Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 30 декабря 2013 г. N 1434
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
- Шумилов А.А. |
- |
председатель комиссии, заместитель руководителя управления, |
- Лашманов В.В. |
- |
член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля за размещением государственных заказов, |
- Рыжов Д.В. |
- |
член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля за размещением государственных заказов, |
с участием:
- Разуваева В.В.
- Герич Е.Н. |
-
- |
представителя ИФНС России по Нижегородскому району г.Нижнего Новгорода (доверенность N08-19/036561 от 30.12.2013), члена единой комиссии, представителя ИФНС России по Нижегородскому району г.Нижнего Новгорода (доверенность N08-19/036560 от 30.12.2013), |
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Ритейл Сервис" (далее также - ООО "Ритейл Сервис", заявитель) на действия Инспекции Федеральной налоговой службы по Нижегородскому району города Нижнего Новгорода (далее также - ИФНС России по Нижегородскому району г.Нижнего Новгорода, государственный заказчик) при проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на поставку товаров для государственных нужд,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО "Ритейл Сервис" о нарушении Инспекцией Федеральной налоговой службы по Нижегородскому району города Нижнего Новгорода требований Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о размещении заказов) при проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на поставку конвертов почтовых, номер извещения 0332100020213000011 (далее также - запрос котировок).
По мнению заявителя, государственным заказчиком нарушен порядок приёма котировочных заявок, что противоречит положениям Закона о размещении заказов.
Представители ООО "Ритейл Сервис" на заседании комиссии Нижегородского УФАС России не присутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.
Представители Инспекции Федеральной налоговой службы по Нижегородскому району города Нижнего Новгорода с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласились, факт нарушения требований Закона о размещении заказов не признали, считают, что рассматриваемый запрос котировок проведён в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами, и осуществив внеплановую проверку рассматриваемого размещения заказа в соответствии с требованиями Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, пришла к следующим выводам.
1) 09.12.2013 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) размещены извещение о проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на поставку конвертов почтовых.
Государственным заказчиком данного размещения заказа выступает Инспекции Федеральной налоговой службы по Нижегородскому району города Нижнего Новгорода.
Предметом указанного контракта является поставка конвертов почтовых с максимальной ценой контракта 117 000,00 рублей.
2) В соответствии с частью 1 статьи 45 Закона о размещении заказов заказчик обязан разместить на официальном сайте извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за семь рабочих дней до дня истечения срока представления котировочных заявок, а при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг на сумму не превышающую двухсот пятидесяти тысяч рублей, не менее чем за четыре рабочих дня до дня истечения указанного срока.
По смыслу статьи 191 Гражданского кодекса Российской Федерации течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.
Также статьёй 194 ГК РФ предусмотрено, что письменные заявления и извещения, сданные в организацию связи до двадцати четырёх часов последнего дня срока, считаются сделанными в срок.
Извещение о проведении запроса котировок размещено на официальном сайте 09.12.2013. То есть, в соответствии с требованиями названных ранее норм, срок окончания подачи заявок должен был быть установлен 16.12.2013 (14.12.2013 и 15.12.2013 - нерабочие выходные дни).
Однако фактически сроком окончания подачи котировочных заявок, согласно извещению о проведении запроса котировок, является - 13.12.2013 16:45.
Таким образом, государственный заказчик, разместив указанное извещение подобным образом, сократил срок подачи заявок на 1 рабочий день.
На основании вышеизложенного комиссия Нижегородского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к выводу о признании ИФНС России по Нижегородскому району г.Нижнего Новгорода нарушившей положения части 1 статьи 45 Закона о размещении заказов.
3) По смыслу части 2 статьи 45 Закона о размещении заказов извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные статьёй 43 названного Федерального закона.
Статьей 44 Закона о размещении заказов установлен перечень сведений, которые должна содержать котировочная заявка. Данный перечень является исчерпывающим и не подлежит расширительному толкованию.
Согласно разработанной государственным заказчиком форме котировочной заявки участник размещения заказа должен указать: КПП, контактный телефон, адрес электронной почты.
Между тем данные сведения не входят в перечень допустимых к истребованию в составе котировочной заявки сведений.
