Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от 24 декабря 2013 г.
Дата оглашения решения: 24 декабря 2013 года город Иваново
Дата изготовления решения: 27 декабря 2013 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:
председателя Комиссии Михеевой Т.А. - заместителя руководителя Ивановского УФАС России;
членов Комиссии: Горячевой К.С. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за размещением заказов, Сергеевой О.О. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за размещением заказов,
при участии представителей:
ООО "Спектр" (Заявитель, Общество): Волкова Андрея Павловича (протокол N 7 общего собрания учредителей ООО "Спектр"), Филатова Дениса Александровича (доверенность от 23.12.2013),
ООО "СОРЗ "Тендер" (Специализированная организация) - Чебыкиной Елены Викторовны (доверенность N 14/13 от 24.12.2013), Рябовой Екатерины Васильевны (доверенность N 15/13 от 24.12.2013), Хоменко Дарьи Игоревны (доверенность N 16/13 от 24.12.2013);
в отсутствие представителей Администрации Юрьевецкого муниципального района Ивановской области (далее - Заказчик) о дате и времени рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
УСТАНОВИЛА:
17 декабря 2013 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО "Спектр" на действия Единой комиссии специализированной организации - ООО "СОРЗ "Тендер" (далее - Единая комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по текущему содержанию инженерной защиты (дамбы, дренажных систем, водоперекачивающих станций) Юрьевецкого муниципального района Ивановской области.
Заявитель считает, что в ходе размещения муниципального заказа, при отклонении его аукционной заявки от участия в открытом аукционе в электронной форме, Единой комиссией были нарушены нормы Федерального закона от 21.07.2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и, как следствие, права и законные интересы ООО "Спектр".
Заявитель считает отказ Единой комиссии необоснованным, ссылаясь на то, что указанные им в заявке показатели товаров соответствуют техническим характеристикам, установленным Заказчиком в документации об открытом аукционе в электронной форме настоящего размещения заказа.
Вторым доводом жалобы является то, что согласно сведениям сайта ЗАО "ММВБ - Информационные технологии" (http://www.etp-micex.ru) к дальнейшему участию в размещении данного муниципального заказа допущен участник - "Обество с ограниченной ответственностью "Юрьевецкая коммунальная компания". По мнению Заявителя, представленные в составе второй части заявки сведения носят недостоверный характер, в связи с тем, что указанная организационно-правовая форма не предусмотрена Федеральным законом от 08.02.2008 года N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью".
Представители Заказчика, Специализированной организации с доводами жалобы Заявителя не согласны, считают, что процедуры рассмотрения первых и вторых частей заявок на участие в настоящем размещении муниципального заказа проведены в полном соответствии с Законом о размещении заказов, просят признать жалобу Общества необоснованной.
Относительно второго довода жалобы представитель Специализированной организации пояснил, что допущенная при оформлении второй части заявки ошибка (опечатка) в фирменном наименовании ООО "Юрьевецкая коммунальная компания" не создает препятствий для идентификации участника размещения заказа, поскольку верное наименование указано в иных документах, представленных в составе второй части заявки N 1.
Рассмотрев представленные Заявителем, Заказчиком, Специализированной организацией документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
20.11.2013 на официальном сайте Российской Федерации (www.zakupki.gov.ru) в сети "Интернет" (далее - официальный сайт), также на электронной торговой площадке ЗАО "ММВБ - Информационные технологии" (http://www.etp-micex.ru) было размещено извещение N 0133300028213000052 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по текущему содержанию инженерной защиты (дамбы, дренажных систем, водоперекачивающих станций) Юрьевецкого муниципального района Ивановской области и, соответствующая требованиям Закона о размещении заказов аукционная документация.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N 0133300028213000052-1 от 13.12.2013 данного размещения муниципального заказа участнику размещения заказа с порядковым номеров заявки 2 отказано в допуске к участию в указанном аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9, п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, а именно: пункт 1 "береговые защитные сооружения, набережные" по позиции "бетон для заделки швов, трещин" отсутствует конкретный показатель - предел прочности при сжатии в возрасте 28 суток вяжущего материала (портландцемента (ПЦ); пункт 8 "насосные станции" по позиции "генератор" представлены недостоверные данные относительно регулировки напряжения генератора, а по позиции "дизельный электроагрегат" - комплектация предлагаемого электроагрегата не соответствует требованиям заказчика (отсутствие глушителей шума).
На основании п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, должна содержать следующие сведения:
- согласие, предусмотренное п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, в том числе означающее согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
- согласие, предусмотренное п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Аналогичные требования установлены в подпункте 3.2.1 пункта 3.2 "Требования к содержанию документов, входящих в состав заявки на участие в аукционе" раздела I.1 "Условия проведения открытого аукциона в электронной форме" документации об открытом аукционе в электронной форме указанного размещения заказа.
В подпункте 3.3.8 пункта 3.3 "Инструкция по заполнению и порядок подачи заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме" раздела I.1 "Условия проведения открытого аукциона в электронной форме" установлено, что технические характеристики используемых товаров (материалов) и требуемые технические показатели определяются согласно части III "Техническая часть" документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, Единая комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В соответствии с ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
При рассмотрении первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме аукционная комиссия должна руководствоваться положениями п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.
Комиссией Ивановского УФАС России установлено, что в части III "Техническая часть" документации об открытом аукционе в электронной форме по позиции "бетон для заделки швов, трещин" установлено требование: "предел прочности при сжатии в возрасте 28 суток, МПа (кгс/см2), не менее 39,2 (400) или 49,0 (500)".
Участник размещения заказа ООО "Спектр" по позиции "бетон для заделки швов, трещин" указал в своей заявке: "предел прочности при сжатии в возрасте 28 суток, МПа (кгс/см2), не менее 39,2 (400)".
