Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 16 января 2014 г. N 55
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
Шумилов А.А. |
- |
председатель комиссии, заместитель руководителя управления, |
Сдельников А.В. |
- |
член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
Макарова А.А. |
|
член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
с участием: |
|
|
- Носкова С.М. |
|
представителя ООО "УК"Бизнес-Основа" (доверенность б/н, от 10.01.2014), |
-Евстифеевой С.В. |
|
представителя ГБУЗ НО "Бутурлинская ЦРБ" (доверенность N34 от 16.01.2014), |
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "УК "Бизнес-Основа" на действия ГБУЗ НО "Бутурлинская ЦРБ" при размещении заказа на поставку товаров для нужд учреждения,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Бизнес-Основа" (далее также - ООО "УК "Бизнес-Основа", заявитель) о нарушении заказчиком - ГБУЗ НО "Бутурлинская ЦРБ" требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на поставку автомобилей скорой медицинской помощи класса В, номер извещения 0332300173413000024.
По мнению заявителя, заказчик неправомерно отказался от заключения с ним гражданско-правового договора бюджетного учреждения по результатам указанного открытого аукциона в электронной форме, что противоречит требованиям Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о размещении заказов).
На заседании Комиссии Нижегородского УФАС России представитель ООО "УК "Бизнес-Основа" поддержал позицию и требования, изложенные в жалобе, в полном объёме.
Представитель ГБУЗ НО "Бутурлинская ЦРБ" с доводами, изложенными в жалобе ООО "УК "Бизнес-Основа", не согласилась, факт нарушения требований Закона о размещении заказов не признала, считает жалобу заявителя необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемого размещения заказа в соответствии с требованиями части 15 статьи 99, части 1 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, пришла к следующим выводам.
1) 09.12.2013 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и электронной площадке www.etp-micex.ru размещены извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку автомобилей скорой медицинской помощи класса В для ГБУЗ НО "Бутурлинская ЦРБ", номер извещения 0332300173413000024, и документация об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно указанным документам заказчиком данного размещения заказа выступает ГБУЗ НО "Бутурлинская ЦРБ".
Оператором электронной площадки является закрытое акционерное общество "ММВБ-Информационные технологии".
Предметом гражданско-правового договора, заключаемого по результатам проведения открытого аукциона в электронной форме, является поставка автомобиля скорой медицинской помощи класса В.
Начальная (максимальная) цена договора - 2 288 000,00 рублей.
2) Согласно части 1 статьи 112 Закона о контрактной системе в сфере закупок названный Федеральный закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу данного Федерального закона. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу названного Федерального закона, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникли после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено указанной статьей.
Поскольку извещение N 0332300173413000024 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку автомобилей скорой медицинской помощи класса В размещено на официальном сайте до вступления в силу Закона о контрактной системе в сфере закупок, отношения, связанные с размещением названного заказа, регулируется законодательством о размещении заказов.
17.12.2013 аукционной комиссией рассмотрены первые части заявок на участие в названном открытом аукционе в электронной форме. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе N 0332300173413000024-1 от 17.12.2013.
Согласно названному протоколу до окончания указанного в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме срока окончания подачи заявок подано 2 заявки на участие в аукционе, которым оператором электронной площадки присвоены порядковый номер с 1 по 2 соответственно (по мере поступления).
Согласно протоколу N 0332300173413000024-1 от 17.12.2013 аукционная комиссия рассмотрела первые части заявок на участие в указанном открытом аукционе в электронной форме и приняла решение допустить всех участников размещения заказа подавших заявки к участию в открытом аукционе в электронной форме.
Нарушений требований законодательства о размещении заказов при проведении данной процедуры не установлено.
3) 20.12.2013 состоялся открытый аукцион в электронной форме, по результатам которого составлен соответствующий протокол.
