Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 10 января 2014 г. N 12
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
Шумилов А.А. |
- |
председатель комиссии, заместитель руководителя управления, |
Макарова А.А. |
- |
член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
Сдельников А.В. |
- |
член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
с участием:
Корниловой С.А. |
- |
представителя ООО "Доркомстрой" (доверенность б/н от 09.01.2014), |
Михайличенко Н.А. |
- |
представителя администрации г.Дзержинска Нижегородской области (доверенность N197 от 11.06.2013), |
Мокеевой А.В. |
- |
представителя администрации г.Дзержинска Нижегородской области (доверенность N 4 от 09.01.2014), |
Федосеевой Н.С. |
- |
представителя администрации г.Дзержинска Нижегородской области (доверенность N 12 от 10.01.2014), |
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Доркомстрой" (далее также - ООО "Доркомстрой", заявитель) на действия аукционной комиссии администрации г.Дзержинска Нижегородской области о нарушении требований законодательства Российской Федерации при размещении заказа на выполнение работ для муниципальных нужд,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО "Доркомстрой" о нарушении аукционной комиссией администрации г.Дзержинска Нижегородской области требований Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ в рамках реализации проекта "Ликвидация шламонакопителя "Белое море" на территории завода "Капролактам"" (644-ЭА-13-МА), номер извещения 0132300001713000605 (далее также - аукцион в электронной форме).
По мнению заявителя, аукционная комиссия администрации г.Дзержинска Нижегородской области неправомерно признала заявку ООО "Доркомстрой" на участие в названном открытом аукционе в электронной форме несоответствующей требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, что противоречит требованиям Закона о размещении заказов.
На заседании комиссии Нижегородского УФАС России представитель ООО "Доркомстрой" поддержал изложенную в жалобе позицию и требования в полном объеме.
Представители администрации г.Дзержинска Нижегородской области на заседании комиссии Нижегородского УФАС России с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, факт нарушения требований Закона о размещении заказов не признали, считают жалобу ООО "Доркомстрой" необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемого размещения заказа в соответствии с требованиями пункта 15 статьи 99, части 1 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе) Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, пришла к следующим выводам.
1) 11.12.2013 на официальном сайте www.zakupki.ru и на электронной площадке www.etp-micex.ru размещены извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ в рамках реализации проекта "Ликвидация шламонакопителя "Белое море" на территории завода "Капролактам"" (644-ЭА-13-МА), номер извещения 0132300001713000605 и документация об аукционе в электронной форме.
Муниципальным заказчиком данного размещения заказа выступает администрация г.Дзержинска Нижегородской области.
Оператором электронной площадки является закрытое акционерное общество "ММВБ-Информационные технологии" (далее также - ЗАО "ММВБ-Информационные технологии").
Начальная (максимальная) цена контракта - 995 184 170,00 рубля.
2) 27.12.2013 аукционной комиссией администрации города Нижнего Новгорода рассмотрены первые части заявок на участие в названном открытом аукционе в электронной форме. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе N 0132300001713000605-1 от 27.12.2013.
До окончания указанного в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме срока подачи заявок (27.12.2013) в адрес оператора электронной площадки поступило 3 заявки на участие в названном открытом аукционе в электронной форме, и им присвоены порядковые номера NN1-3 соответственно (по мере поступления).
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N 0132300001713000605-1 от 27.12.2013 аукционной комиссией принято решение допустить к участию в названном открытом аукционе в электронной форме всех участников размещения заказа.
30.12.2013 состоялась процедура проведения открытого аукциона в электронной форме, по результатам которой составлен соответствующий протокол и размещен на электронной торговой площадке www.roseltorg.ru.
30.12.2013 аукционной комиссией рассмотрены вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе подведения итогов открытого аукциона в электронной форме N 0132300001713000605-3 от 30.12.2013.
В соответствии с указанным протоколом аукционная комиссия признала несоответствующей требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме и законодательства о размещении заказов заявку ООО "Доркомстрой".
Согласно пункту 7.5 протокола N 0132300001713000605-3 от 30.12.2013 победителем открытого аукциона в электронной форме признано ООО "СМП-строй".
По смыслу пункта 7.1 данного протокола аукционная комиссия признала заявку ООО "Доркомстрой" несоответствующей требованиям, установленным документации об открытом аукционе в электронной форме по основаниям, предусмотренным пунктом 1 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов: "непредоставление документов, определенных частью 6 статьи 41.8 Федерального закона N94-ФЗ, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствие документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 Федерального закона N94-ФЗ, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа:
В заявке участника отсутствуют копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа (протокол от 15 августа 2012 года N62 общего собрания участников ООО "Доркомстрой" подтверждает полномочия директора Общества Мосояна Геворка Мосоевича на срок до 14 августа 2013 года согласно п.9.3 устава Общества)".
Пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и согласование применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (за исключением полномочий на осуществление функций по контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа и в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, которые не относятся к государственному оборонному заказу и сведения о которых составляют государственную тайну, и по согласованию применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в случаях закупок товаров, работ, услуг, необходимых для обеспечения федеральных нужд, если сведения о таких нуждах составляют государственную тайну, а также закупок товаров, работ, услуг, сведения о которых составляют государственную тайну, для обеспечения федеральных нужд при условии, что такие сведения содержатся в документации о закупке или в проекте контракта).
