Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 23 января 2014 г. N 66
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
Шумилов А.А. |
- |
председатель комиссии, заместитель руководителя управления, |
Сдельников А.В. |
- |
член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
Макарова А.А. |
|
член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
с участием: |
|
|
- Рыбарчук М.В. |
|
представителя ЗАО "Спецуниверсалкомплект" (доверенность N7 от 21.01.2014), |
рассмотрев жалобу закрытого акционерного общества "Спецуниверсалкомплект" на действия прокуратуры Нижегородской области при размещении заказа на выполнение работ для государственных нужд,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба закрытого акционерного общества "Спецуниверсалкомплект" (далее также - ЗАО "Спецуниверсалкомплект", заявитель) о нарушении аукционной комиссией Прокуратуры Нижегородской области требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на оказание услуг по комплексной уборке зданий, помещений и прилегающей к ним территории, номер извещения 0132100000213000059 (далее по тексту - аукцион в электронной форме).
По мнению заявителя, аукционная комиссия Прокуратуры Нижегородской области неправомерно отказала в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме ЗАО "Спецуниверсалкомплект", что противоречит положениям Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о размещении заказов).
На заседании Комиссии Нижегородского УФАС России представитель ЗАО "Спецуниверсалкомплект" поддержала позицию и требования, изложенные в жалобе, в полном объёме.
Представители прокуратуры Нижегородской области на заседании комиссии Нижегородского УФАС не присутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лица, участвующего в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемого размещения заказа в соответствии с требованиями части 15 статьи 99, части 1 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, пришла к следующим выводам.
1) 25.11.2013 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и электронной площадке www.roseltorg.ru.ru размещены извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по комплексной уборке зданий, помещений и прилегающей к ним территории для нужд прокуратуры Нижегородской области, номер извещения 0132100000213000059, и документация об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно указанным документам государственным заказчиком данного размещения заказа выступала прокуратура Нижегородской области.
Оператором электронной площадки является ОАО "Единая электронная торговая площадка".
Предметом контракта, заключаемого по результатам проведения открытого аукциона в электронной форме, являлось оказание услуг по комплексной уборке зданий, помещений и прилегающей к ним территории для нужд прокуратуры Нижегородской области.
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 716 137,69 рублей.
2) 04.12.2013 аукционной комиссией рассмотрены первые части заявок на участие в названном открытом аукционе в электронной форме. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе N0132100000213000059 от 04.12.2013.
Согласно названному протоколу на участие в открытом аукционе в электронной форме подано 2 заявки. В соответствии с данным протоколом участники размещения заказа, подавшие заявки под номерами 1 и 2 , допущены к участию в открытом аукционе в электронной форме.
Частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 названного Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Согласно части 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены названной статьей.
По смыслу части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ, и не допускает участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредставления сведений, предусмотренных пунктом 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов или предоставления недостоверных сведений (пункт 1 части 4 статьи 41.9), и в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 названного закона, требованиям документации об открытом аукционе (пункт 2 части 4 статьи 41.9). Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по иным основаниям, не предусмотренным частью 4 названной статьи, не допускается.
Кроме того, в соответствии с частью 4 статьи 12 Закона о размещении заказов в случае установления недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных участником размещения заказа в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 названного Федерального закона, заказчик, уполномоченный орган, конкурсная или аукционная комиссия обязаны отстранить такого участника от участия в конкурсе или аукционе на любом этапе их проведения.
По смыслу подпунктов а) и б) пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 названной части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 названной части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак или согласие, предусмотренное пунктом 2 названной части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Документация рассматриваемого открытого аукциона в электронной форме не содержит указания на товарные знаки.
