Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 6 декабря 2013 г. N 1322
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
- Шумилов А.А. |
- |
председатель комиссии, заместитель руководителя управления, |
- Балабина Н.В. |
- |
член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля за размещением государственных заказов, |
- Макарова А.А. |
- |
член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля за размещением государственных заказов, |
при участии:
- Швецовой Е.Е. |
- |
представителя ИП Кочетко М.Е. (доверенность N 1 от 01.07.2013), |
- Чадовой И.М. |
- |
представителя ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Нижегородской области" (доверенность б/н от 05.12.2013), |
- Безрукова М.С. |
- |
представителя ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Нижегородской области" (доверенность б/н от 03.12.2013), |
рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Кочетко Марии Евгеньевны (далее также - ИП Кочетко М.Е., заявитель) на действия Федерального бюджетного учреждения здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Нижегородской области" (далее также - ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Нижегородской области", заказчик) при размещении заказа на оказание услуг для нужд бюджетного учреждения,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ИП Кочетко М.Е. в отношении ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Нижегородской области" при проведении запроса котировок на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на оказание услуг по сервисному техническому обслуживанию компьютерной техники и оргтехники Филиала ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Нижегородской области N 4" по адресу: Нижегородская область, г. Дзержинск, пр. Дзержинского, д.19-а, номер извещения 0332100016913000517 (далее также - запрос котировок).
По мнению заявителя, извещение о проведении запроса котировок не соответствует положениям Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о размещении заказов).
На заседании Комиссии Нижегородского УФАС России представитель ИП Кочетко М.Е. поддержал позицию и доводы, изложенные в жалобе, в полном объёме.
Представители заказчика с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласились, факт нарушений положений Закона о размещении заказов не признали, считают, жалобу ИП Кочетко М.Е. необоснованной, а требования, изложенные в ней,- не подлежащими удовлетворению.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемого размещения заказа в соответствии с требованиями Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, пришла к следующим выводам.
1) 25.11.2013 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении запроса котировок на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на оказание услуг по сервисному техническому обслуживанию компьютерной техники и оргтехники Филиала ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Нижегородской области N 4" по адресу: Нижегородская область, г. Дзержинск, пр. Дзержинского, д.19-а и проект гражданско-правового договора бюджетного учреждения.
Заказчиком данного размещения заказа выступает ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Нижегородской области".
Предметом размещаемого заказа является оказание услуг по сервисному техническому обслуживанию компьютерной техники и оргтехники Филиала ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Нижегородской области N 4" по адресу: Нижегородская область, г. Дзержинск, пр. Дзержинского, д.19-а с максимальной ценой договора 74 000,00 рублей.
2) Пунктом 4 статьи 43 Закона о размещении заказов установлено, что запрос котировок должен содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Объем оказываемых услуг в указанном извещении о проведении запроса котировок, определен по всем позициям имеющейся у заказчика техники. Также рассматриваемое извещение содержит наименование и характеристики услуг.
Нарушений в рассматриваемой части не установлено.
В связи с этим довод заявителя о том, что в извещение запроса котировок требования к количеству оказываемых услуг установлены не в полном объеме, признается несостоятельным ввиду несоответствия действительности.
На основании изложенного жалоба ИП Кочетко М.Е. признается необоснованной.
3) По смыслу части 2 статьи 45 Закона о размещении заказов извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные статьёй 43 названного Федерального закона.
Статьёй 44 Закона о размещении заказов установлен перечень сведений, которые должна содержать котировочная заявка. Данный перечень является исчерпывающим и не подлежит расширительному толкованию.
Согласно разработанной государственным заказчиком форме котировочной заявки участник размещения заказа должен указать КПП, телефон, факс, электронный адрес, наименование оказываемых услуг, характеристики оказываемых услуг.
Между тем данные сведения не входят в перечень допустимых к истребованию в составе котировочной заявки сведений.
Изложенное свидетельствует о нарушении ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Нижегородской области", разработавшим форму котировочной заявки подобным образом, положений статей 43 и 44 Закона о размещении заказов.
4) В соответствии с частью 9 статьи 17 Закона о размещении заказов при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти вправе выдать государственному заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
По мнению комиссии Нижегородского УФАС России, нарушения, допущенные ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Нижегородской области", не повлияли и не могли повлиять на результаты запроса котировок, в связи с чем необходимость выдачи ему предписания отсутствует, что соответствует требованиям Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498.
С учётом изложенного, руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов
решила:
1. Признать жалобу ИП Кочетко М.Е. на действия ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Нижегородской области" при проведении запроса котировок на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на оказание услуг по сервисному техническому обслуживанию компьютерной техники и оргтехники Филиала ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Нижегородской области N 4" по адресу: Нижегородская область, г. Дзержинск, пр. Дзержинского, д.19-а, номер извещения 0332100016913000517, необоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования статей 43 и 44 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Предписание ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Нижегородской области" не выдавать в связи с отсутствием влияния допущенных нарушений на результаты размещения заказа.
4. Направить материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии А.А. Шумилов
Члены комиссии Н.В. Балабина
А.А. Макарова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 6 декабря 2013 г. N 1322
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.12.2013