Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 9 декабря 2013 г. N 990
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: _.;
члены Комиссии: _..;
при участии представителя Агентства по государственному заказу Иркутской области (далее - уполномоченный орган) - _..; представителя Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Областной онкологический диспансер" (далее - заказчик) - _.; в отсутствие надлежащим образом уведомленного представителя Общество с ограниченной ответственностью "Балтийский свет" (далее - ООО "Балтийский свет", заявитель),
в присутствии __,
рассмотрев жалобу ООО "Балтийский свет" на действия аукционной комиссии Агентства по государственному заказу Иркутской области, связанные с принятием решения об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на поставку расходных материалов для аппаратов медицинского назначения (лампы) (реестровый N0134200000113007017), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с ч.5 ст.17 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 94-ФЗ), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Иркутское УФАС России 02.02.2013 г. обратилось ООО "Балтийский свет" с жалобой на действия аукционной комиссии Агентства по государственному заказу Иркутской области, связанные с принятием решения об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на поставку расходных материалов для аппаратов медицинского назначения (лампы) (реестровый N0134200000113007017) (далее - открытый аукцион).
В соответствии с доводами жалобы, заявитель полагает, что действия аукционной комиссии Агентства по государственному заказу Иркутской области (далее - аукционная комиссия), связанные с принятием решения об отказе заявителю в допуске к участию в открытом аукционе являются неправомерными.
Уполномоченным органом представлены возражения по доводам жалобы ООО "Балтийский свет", согласно которым считает жалобу необоснованной.
Заказчиком представлен отзыв на жалобу ООО "Балтийский свет", в соответствии с которым считают жалобу необоснованной.
Комиссия Иркутского УФАС России, исследовав представленные материалы, доводы заявителя, возражение заказчика, уполномоченного органа, установила следующее.
05.11.2013 г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0134200000113007017 и документация об открытом аукционе в электронной форме на право заключения договора на поставку расходных материалов для аппаратов медицинского назначения (лампы) (далее - документация об открытом аукционе).
Разделом 6 документации об открытом аукционе предусмотрены преимущества в отношении цены договора, установлено следующее: "При размещении заказов на поставки товаров, указанных в перечне, утвержденном приказом Министерства экономического развития РФ от 17 апреля 2013 г. N 211 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей размещения заказов на поставки товаров для нужд заказчиков", участникам размещения заказа, заявки на участие которых содержат предложения о поставке товаров российского и (или) белорусского происхождения, предоставляются преференции в отношении цены договора в размере 15 процентов.
Для целей реализации настоящего приказа устанавливаются следующие требования:
- требование об указании (декларировании) участником аукциона в заявке на участие в аукционе страны происхождения поставляемого товара;
- требование о том, что в случае, если в заявке на участие в аукционе участника размещения заказа не указана страна происхождения товара, предлагаемого к поставке, при рассмотрении заявок на участие в аукционе такой участник не допускается единой комиссией к участию в аукционе;
- положение о том, что ответственность за достоверность сведений о стране происхождения товара, указанного в заявке на участие в аукционе, несет участник размещения заказа".
Также в п.26 части II "Информационная карта открытого аукциона в электронной форме" документации об открытом аукционе содержатся сведения относительно преимущества в отношении цены договора: "В случае размещения заказа на поставку товаров указанных в п.1 приказа Министерства экономического развития РФ от 17 апреля 2013 г. N 211 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей размещения заказов на поставки товаров для нужд заказчиков", участникам размещения заказа, заявки на участие которых содержат предложения о поставке товаров российского и (или) белорусского происхождения, предоставляются преференции в отношении цены договора в размере 15 процентов".
Согласно положениям п.1 ч.4 ст. 41.6 Федерального закона N94-ФЗ, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе, сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта, в частности, требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В силу ч. 1 ст. 13 Федерального закона N94-ФЗ, при размещении заказов к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим, предусматривающий, что такие товары, работы, услуги допускаются для целей размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, если иное не установлено международным договором Российской Федерации, настоящим Федеральным законом или иными федеральными законами.
Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, выполняемых, оказываемых иностранными лицами, для целей размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, если при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков товары российского происхождения, работы, услуги, выполняемые, оказываемые российскими лицами, имеют приоритет по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами (п. 2 ч. 3 ст. 13 Федерального закона N94-ФЗ).
Приказ Министерства экономического развития РФ от 17 апреля 2013 г. N211 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей размещения заказов на поставки товаров для нужд заказчиков" (далее - Приказ N211) определяет условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств.
Частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов определено, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Исходя из протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 22.11.2013 г. следует, что на участие в открытом аукционе было подано 5 заявки участников размещения заказа.
Решением единой комиссии N2 три заявки участников размещения заказа были допущены к участию в открытом аукционе и признаны участниками данного открытого аукциона, двум участникам размещения заказа с порядковыми номерами 1 и 3 отказано в допуске к участию в открытом аукционе. Заявке ООО "Балтийский свет" присвоен порядковый N1.
При исследовании первой части заявки ООО "Балтийский свет" установлено, что заявителем были предложены к поставке товары без указания страны их происхождения.
Таким образом, довод заявителя о неправомерности принятия решения об отказе в допуске к участию в открытом аукционе является необоснованным.
Довод заявителя о невозможности заблаговременно узнать страну происхождения товара также является необоснованным, в связи с тем, что требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе являются обязательными для всех участников размещения заказа, несоблюдение же вышеназванных требований приводит к отказу в допуске к участию в открытом аукционе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Балтийский свет" необоснованной.
2. Направить копии решения сторонам по делу.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
_.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 9 декабря 2013 г. N 990
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.12.2013