Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 12 декабря 2013 г. N 1001
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: _.;
члены Комиссии: _.;
при участии представителя уполномоченного органа - Администрация муниципального образования "Эхирит-Булагатский район" _., секретаря аукционной комиссии _.., в отсутствии представителей ООО "Сибинвест", надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения жалобы по существу,
рассмотрев жалобу ООО "Сибинвест" (далее - заявитель, Общество) на положения документации об открытом аукционе в электронной форме на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: Детский сад для детей предшкольного (старшего дошкольного) возраста на 98 мест по адресу: Иркутская область, Эхирит-Булагатский район, п.Усть-Ордынский,ул.9-го Мая (реестровый N0134300010813000059) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с ч.5 ст.17 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 94-ФЗ), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498,
УСТАНОВИЛА:
05.12.2013 г. в Иркутское УФАС России поступила жалоба Общества.
В соответствии с доводами, изложенными в жалобе, документация об Аукционе опубликована таким образом, что не позволяет копировать данные из документации, и не обеспечивает возможность поиска фрагментов документов.
Также, исходя из доводов заявителя следует, что заказчик формально подошел к составлению документации об Аукционе, а именно заявитель указывает, что заказчиком указаны следующие характеристики товаров, ограничивающих участников размещения заказа.
Доски необрезные хвойных пород: длинной 4-6.5 м, все ширины, толщиной 32-44 мм II-III, IV сорта
Краска водоэмульсионная: Краска водоэмульсионная ВД-АК-224 интерьерная белая, матовая, бархатн. ... Краска водоэмульсионная ВД-ВА-222 предназначается для окраски стен и потолков внутри.
Песок природный для строительных работ средний. Содержание глинистых частиц в зернах песка из шлаков размером менее 0.63 мм,% по массе. Модуль крупности, МК 2,0-2,5.
Как указывает заявитель, в вышеуказанном пункте нет конкретных требований Заказчика к содержанию глинистых частиц в зернах песка из шлаков размером менее 0,63 мм,% (значение отсутствует) по массе
Профилированный лист оцинкованный окрашенный
Системы лакокрасочных покрытий |
Степень агрессивного воздействия среды при материале покрытия заготовки |
||||
Наименование и обозначение материала покрывного слоя |
Обозначение грунтовки |
Толщина покрытия |
цинковое |
алюминиевое |
алюминиевое |
Без покрытия |
- |
- |
А |
В* |
В* |
Эмаль ГФ-2107 |
- |
10-12 |
А |
В* |
В* |
Полиэфирсиликоновые эмали МЛ-1202 |
ЭП-0200 |
25-34 |
В |
В |
В |
Акрилсиликоновые эмали АС-1171, АС-5122 |
ЭП-0200 |
25-30 |
В |
В |
В |
Органодисперсные краски ОД-ХВ-221 |
АК-0138 |
40-50 |
В |
В |
В |
Эпоксидная грунтовка ЭП-0140 |
- |
70-80 |
В |
В |
В |
Полихлорвиниловые пластикаты ПЛ-ХВ-122 |
АК-0138 |
180-220 |
В |
С* |
С* |
Уполномоченным органом - Администрацией муниципального образования "Эхирит-Булагатский район" (далее - Уполномоченный орган, Администрация) представлены возражения на жалобу ООО "Сибинвест", в соответствии с которыми полагают, что жалоба является необоснованной.
Комиссия Иркутского УФАС России, исследовав представленные материалы, доводы заявителя, возражение Уполномоченного органа, установила следующее.
15.11.2013 г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0134300010813000059 и документация об открытом аукционе в электронной форме на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: Детский сад для детей предшкольного (старшего дошкольного) возраста на 98 мест по адресу: Иркутская область, Эхирит-Булагатский район, п.Усть-Ордынский,ул.9-го Мая (далее - документация об Аукционе), с приложениями, которые являются составной частью документации об Аукционе.