В тот же день состоялось рассмотрение вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе подведения итогов открытого аукциона в электронной форме N 0332300173413000024-2 от 20.12.2013. Согласно названному протоколу победителем аукциона признано ООО "УК "Бизнес-Основа" с предложением по цене контракта 2 276 560,00 руб.
Нарушений требований законодательства о размещении заказов при проведении данных процедур не установлено.
4) Порядок заключения по результатам открытого аукциона в электронной форме контракта установлен статьёй 41.12 Закона о размещении заказов, в том числе определены сроки направления заказчиком оператору электронной площадки проекта контракта (часть 2 статьи 41.12), сроки подписания победителем своей электронно-цифровой подписью проекта контракта и направления документа об обеспечении исполнения контракта - пять дней с момента получения участником проекта контракта (часть 4 статьи 41.12). При этом частью 1 статьи 41.12 Закона о размещении заказов предусмотрено, что по результатам открытого аукциона в электронной форме контракт заключается с победителем открытого аукциона в электронной форме.
По смыслу части 4 статьи 12 Закона о размещении заказов в случае установления недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных участником размещения заказа заказчик, уполномоченный орган, конкурсная или аукционная комиссия обязаны отстранить такого участника от участия в конкурсе или аукционе на любом этапе их проведения.
Частью 3 статьи 9 Закона о размещении заказов установлено, что после определения победителя конкурса, аукциона или победителя в проведении запроса котировок в срок, предусмотренный для заключения контракта, заказчик обязан отказаться от заключения контракта с победителем конкурса, аукциона или победителем в проведении запроса котировок либо при уклонении победителя конкурса, аукциона или победителя в проведении запроса котировок от заключения контракта с участником размещения заказа, с которым заключается такой контракт, в случае установления факта предоставления указанными лицами заведомо ложных сведений, содержащихся в представленных документах.
Согласно части 3.1 статьи 9 Закона о размещении заказов в случае отказа от заключения контракта с победителем аукциона либо при уклонении победителя аукциона от заключения контракта с участником размещения заказа, с которым заключается такой контракт, заказчиком не позднее одного рабочего дня, следующего после дня установления фактов являющихся основанием для отказа от заключения контракта, составляется протокол об отказе от заключения контракта, в котором должны содержаться сведения о месте, дате и времени его составления, о лице, с которым заказчик отказывается заключить контракт, сведения о фактах, являющихся основанием для отказа от заключения контракта, а также реквизиты документов, подтверждающих такие факты. Протокол подписывается заказчиком в день составления такого протокола. Протокол составляется в двух экземплярах, один из которых хранится у заказчика. Указанный протокол размещается заказчиком на официальном сайте в течение дня, следующего после дня подписания указанного протокола.
Как установлено, протокол по подведению итогов открытого аукциона в электронной форме N 0332300173413000024-2 от 20.12.2013 размещен на официальном сайте 21.12.2013.
31.12.2013 ГБУЗ НО "Бутурлинская ЦРБ" принято решение об отказе от заключения гражданско-правового договора с победителем открытого аукциона в электронной форме и составлен протокол отказа от заключения гражданско-правового договора N4 (141-ЭА) от 31.12.2013.
Причиной отказа, согласно названному протоколу, послужило установление факта предоставления победителем аукциона - ООО "УК"Бизнес-Основа" - недостоверных сведений в своей заявке относительно дозатора шприцевого, производства Perfusor Compact. Б. Браун. Германия, со ссылкой на письмо ООО "Б.Браун Медикал" (исх. N10 от 25.12.2013), направленное в адрес ГБУЗ НО "Бутурлинская ЦРБ".
