Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 6 декабря 2013 г. N 985
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
<_>,
рассмотрев жалобу ОАО "Иркутскгипродорнии" на действия аукционной комиссии, связанные с отказом в допуске к участию в открытом аукционе в ЭФ N0134200000113005818 на выполнение рекультивации строительной площадки N 3 правобережных подходов мостового перехода через реку Ангару в г. Иркутске, и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Иркутское УФАС России поступила жалоба ОАО "Иркутскгипродорнии" на действия аукционной комиссии, связанные с отказом в допуске к участию в открытом аукционе в ЭФ N0134200000113005818 на выполнение рекультивации строительной площадки N 3 правобережных подходов мостового перехода через реку Ангару в г. Иркутске (по тексту - аукцион).
Заявитель считает, что аукционная комиссия агентства по государственному заказу Иркутской области неправомерно отказала ОАО "Иркутскгипродорнии" в допуске к участию в аукционе, так как заявка ОАО "Иркутскгипродорнии" подготовлена в соответствии с требованиями документации об аукционе, а именно в ней указана марка щебня в соответствии с требованиями документации об аукционе, содержание пылевидных и глинистых частиц указано в соответствии с требованиями ГОСТа 8267-93.
Агентство по государственному заказу Иркутской области и ОГКУ "Управление капитального строительства Иркутской области" считают жалобу ОАО "Иркутскгипродорнии" частично необоснованной, так как заявка ОАО "Иркутскгипродорнии" не соответствует требованиям Закона и документации об аукционе в отношении пылевидных и глинистых частиц, при этом марка щебня выбрана заявителем в соответствии с документацией об аукционе.
Комиссия Иркутского УФАС России, исследовав представленные материалы, доводы заявителя, возражения уполномоченного органа, пояснения заказчика установила следующее.
Документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться (п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона).
Участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме (ч. 4 ст. 41.9 Закона).
Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (ч. 5 ст. 41.9 Закона).
Из протокола рассмотрения заявок от 22.11.2013 г. на участие в аукционе N0134200000113005818 следует, что заявителю отказано в допуске по следующему основанию:
"В заявке участника присутствуют конкретные показатели товаров, несоответствующие требованиям документации, а именно :
1.Участник предлагает к использованию в ходе выполнения работ по рекультивации строительной площадки N 3 правобережных подходов мостового перехода через реку Ангару в г. Иркутске щебень из гравия марки 1000, а технологией производства работ предусмотрено использование щебня марки 800 (п.6. локальной сметы на выполнение работ по рекультивации строительной площадки N 3 правобережных подходов мостового перехода через реку Ангару в г. ИркутскеТЕР-01-01-011-14).
2. Представлены показатели товара щебня из природного камня для строительных работ, несоответствующие требованиям документации, а именно
Ведомость материалов стр.4. Содержание пылевидных и глинистых частиц (размером менее 0,05 мм) в щебне и гравии в зависимости от вида горной породы и марки по дробимости должно соответствовать указанному в таблице 9.
Таблица 9
В процентах по массе
Вид породы и марка по дробимости щебня и гравия |
Содержание пылевидных и глинистых частиц |
Щебень из изверженных и метаморфических пород марок: |
|
св. 800 |
1 |
" 600 до 800 включ. |
1 |
Щебень из осадочных пород марок: |
|
от 600 до 1200 включ. |
2 |
200, 400 |
3 |
Щебень из гравия и валунов и гравий марок: |
|
1000 |
1 |
800 |
1 |
600 |
2 |
400 |
3 |
Примечание - Допускается в щебне марок по дробимости 800 и выше из изверженных, метаморфических и осадочных пород увеличение на 1% содержания пылевидных частиц при следующих условиях: | |
- если при геологической разведке месторождения установлено отсутствие в исходной горной породе глинистых и мергелистых включений и прослоев; | |
- при предъявлении предприятием-изготовителем заключения специализированной лаборатории об отсутствии глинистых минералов в составе частиц размером менее 0,05 мм. |
Заявка стр. 3. Содержание пылевидных и глинистых частиц (размером менее 0,05 мм) в щебне в зависимости от вида горной породы и марки по дробимости указано в таблице 9.
Таблица 9
В процентах по массе
Вид породы и марка по дробимости щебня |
Содержание пылевидных и глинистых частиц |
Щебень из гравия марки: |
|
1000 |
0,25 |
".
Вместе с тем, как указано выше, документация об аукционе содержит несколько вариантов марок из гравия и валунов и гравия, в связи с чем, заявителем предложена марка 1000 в соответствии с требованиями документации об аукционе, и поэтому отказ в допуске к участию в аукционе по данному основанию необоснован. Следовательно, аукционной комиссией Агентства по государственному заказу Иркутской области нарушена ч. 5 ст. 41.9 Закона.
Согласно ГОСТ 8267-93 в отношении щебня из гравия и гравия марки 1000 содержание пылевидных и глинистых частиц должно быть не более 1 % по массе.
В соответствии с документацией об аукционе содержание пылевидных и глинистых частиц в отношении щебня из гравия и гравия марки 1000 должно составлять 1 % от общей массы.
Однако, заявка заявителя не соответствует требованиям документации об аукционе, в части указания содержания пылевидных и глинистых частиц равного 0,25 %.
Таким образом, аукционная комиссия Агентства по государственному заказу Иркутской области обоснованно отказала ОАО "Иркутскгипродорнии" в допуске к участию в аукционе.
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, руководствуясь ч. 5 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ОАО "Иркутскгипродорнии" частично обоснованной, в отношении необоснованного отказа по причине указания в заявке щебня из гравия и гравия марки 1000.
2. Признать аукционную комиссию Агентства по государственному заказу Иркутской области нарушившей ч. 5 ст. 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон).
3. Решение направить сторонам по делу.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 6 декабря 2013 г. N 985
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.12.2013