Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 14 января 2014 г. N 12
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
Председатель Комиссии: <_>;
члены Комиссии: <_>;
при <_>; в отсутствие надлежащим образом уведомленного представителя Общества с ограниченной ответственностью "Немецкие технологии" (далее - ООО "Немецкие технологии", заявитель),
рассмотрев жалобу ООО "Немецкие технологии" на действия аукционной комиссии, и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с ч. 1 ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", ч.5 ст.17 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 94-ФЗ), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Иркутское УФАС России обратилось ООО "Немецкие технологии" с жалобой на действия аукционной комиссии, связанные с размещением открытого аукциона в электронной форме "Капитальный ремонт МБОУ "Обусинская СОШ им А.И. Шадаева" (далее - открытый аукцион).
В соответствии с доводами, изложенными в жалобе, заявитель считает необоснованным отказ ООО "Немецкие технологии" в допуске к участию в открытом аукционе, указывая, что весь материал, предложенный в первой части заявки заявителя соответствует характеристикам заказчика.
Заказчиком представлены возражения, согласно которым заказчик считает действия аукционной комиссии правомерными.
Заказчик указывает, что в первой части заявки ООО "Немецкие технологии" отсутствуют конкретные показатели предлагаемых для использования в ходе выполнения работ товаров, в связи с чем, заявка была отклонена.
Комиссия Иркутского УФАС России, исследовав представленные материалы, доводы заявителя, возражение заказчика, установила следующее.
Заказчиком 28.11.2013 г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0134300021913000007 и документация об открытом аукционе в электронной форме на право заключения муниципального контракта на капитальный ремонт МБОУ "Обусинская СОШ им А.И. Шадаева (далее - документация об открытом аукционе).
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме 0134300021913000007 от 20.12.2013 г. на участие в открытом аукционе было подано 11 заявок от участников размещения заказа.
ООО "Немецкие технологии", заявке которого присвоен номер 10, отказано в допуске к участию в открытом аукционе на основании ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В силу ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона N 94-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться (п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Федерального закона N 94-ФЗ).
В состав документации об открытом аукционе входит проектно-сметная документация на выполнение работ, являющихся предметом контракта, а также требования к используемым в ходе выполнения материалам, которые на официальном сайте содержаться в "приложения 4я часть N 0134300021913000007 от 28.11.2013" в файле "Приложение документации" в формате pdf.
Исходя из протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе, первая часть заявки ООО "Немецкие технологии" отклонена в связи с непредоставлением конкретных показателей по следующим позициям:
1. Бетон тяжелый класс В7,5, В15 (п. 3 Приложения документации).
2. Песчано-гравийная смесь (природная) (п. 6 Приложения документации).
3. Эмаль (п. 12 Приложения документации).
4. Грунтовка акриловая (п. 18 Приложения документации).
5. Грунтовка В-КФ-093 красно-коричневая, серая, черная (п. 34 Приложения документации).
6. Монитор (требования размещены отдельным файлом "Монитор.pdf" в приложении 2я часть N 0134300021913000007 от 28.11.2013.
Изучив документацию об открытом аукционе, приложения к документации об открытом аукционе, содержащее требования к товарам, которые будут использоваться при выполнение работ, первую часть заявки ООО "Немецкие технологии", Комиссия установила, что заявителем при подаче заявки на участие в открытом аукционе не соблюдены требования п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона N 94-ФЗ, в частности, заявителем не представлены конкретные показатели вышеуказанных товаров.
Кроме того, в своей жалобе заявитель сам указывает на то, что характеристики не были указаны в связи с тем, что вся документация размещена в pdf формате с невозможностью распечатать или скопировать информацию.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 1 ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Немецкие технологии" необоснованной.
2. Направить копии решения сторонам по делу.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 14 января 2014 г. N 12
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.01.2014