В соответствии с ГОСТ 10178-85 "Портландцемент и шлакопортландцемент. Технические условия" в части определения физико-механических свойств портландцемента следует руководствоваться ГОСТ 310.4-81, который, в частности, устанавливает, что "_ предел прочности при сжатии портландцемента вычисляют как среднее арифметическое значение четырех наибольших результатов испытания 6 образцов...". Следовательно, показатель предела прочности при сжатии для конкретной партии поставляемого цемента не может быть представлен в виде диапазонного значения.
Так п. 8.3.3 ГОСТа 30744-2001 указывает, что "_воспроизводимость метода определения прочности является количественным выражением разброса результатов испытаний, полученных для одной и той же пробы цемента в различных лабораториях, различными испытателями, с использованием различных партий стандартных песков и комплектов испытательного оборудования_" Из чего следует, что данный критерий устанавливает возможную погрешность, допускаемую в ходе проведения испытаний одной партии цемента в различных лабораторных условиях.
Также с учетом сведений о свойствах портландцемента заявленной марки 400, отраженных в паспортах качества и результатах сертификационных испытаний, размещенных на официальных сайтах производителей в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" следует, что производители указывают конкретный показатель предела прочности при сжатии в возрасте 28 суток.
На основании изложенного, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу, что заявка Общества была отклонена правомерно, так как Заявителем не был указан конкретный показатель по позиции "бетон для заделки швов, трещин".
В соответствии с заявкой N 2 на участие в открытом аукционе в электронной форме Общество в пункте 8 "насосные станции" по позиции "генератор" относительно регулировки напряжения генератора указано: "регулировка напряжения, % от +/- 1 до +/- 5".
Показатель "регулятор напряжения" аналогичен показателям "точность регулирования", "погрешность регулировки напряжения", "допустимое отклонение напряжения", "установившееся отклонение напряжения", т.е. это погрешность, с которой обеспечивается регулирование напряжения. Данный показатель измеряется диапазоном в %.
Согласно ГОСТ Р 50783-95 "Электроагрегаты и передвижные электростанции с двигателями внутреннего сгорания. Общие технические требования" показатель "установившееся отклонение напряжения" имеет значения в %: +/-1 или +/-2 или +/- 3 и т.д.
На основании изложенного, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу о правомерности отклонения первой части заявки Общества по указанному критерию, так как указанные в заявке сведения не позволяют определить какой товар предлагается для использования при выполнении необходимых работ.
Исходя из требований Заказчика, необходимо поставить дизельный электроагрегат АД-100П-Т400-2РГТН или эквивалент.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В пункте 8 "насосные станции" части III Техническая часть по позиции "дизельный электроагрегат" не установлено требования к отсутствию глушителя шума.
Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме N 0133300028213000052-1 от 13.12.2013 заявка N 2 была отклонена в связи с тем, что комплектация предлагаемого электроагрегата не соответствует требованиям Заказчика (отсутствие глушителей шума).
Обществу было отказано в дальнейшем участии в указанном размещении муниципального заказа, в том числе, в связи с отсутствием показателя, требование к которому не установлено документацией об открытом аукционе в электронной форме, следовательно, оснований для отклонения заявки Общества по этому основанию у Единой комиссии не было.
В связи с изложенным, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу, что первая часть заявки N 2 Общества была отклонена Единой комиссией специализированной организации по вышеуказанному основанию с нарушением действующего законодательства о размещении заказов. Однако в связи с тем, что по иным основаниям первая часть заявки N 2 Общества была отклонена в соответствии с ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, Комиссия Ивановского УФАС приходит к выводу об отсутствии нарушения прав Заявителя.
В отношении довода жалобы относительно указания в составе второй части заявки N 1 участником размещения заказа ООО "Юрьевецкая коммунальная компания" недостоверных сведений установлено следующее.
Согласно п. 1 ч. 6 ст.41.8 Закона о размещении заказов, вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица).
Согласно ст. 1473 Гражданского Кодекса Российской Федерации фирменное наименование юридического лица, являющегося коммерческой организации, определяется в его учредительных документах и включается в единый государственный реестр юридических лиц при государственной регистрации юридического лица.
В составе второй части заявки N 2 представлены также выписка из ЕГРЮЛ, учредительные и иные документы с верным указанием наименования, а также в составе второй части заявки при указании организационно-правовой формы участником указано - Общество с ограниченной ответственностью "Юрьевецкая коммунальная компания".
Таким образом, допущенная при оформлении второй части заявки ошибка (техническая опечатка) в фирменном наименовании не создает препятствий для идентификации участника размещения заказа, поскольку верное наименование указано в представленных в составе второй части заявки выписке из ЕГРЮЛ, учредительных и других документах. В связи с этим, Комиссия Ивановского УФАС России признает второй довод жалобы необоснованным.
Комиссия Ивановского УФАС России приходит к заключению, что при размещении муниципального заказа не были нарушены права и законные интересы ООО "Спектр".
Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 17, 60 Закона о размещении заказов Комиссия Ивановского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Спектр" на действия Единой комиссии специализированной организации - ООО "СОРЗ "Тендер" при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по текущему содержанию инженерной защиты (дамбы, дренажных систем, водоперекачивающих станций) Юрьевецкого муниципального района Ивановской области обоснованной в части довода незаконного отказа ООО "Спектр" от участия в указанном размещении заказа по основанию "отсутствие глушителей шума" по позиции "дизельный электроагрегат".
2. Предписание не выдавать, в связи с отсутствием нарушения прав Заявителя.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии: _______________________________ Т.А. Михеева
Члены Комиссии: _______________________________ О.О. Сергеева
_______________________________ К.С. Горячева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от 24 декабря 2013 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.12.2013