Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 14 января 2014 г. N 9
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: <_>;
члены Комиссии: <_>;
при участии <_>,
рассмотрев жалобу ООО "Стройсервис 2003" на положения документации об открытом аукционе в электронной форме, и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с ч. 1 ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", ч. 5 ст.17 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 94-ФЗ), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Иркутское УФАС России обратилось ООО "Стройсервис 2003" с жалобой на положения документации об открытом аукционе в электронной форме "Строительство школы на 350 учащихся в п. Качуг Иркутской области" (далее - открытый аукцион).
В своей жалобе заявитель утверждает, что установленные в части IV "Проект государственного контракта" документации об открытом аукционе требования к участникам размещения заказа не входят в перечень требований, указанных в п.п. 1-3 ч. 1 ст. 11 Федерального закона N 94-ФЗ, что является нарушением ч. 4 ст. 11 Федерального закона N 94-ФЗ.
Также заявитель указывает, что согласно проекту государственного контракта срок выполнения работ с момента его подписания и до 19.12.2014 г., при этом, согласно Календарному графику производств работ составляет 2 года. В ведомости основных объемов строительно-монтажных и специальных работ наименование некоторых материалов не соответствуют их правильному наименованию.
Заказчик, уполномоченный орган считают жалобу ООО "Стройсервис 2003" необоснованной, а действия заказчика, уполномоченного органа правомерными и не противоречащими закону.
В ходе рассмотрения жалобы представителем заявителя представлены дополнения к жалобе, согласно которым в "Ведомости основных материалов, используемых при выполнении работ" (Приложение N 2) содержаться требования к материалам, несущие двусмысленное толкование и вводящие участников размещения заказа в заблуждение. К таковым относятся, асбестовый шнур общего назначения (ШАОН-1) диаметром 8.0-10.0, детали к листам асбестоцементным волнистым обыкновенного профиля, битумы нефтяные строительные изоляционные, битумы нефтяные строительные кровельные.
Комиссия, исследовав представленные материалы, доводы заявителя, возражение заказчика, уполномоченного органа, установила следующее.
Уполномоченным органом 20.12.2013 г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0134200000113009255 и документация об открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на строительство школы на 350 учащихся в п. Качуг Иркутской области (далее - документация об открытом аукционе).
В соответствии с ч. 5 ст. 41.6 Федерального закона N 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частями 3 и 4 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
Части 1 статьи 11 Федерального закона N 94-ФЗ устанавливает обязательные требования к участникам размещения заказа при размещении заказа путем проведения торгов.
В силу ч. 4 ст. 11 Федерального закона N 94-ФЗ кроме указанных в частях 1 - 3 настоящей статьи требований и установленных в соответствии со статьей 55.3 настоящего Федерального закона требований, Правительство Российской Федерации, заказчик, уполномоченный орган не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа.
Требования ч.ч 1,4 ст. 11, ч. 5 ст. 41.6 Федерального закона N 94-ФЗ уполномоченным органом соблюдены, в п.п. 13, 14 части II "Информационная карта открытого аукциона в электронной форме" документации об открытом аукционе установлены требования к участникам открытого аукциона в соответствии с требованиями Федерального закона N 94-ФЗ.
В соответствии с ч. 5 ст. 34, ч. 1 ст. 41.6 Федерального закона N 94-ФЗ к документации об аукционе должен быть приложен проект контракта (в случае проведения аукциона по нескольким лотам - проект контракта в отношении каждого лота), который является неотъемлемой частью документации об аукционе.
Проект муниципального контракта на выполнение работ, являющихся предметом открытого аукциона, содержится в части IV документации об открытом аукционе.
В п. 3.4. проекта государственного контракта установлено:
"Подрядчик гарантирует, что на момент заключения настоящего Контракта:
3.4.1. В отношении него не проводится процедура ликвидации, отсутствует решение арбитражного суда о признании его банкротом и об открытии конкурсного производства, деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, а также, что размер задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год не превышает 25% балансовой стоимости активов по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период.
3.4.2. Не обременен обязательствами имущественного характера, способными помешать исполнению обязательств по настоящему Контракту.
3.4.3. За последние два года не нарушал договорных обязательств и не причинял ущерба (либо погасил причиненный ущерб) по аналогичным контрактам".