Частью 2 статьи 41.7 Федерального закона N94-ФЗ установлено обязательное требование о том, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна быть доступна для ознакомления на официальном сайте без взимания платы.
Вместе с тем, ч.7 Приказа Минэкономразвития РФ N646, Казначейства РФ N21н от 14.12.2010 "Об утверждении Положения о пользовании официальным сайтом Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом" (далее - Приказ Минэкономразвития РФ, Казначейства РФ) определено, что программное обеспечение и технологические средства ведения официального сайта должны обеспечивать доступ пользователей для ознакомления с информацией, размещенной на официальном сайте, на основе распространенных веб-обозревателей. При этом не должна предусматриваться установка на компьютеры пользователей специально созданных для просмотра официального сайта программных и технологических средств.
Программное обеспечение и технологические средства ведения официального сайта должны обеспечивать лицам, указанным в пункте 5 настоящего Положения, ввод информации, как правило, путем заполнения экранных форм веб-интерфейса официального сайта, возможность прикрепления к размещаемой информации конкурсной документации, документации об открытом аукционе, требований, предъявляемых к запросу котировок, в виде отдельных файлов. Указанные файлы должны иметь распространенные и открытые форматы и не должны быть зашифрованы или защищены иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержанием без дополнительных программных или технологических средств (ч.8 Приказа Минэкономразвития РФ, Казначейства РФ).
Таким образом, ни Федеральным законом N94-ФЗ, ни Приказом Минэкономразвития РФ, Казначейства РФ не предусмотрена обязанность заказчиков, уполномоченных органов опубликовывать документацию об Аукционе с обеспечением возможности копирования и поиска фрагментов документации об Аукционе.
Комиссией Иркутского УФАС России установлено, что документация об Аукционе с приложениями, которые являются неотъемлемой частью опубликована на официальном сайте, доступна для ознакомления на официальном сайте без взимания платы, таким образом, требования ч.2 ст.41.7 Федерального закона N94-ФЗ ч.7,8 Приказа Минэкономразвития РФ, Казначейства РФ заказчиком, уполномоченным органом соблюдены в полном объеме.
В связи с чем, Комиссия Иркутского УФАС России приходит к выводу о необоснованности довода заявителя относительно неправомерного опубликования документации об Аукционе, не позволяющей копировать данные из документации, и не обеспечивающей возможность поиска фрагментов документов.
Комиссией Иркутского УФАС России рассмотрен и признан необоснованным довод заявителя об указании в документации об Аукционе характеристик товаров, ограничивающих участников размещения заказа на основании следующего.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Федерального закона N 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным ч.ч. 1 - 3.2, 4.1 - 6 ст. 34 настоящего Федерального закона.
Документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом (ч. 1 ст. 34 Федерального закона N 94-ФЗ).
Документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться (ч. 2 ст. 34, п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Федерального закона N 94-ФЗ).
В силу ч. 3.1 ст. 34 Федерального закона N 94-ФЗ документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Данные требования Федерального закона N 94-ФЗ при утверждении документации об Аукционе были соблюдены.
Доказательств ограничения количества участников размещения заказа заявителем не представлено, Комиссией Иркутского УФАС России самостоятельно установлено не было.
Более того, согласно протокола рассмотрения первых частей заявок от 09.12.2013 г., на участие в Аукционе было подано 2 заявки участников размещения заказа, что также свидетельствует об отсутствии требований, влекущих ограничение количества участников размещения заказа.
В связи с изложенным, Комиссией не установлено нарушений требований Федерального закона N 94-ФЗ при формировании документации об открытом аукционе в электронной форме на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: Детский сад для детей предшкольного (старшего дошкольного) возраста на 98 мест по адресу: Иркутская область, Эхирит-Булагатский район, п.Усть-Ордынский,ул.9-го Мая.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Сибинвест" необоснованной;
2. Копии решения направить сторонам по жалобе.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
_.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 12 декабря 2013 г. N 1001
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.12.2013