Из анализа названного письма следует, что фактическое значение показателей "дозатора шприцевого" по отдельным позициям не соответствует сведениям, указанным в первой части заявки:
|
Наименование параметра (показателя) |
Значение, указанное в заявке участника |
Фактическое значение |
2.2 |
Программное обеспечение |
на русском языке |
В виде пиктографических символов |
2.3 |
Графический дисплей |
высокое разрешение, регулировка подсветки и контраста |
Нет регулировки подсветки и контраста - не соответствие |
2.4 |
Используемые шприцы различных производителей объемом, мл |
2/3, 5, 10, 20, 30, 50/60 |
В перфузоре компакт используются шприцы только объемом 20 и 50 мл. - не соответствие |
2.6 |
Точность инфузии, % |
_ 2 в соответствие с IEC/EN 60601-2-24 |
_ 2,5 в соответствие с IEC/EN 60601-2-24 - не соответствие |
2.7 |
Скорость инфузии, мл/ч |
0,01 - 1800, шаг 0.01 |
0,1-800 - не соответствие |
2.8 |
Задаваемый объем инфузии, мл |
0,1 - 10000, шаг 0,01 |
Шага 0, 01 нет - не соответствие |
2.11 |
Расчет скорости, не менее |
по объему и времени; по дозе в мг, мкг, ммоль, МЕ, мЭкв, весу в мин/ч/24 ч |
Только по объему и времени - не соответствие |
2.12 |
Скорость болюса, мл/ч |
до 1800 |
До 800 - не соответствие |
2.14 |
Варианты болюсной инфузии |
болюс "по требованию", болюс с заданным объемом / временем / дозой, ввод болюса в единицах/кг |
Болюс только "по требованию", болюс с заданным объемом - не соответствие |
2.17 |
Список Лекарств |
сохранение до 720 препаратов; группировка в 15 категорий |
Нет - не соответствие |
2.18 |
Параметры препаратов, доступные в программе насоса, не менее |
название, концентрация скорость по умолчанию, мин., макс.; дозировка по умолчанию, мин., макс.; параметры болюса по умолчанию, мин. и макс. |
Нет - не соответствие |
2.20 |
Режим инфузии по целевой концентрации (TCI), выбор препаратов и алгоритмов |
наличие |
Нет - не соответствие |
2.21 |
Встроенные фармакокинетические модели, не менее |
Marsh; Sсhnider; Minto |
Нет - не соответствие |
2.24 |
Загрузка и выгрузка шприца |
автоматическая |
Ручная - не соответствие |
2.25 |
Окклюзионное давление, не менее |
9 уровней: от 75 до 900 ммHg |
Только 3 уровня - не соответствие |
2.32 |
Тип аккумулятора |
NiMH |
Пальчиковые батарейки или NiCd аккумулятор - не соответствие |
Изложенное свидетельствует о наличии недостоверных сведений в заявке ООО "УК "Бизнес-Основа", что является безусловным основанием для снятия участника с торгов на любой стадии.
Таким образом, заказчик - ГБУЗ НО "Бутурлинская ЦРБ", принявший решение об отказе от заключения договора с ООО "УК "Бизнес-Основа" по подобным основаниям, требования действующего законодательства не нарушил.
В связи с этим жалоба ООО "УК "Бизнес-Основа" признается необоснованной.
5) В связи с тем, что указанная жалоба рассмотрена и признается необоснованной, в целях продолжения размещения указанного заказа возникает необходимость выдачи оператору электронной площадки (ЗАО "ММВБ-Информационные технологии") предписания о прекращении приостановления размещения данного заказа, что не противоречит положениям части 22 статьи 99, части 1 статьи 112 Закона о контрактной системе и части 9 статьи 17 Закона о размещении заказов.
С учетом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок.
решила:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "УК "Бизнес-Основа" о нарушении заказчиком - ГБУЗ НО "Бутурлинская ЦРБ" требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на поставку автомобиля скорой медицинской помощи класса В, номер извещения 0332300173413000024, необоснованной.
2. Выдать предписание оператору электронной площадки о прекращении приостановления размещения заказа.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и частью 9 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии А.А. Шумилов
Члены комиссии А.В. Сдельников
А.А. Макарова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 16 января 2014 г. N 55
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.01.2014