Изложенное свидетельствует о нарушении заказчиком, разработавшим форму котировочной заявки подобным образом, положений статей 43 и 44 Закона о размещении заказов.
4) Порядок подачи котировочных заявок регламентирован статьёй 46 Закона о размещении заказов.
По смыслу части 2 статьи 46 Закона о размещении заказов котировочная заявка подается участником размещения заказа заказчику, уполномоченному органу в письменной форме или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок. В случае подачи котировочной заявки в форме электронного документа заказчик, уполномоченный орган в тот же день обязаны направить в письменной форме или в форме электронного документа участнику размещения заказа, подавшему такую заявку, подтверждение получения такой заявки.
В соответствии с частью 3 статьи 46 Закона о размещении заказов поданная в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, котировочная заявка регистрируется заказчиком, уполномоченным органом. По требованию участника размещения заказа, подавшего котировочную заявку, заказчик, уполномоченный орган выдают расписку в получении котировочной заявки с указанием даты и времени её получения.
Согласно части 5 статьи 46 Закона о размещении заказов котировочные заявки, поданные после дня окончания срока подачи котировочных заявок, указанного в извещении о проведении запроса котировок, не рассматриваются и в день их поступления возвращаются участникам размещения заказа, подавшим такие заявки.
Как установлено на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России котировочная заявка ООО "Ритейл Сервис" отправлена с электронной почты riteilservis@gmail.com в 15:32 13.12.2013. Между тем на электронную почту государственного заказчика i5260@r52.nalog.ru данная котировочная заявка поступила в 17:31 13.12.2013, о чём свидетельствует скриншот с ящика указанной электронной почты.
Нарушений при регистрации котировочных заявок Комиссией Нижегородского УФАС России не установлено.
Таким образом, заявка ООО "Ритейл Сервис" признаётся необоснованной.
5) 13.12.2013 состоялась процедура рассмотрения и оценки котировочных заявок, поданных для участия в рассматриваемом запросе котировок (протокол N0332100020213000011-П от 13.12.2013). Из данного протокола следует, что до окончания указанного в извещении о проведении запроса котировок срока подачи котировочных заявок поступило 5 заявок, что также подтверждается журналом регистрации поступления котировочных заявок (Приложение N1 к протоколу N0332100020213000011-П от 13.22.2013).
Победителем в проведении запроса котировок признано ООО "Балчуг", заявка которого отвечала всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой предложена наиболее низкая цена контракта - 64 700,00 рублей.
Лучшее условие по цене контракта, следующее после предложенного победителем в проведении запроса котировок условия, сделано ООО "ДиАл" - 64 800,00 рублей.
Нарушений законодательства о размещении заказов при проведении данной процедуры не установлено.
6) В соответствии с частью 9 статьи 17 Закона о размещении заказов при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти вправе выдать государственному заказчику и его единой комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно части 4 статьи 9 Закона о размещении заказов заказ признаётся размещённым со дня заключения контракта.
Установлено, что 23.12.2013 между Инспекции Федеральной налоговой службы по Нижегородскому району города Нижнего Новгорода и обществом с ограниченной ответственностью "Балчуг" заключён государственный контракт N0332100020213000011-ГК на поставку конвертов почтовых немаркированных.
При изложенных обстоятельствах у Комиссии Нижегородского УФАС России отсутствуют правовые основания для выдачи государственному заказчику предписания об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
С учётом изложенного, руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов
решила:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Ритейл Сервис" на действия Инспекции Федеральной налоговой службы по Нижегородскому району города Нижнего Новгорода при проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на поставку конвертов почтовых необоснованной.
2. Признать государственного заказчика нарушившим требования статей 43, 44 и части 1 статьи 45 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. ИФНС России по Нижегородскому району г.Нижнего Новгорода предписание не выдавать в связи с наличием заключённого государственного контракта.
4. Направить материалы дела должностному лицу Нижегородского УФАС России для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административных правонарушений, предусмотренных частями 1.2 и 4 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии А.А. Шумилов
Члены комиссии В.В. Лашманов
Д.В. Рыжов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 30 декабря 2013 г. N 1434
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.01.2014