Требования к характеристикам товара, используемого при выполнении работ, установлены в части III (техническое задание) документации об открытом аукционе в электронной форме, например:
N п/п |
Наименование материала, его характеристики |
Требования |
1. |
Мыло жидкое туалетное |
Фасовка (упаковка) - не более 5 л, плотность при 20°С - не более 1,05 г/см3, показатель РН - не ниже 7,0. |
2. |
Освежитель воздуха |
Содержание этилового спирта - не более 0,1 |
3. |
Туалетная бумага |
|
4. |
Моющее средство для пола |
Обладает дезинфицирующим эффектом, биоразлагаемо, не воздействует на органы дыхания и кожу, не вызывает коррозии металлов, не содержит хлора, фосфатов, кислот и других токсичных веществ. Показатель pH - 6,5-7,5. |
5. |
Моющие и дезинфицирующие средства для стен, потолков, полов, мебели и других поверхностей |
Обладает антистатическим эффектом, удаляет следы пальцев, пыль, жирные пятна, копоть, не оставляет разводов при высыхании, не нарушает защитных покрытий на поверхностях, не содержит агрессивных веществ, растворителей. |
6. |
Концентрированное средство для мойки стекол и зеркал |
Оптимизированная смесь ПАВ, растворителей, комплексообразователей, красителя и отдушки. Внешний вид: прозрачная жидкость синего цвета. Плотность около 1,04 г/см куб. при t = 20 С; значение pH около 7,00 (1 % раствора в дистиллированной воде). |
7. |
Моющие и дезинфицирующие средства для санитарных комнат и санитарно-гигиенического оборудования |
Мелкокристаллическое вещество для дезинфекции белого или розового цвета, раствор: 100 г на в 20 л воды; Средство - смесь ПАВ, органических и неорганических кислот и др. плотность не более 1,15 г/см куб. при t=20 С, показатель pH не более 3; Антибактериальное и антиизвестковое средство, удаляет пятна, ржавчину, мочевой, водный и известковый камень, должно содержать менее 5% неионогенный ПАВ, 5-15% анионный ПАВ, щавелевая кислота, ароматизатор, краситель. |
8. |
Таблетки для дезинфекции и дезодорации сливных отверстий |
Обладают антимикробным действием |
9. |
Одноразовые полиэтиленовые пакеты для мусора |
Вместимость 30 или 60 л, плотность до 10 мкм, размер 48*60/50*55 см разнотолщинность материала не более 10%, допустимые отклонения линейных размеров не более 10 мм, в том числе и по донной складке, смещение укрепления не более 1 см относительно центра пакета. |
10. |
Противогололедный реагент |
Твердый, гранулированный, состав: хлористый кальций CAS 10043-52-4 хлористый натрий CAS 007647-14-5 ингибитор коррозии/ хлористый магний (бишофит) MgCl26H2O) или другие средства, согласованные с Заказчиком. |
Анализ первой части заявки, поданной под номером 1 (ООО "Союз НН"), показал, что участником дано согласие на оказание услуг по комплексной уборке зданий, помещений и прилегающей к ним территории для нужд прокуратуры Нижегородской области, с применением следующих товаров:
- моющие и дезинфицирующие средства для санитарных комнат и санитарно-гигиенического оборудования "МОНОХЛОРАМИН" - Мелкокристаллическое вещество для дезинфекции белого или розового цвета;
- моющие и дезинфицирующие средства для санитарных комнат и санитарно-гигиенического оборудования "Санокс" - содержит менее 5% неионогенный ПАВ, 5-15% анионный ПАВ;
- одноразовые полиэтиленовые пакеты для мусора "ГринПак" - вместимость 30 или 60 л, плотность до 10 мкм, размер 48*60/50*55 см разнотолщинность материала не более 10%, допустимые отклонения линейных размеров не более 10 мм. и другие.
Анализ первой части заявки, поданной под номером 2 (ЗАО "Спецуниверсалкомплект"), показал, что участником дано согласие на оказание услуг по комплексной уборке зданий, помещений и прилегающей к ним территории для нужд прокуратуры Нижегородской области, с применением следующих товаров:
- средство для мойки стекол и зеркал "Биолайт - 56" - плотность около 1,04 г/см куб. при t = 20 С; значение pH около 7,00;
- одноразовые полиэтиленовые пакеты для мусора - вместимость 30 л, плотность 10 мкм, размер 48*60 см разнотолщинность материала наибольшее 10%, допустимые отклонения линейных размеров наибольшее 10 мм. и другие.
Таким образом, заявки участников размещения заказа, поданные на участие в аукционе под номерами 1 и 2, не содержат конкретных показателей, соответствующих требованиям документации, что является безусловным основанием для отказа в допуске к участию в названном открытом аукционе в электронной форме.