Согласно части 1 статьи 112 Закона о контрактной системе в сфере закупок названный Федеральный закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу данного Федерального закона. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу названного Федерального закона, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникли после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено указанной статьей.
Поскольку извещение N 0132300001713000605 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ в рамках реализации проекта "Ликвидация шламонакопителя "Белое море" на территории завода "Капролактам"" размещено на официальном сайте до вступления в силу Закона о контрактной системе в сфере закупок, отношения, связанные с размещением названного заказа регулируется законодательством о размещении заказов.
На основании части 1 статьи 41.11 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 названного Федерального закона, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно части 2 статьи 41.11 Закона о размещении заказов аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия также рассматривает содержащиеся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку на участие в открытом аукционе.
В силу части 3 статьи 41.11 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, направленных в соответствии с частью 20 статьи 41.10 названного Федерального закона, до принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в открытом аукционе требованиям, предусмотренным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно пункту 1 части 6 статьи 41.11 заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случаях непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 названного Федерального закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 названного Федерального закона, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. При этом заявка на участие в открытом аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, на основании получения документов, предусмотренных пунктом 4 части 2 статьи 41.4 названного Федерального закона, более чем за шесть месяцев до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе.
В соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника размещения заказа должны содержаться копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица по участию в открытых аукционах в электронной форме (в том числе на регистрацию на открытых аукционах в электронной форме) в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 41.3 названного Федерального закона.
Кроме того, в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 41.3 Закона о размещении заказов для получения аккредитации участник размещения заказа представляет оператору электронной площадки копии документов, подтверждающих полномочия руководителя. В случае, если от имени участника размещения заказа действует иное лицо, также представляются доверенности, выданные физическому лицу или физическим лицам на осуществление действий от имени участника размещения заказа по участию в открытых аукционах в электронной форме (в том числе на регистрацию на открытых аукционах), заверенные печатью участника размещения заказа и подписанные руководителем или уполномоченным им лицом. В случае, если такая доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, должна представляться копия документа, подтверждающего полномочия данного лица, заверенная печатью участника размещения заказа и подписанная руководителем участника размещения заказа.
Установлено, что в аккредитационных сведениях ООО "Доркомстрой" представлен протокол N62 общего собрания участников ООО "Доркомстрой" от 15.08.2012, согласно которому полномочия генерального директора общества Мосояна Геворка Мосоевича продлены на основании Устава. При этом согласно подпункту 9.3 Устава общества с ограниченной ответственностью "Доркомстрой" срок полномочий директора составляет 1 год. Таким образом, срок полномочий Мосояна Геворка Мосоевича в качестве генерального директора ООО "Доркомстрой" истёк 15.08.2013. Иных доказательств, подтверждающих полномочия генерального директора, не представлено.
Таким образом, у ООО "Доркомстрой" в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, отсутствуют документы, подтверждающие полномочия руководителя на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица по участию в открытых аукционах в электронной форме, что является безусловным основанием для признания заявки ООО "Доркомстрой" несоответствующей требованиям Закона о размещении заказов. Доказательств обратного не представлено.
Довод представителя заявителя о том, что полномочия генерального директора ООО "Доркомстрой" были подтверждены протоколом N 97 от 25.12.2013, признается несостоятельным, поскольку данный протокол лишь уполномочивает генерального директора ООО "Доркомстрой" на совершение определенных действия при заключении контракта и выполнении работ в рамках реализации проекта "Ликвидация шламонакопителя "Белое море" на территории завода "Капролактам"".
Из изложенного следует, что в рассматриваемом случае аукционная комиссия администрации г.Дзержинска Нижегородской области, признав заявку ООО "Доркомстрой" несоответствующей требованиям, установленным документации об открытом аукционе в электронной форме, требований законодательства о размещении заказа не нарушила.
Таким образом, жалоба ООО "Доркомстрой" признается необоснованной.
4) В связи с тем, что указанная жалоба рассмотрена и признается необоснованной, в целях продолжения размещения указанного заказа возникает необходимость выдачи оператору электронной площадки (ЗАО "ММВБ-Информационные технологии") предписания о прекращении приостановления размещения данного заказа, что не противоречит положениям части 22 статьи 99, части 1 статьи 112 Закона о контрактной системе и части 9 статьи 17 Закона о размещении заказов.
С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и частью 9 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок
решила:
1) Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Доркомстрой" на действия аукционной комиссии администрации г.Дзержинска Нижегородской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ в рамках реализации проекта "Ликвидация шламонакопителя "Белое море" на территории завода "Капролактам"" (644-ЭА-13-МА), номер извещения 0132300001713000605, необоснованной.
2) Выдать предписание оператору электронной площадки о прекращении приостановления размещения муниципального заказа.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии А.А. Шумилов
Члены комиссии А.А. Макарова
А.В. Сдельников
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 10 января 2014 г. N 12
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.01.2014