Несмотря не то, что вышеуказанные положения проекта государственного контракта не соответствуют требованиям Федерального закона N 94-ФЗ, они не могли послужить и, как в последующем выяснилось, не послужили основанием для отказа участников размещения заказа в допуске к участию в отрытом аукционе.
В соответствии с п. 7 ч. 4 ст. 41.6 Федерального закона N 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения о месте, условиях и сроках (периодах) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.
В соответствии с п. 4 части II документации об открытом аукционе, п. 1.4 проекта государственного контракта срок выполнения работ - с момента заключения государственного контракта до 19 декабря 2014 года.
В приложении N 1 к проекту государственного контракта отсутствует какое-либо указание на сроки выполнения работ.
Таким образом, Комиссия не находит в действиях заказчика, уполномоченного органа нарушений требований Федерального закона N 94-ФЗ в части установления сроков выполнения работ.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Федерального закона N 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным ч.ч. 1 - 3.2, 4.1 - 6 ст. 34 настоящего Федерального закона.
Документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться (ч. 2 ст. 34, п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Федерального закона N 94-ФЗ).
Согласно п. 13 части II "Информационная карта открытого аукциона в электронной форме" документации об открытом аукционе характеристики товаров, используемых в процессе производства работ, приведены в "Ведомости основных материалов, используемых при выполнении работ", которая находится в Приложении N 2 к документации об открытом аукционе.
Изучив указанную ведомость, Комиссия соглашается с доводами заявителя о несоответствиях указанных в ней характеристик, в частности, по материалу "асбестовый шнур общего назначения (ШАОН-1) диаметром 8.0-10.0" указаны требования к характеристикам, которые свойственны материалу "лист асбестоцементный волнистый обыкновенного профиля"; согласно ведомости требуются "битумы нефтяные строительные изоляционные" БНИ-IV-3, БНИ- IV, БНИ-V, при этом, требования установлены к марким битумов БН 50/50, БН 70/30, БН 90/10; согласно ведомости требуются "битумы нефтяные строительные кровельные марок БНК-45/190, БНК-45/180", однако, в требованиях к характеристикам битумов отсутствует марка БНК-45/180.
Таким образом, уполномоченным органом при утверждении документации об открытом аукционе допущено нарушение ч. 2 ст. 34, ч. 1, п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Федерального закона N 94-ФЗ.
Довод заявителя относительно ошибок в наименовании материалов работ, содержащихся в ведомости основных объемов строительно-монтажных и специальных работ, Комиссией оценен и в ходе рассмотрения жалобы было установлено, что при разработке проекта организации строительства в 2007 году были допущены технические ошибки, что подтвердили присутствующие на рассмотрении жалобы представители заказчика и уполномоченного органа.
В то же время указанные ошибки не повлекли и не могли повлечь ограничения количества участников размещения заказа.
Кроме того, как установлено из анализа жалобы ООО "Стройсервис 2003", правильное наименование материалов, указанных в ведомости, заявителю было известно, следовательно, неверное указание наименований материалов не являлось для заявителя препятствием для формирования заявки на участие в открытом аукционе и ее подачи.
Согласно ч. 1 ст. 1 Федерального закона N 94-ФЗ единый порядок размещения заказов устанавливается им в целях расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов и иных целях.
Как следует из правовой позиции, изложенной в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28 декабря 2010 г. N 11017/10, основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов. Исходя из положения ч. 1 ст. 1 Федерального закона N 94-ФЗ в торгах могут участвовать лишь те лица, которые соответствуют названным целям.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что ООО "Стройсервис 2003" не имеет выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, что в соответствии с действующим законодательством является обязательным требованием к участникам размещения заказа и предусмотрено документацией об открытом аукционе.
Следовательно, права и какие-либо экономические интересы ООО "Стройсервис 2003" нарушены быть не могут.
В связи с указанным, Комиссия приходит к выводу о нецелесообразности выдачи заказчику предписания.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Стройсервис 2003" частично обоснованной.
2. Признать уполномоченный орган нарушившим ч. 2 ст. 34, ч. 1, п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Федерального закона N 94-ФЗ.
3. Решение направить сторонам по делу.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 14 января 2014 г. N 9
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.01.2014