Изложенное указывает на нарушение аукционной комиссией прокуратуры Нижегородской области, допустившей к участию в аукционе участников, подавших заявки под номерами 1 и 2, которые не соответствовали требованиям Закона о размещении заказов и документации аукциона, частей 3 и 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
Доказательств обратного представителем заявителя на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России не представлено
25.12.2013 в рамках проведения внеплановой (камеральной) проверки (на основании приказа руководителя Нижегородского УФАС России N532 от 24.12.2013) состоялось заседание Инспекции Нижегородского УФАС России, по проверке соблюдения прокуратурой Нижегородской области требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по комплексной уборке зданий, помещений и прилегающей к ним территории для нужд прокуратуры Нижегородской области, номер извещения 0132100000213000059, по результатам которой аукционной комиссии прокуратуры Нижегородской области выдано предписание от 25.12.2013 N 633-АС следующего содержания:
- аукционной комиссии прокуратуры Нижегородской области (ул. Ижорская, 25, г.Нижний Новгород, 603105) устранить нарушения частей 3 и 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, для чего в срок до 30 декабря 2013 года отменить протоколы составленные в рамках открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по комплексной уборке зданий, помещений и прилегающей к ним территории для нужд прокуратуры Нижегородской области, номер извещения 0132100000213000059, и повторно провести аукционные процедуры, начиная со стадии рассмотрения первых частей заявок, с учетом выводов, изложенных в решении Инспекции Нижегородского УФАС России от 25.12.2013 N 633-АС;
- оператору электронной площадки - ОАО "Единая электронная торговая площадка" - в срок до 30 декабря 2013 года отменить протокол проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по комплексной уборке зданий, помещений и прилегающей к ним территории для нужд прокуратуры Нижегородской области, номер извещения , и обеспечить возможность аукционной комиссии исполнения данного предписания;
- аукционной комиссии и оператору электронной площадки в срок до 31 декабря 2013 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области доказательства исполнения настоящего предписания.
26.12.2013 во исполнение предписания аукционной комиссией повторно рассмотрены заявки участников размещения заказа поданных под NN 1 и 2 (протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 26.12.2013 N0132100000213000059). Согласно названному протоколу аукционной комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме всем участникам, в том числе участнику, подавшему заявку под N2 (ЗАО "Спецуниверсалкомплект").
Предписание от 25.12.2013 N 633-АС исполнено в полном объеме.
Изложенное свидетельствует о необоснованности жалобы ЗАО "Спецуниверсалкомплект".
3) В соответствии с частью 9 статьи 17 Закона о размещении заказов при выявлении нарушения требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти вправе выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Допущенные аукционной комиссией нарушения являются существенными, повлияли на результаты размещения заказа, однако, учитывая факт выдачи Инспекцией Нижегородского УФАС России предписания N 633-АС от 25.12.2013, Комиссия пришла к выводу об отсутствии необходимости выдачи повторного предписания в рассматриваемом случае.
Вместе с этим, принимая во внимание, что указанная жалоба рассмотрена и признаётся необоснованной, в целях продолжения размещения указанного заказа возникает необходимость выдачи оператору электронной площадки (ЗАО "ММВБ - Информационные технологии") предписания о прекращении приостановления размещения данного заказа, что не противоречит части 22 статьи 99, части 1 статьи 112 Закона о контрактной системе и части 9 статьи 17 Закона о размещении заказов.
С учетом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок.
решила:
1. Признать жалобу ЗАО "Спецуниверсалкомплект" на действия прокуратуры Нижегородской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на оказание услуг по комплексной уборке зданий, помещений и прилегающей к ним территории, номер извещения 0132100000213000059, необоснованной.
2. Признать аукционную комиссию прокуратуры Нижегородской области нарушившей требования частей 3 и 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Предписание об устранении допущенных нарушений аукционной комиссии прокуратуры Нижегородской области не выдавать в связи с раннее выданным предписанием от 25.12.2013 N 633-АС.
4. Выдать предписание оператору электронной площадки о прекращении приостановления размещения заказа.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и частью 9 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии А.А. Шумилов
Члены комиссии А.В. Сдельников
А.А. Макарова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 23 января 2014 г. N 66
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.01.2014