных с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.
Согласно п.1 ч.4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с прочими сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Изучив первую часть заявки ООО "СМУ-113" Комиссией было установлено, что в заявке Заявителя описание характеристик товара предлагаемого к поставке оборудование сопровождается словами "или эквивалент", что не позволяет однозначно определить являются ли предлагаемые показатели оборудования конкретными, как того требует законодательство о размещении заказов и соответственно отвечают ли они потребностям заказчика установленным в документации ОАЭФ.
Аукционная комиссия, согласно Закона о размещении заказов, проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные Закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении работ, на выполнение которых размещается заказ.
При непредставлении сведений, предусмотренных Закона или представлении недостоверных сведений в соответствии с Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме.
Закона установлено, что отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным Закона, не допускается.
С учетом изложенного Комиссия не находит оснований для признания жалобы ООО "СМУ-113" на действия аукционной комиссии Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение подрядных работ для государственных нужд по строительству объекта "Сети газораспределения в с. Красное Панинского муниципального района Воронежской области" (номер извещения 0131200001013007018 ), обоснованной.
Руководствуясь статьей 60 Закона о размещении заказов, а также письмом Минэкономразвития РФ от 27.12.2013 года N 29401-ЕЕ/Д28и, ФАС России от 30.12.2013 года N АД/53811/13 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО "СМУ - 113" на действия аукционной комиссии Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение подрядных работ для государственных нужд по строительству объекта "Сети газораспределения в с. Красное Панинского муниципального района Воронежской области" (номер извещения 0131200001013007018) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 23.01.2014 года.
Председатель Комиссии Д.Ю. Чушкин
Члены Комиссии: Ю.В. Рощупкина
Е.В. Суховерхова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 23 января 2014 г. N 24-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.01.2014