Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 15 января 2014 г. N 15
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: <_>;
Члены Комиссии: <_>,
при участии <_>,
рассмотрев жалобу ООО "Блок+" на действия аукционной комиссии, и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с ч. 1 ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 94-ФЗ), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Иркутское УФАС России поступила жалоба ООО "Блок+" на действия аукционной комиссии, связанные с отказом в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на выполнение работ по содержанию (устройство защитных слоев, слоев износа и поверхностной обработки) автомобильной дороги Р -255 "Сибирь" Новосибирск - Кемерово - Красноярск - Иркутск км 1769+000 - км 1794+000 в Иркутской области (далее - открытый аукцион).
В соответствии с доводами жалобы заявитель считает необоснованным отказ в допуске к участию в открытом аукционе, так как ООО "Блок+" надлежащим образом исполнило требования заказчика и представило заявку, оформленную в соответствии с требованиям ч. 3 ст. 41.8 Федерального закона N 94-ФЗ.
Заказчиком представлены возражения на жалобу, согласно которым заказчик считает жалобу ООО "Блок+" необоснованной, указывает, что аукционной комиссии нарушений действующего законодательства о размещении заказов допущено не было, так как заявка с порядковым номером 2, поданная ООО "Блок+" на участие в открытом аукционе, не соответствовала требованиям документации об открытом аукционе.
Комиссия Иркутского УФАС России, исследовав представленные материалы, доводы заявителя, возражение заказчика, установила следующее.
Заказчиком 09.12.2013 г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0334100007513000185 и документация об открытом аукционе в электронной форме на выполнение работ по содержанию (устройство защитных слоев, слоев износа и поверхностной обработки) автомобильной дороги Р -255 "Сибирь" Новосибирск - Кемерово - Красноярск - Иркутск км 1769+000 - км 1794+000 в Иркутской области (далее - документация об открытом аукционе).
Согласно протоколу N 99/Р-1 рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме 0334100007513000185 от 30.12.2013 г. на участие в открытом аукционе было подано 2 заявки от участников размещения заказа. Участнику размещения заказа с порядковым номером 2 - ООО "Блок+" отказано в допуске к участию в открытом аукционе на основании п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ.
В силу ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст.41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона N 94-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак; б) согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться (п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Федерального закона N 94-ФЗ).
В состав документации об открытом аукционе входит ведомость объемов и стоимости работ по содержанию автомобильной дороги (Приложение N 2 к документации об открытом аукционе), а также требования к показателям товара, используемого при выполнении работ (Приложение N 3 к документации об открытом аукционе).
Так, по позиции Таблицы Приложения N 3 к документации об открытом аукционе "Минеральный порошок марки МП-1", послужившей основанием для признания первой части заявки ООО "Блок+" несоответствующей требованиям документации об открытом аукционе, указаны следующие требования:
Наименование показателя |
Значения для порошка марки |
|
МП-1 | ||
Неактивированный порошок |
Активированный порошок |
|
Зерновой состав, % по массе: Мельче 1,25 мм |
Не менее 100 |
Не менее 100 |
Мельче 0,315 мм |
Не менее 90 |
Не менее 90 |
Мельче 0,071 мм |
От 70 до 80 |
Не менее 80 |
Пористость, %, не более |
35 |
30 |
Набухание образцов из смеси порошка с битумом, %, не более |
2,5 |
1,8 |
Влажность, % по массе, не более |
1,0 |
Не нормируется |
Комиссией установлено, что требования к минеральному порошку установлены заказчиком в соответствии с ГОСТ 52129-2003. Порошок минеральный для асфальтобетонных и органоминеральных смесей. Технические условия, принятым Постановлением Госстроя РФ от 27.06.2003 г. N 119.
При этом, в первой части заявки ООО "Блок+" зерновой состав по массе составляет 101%, то есть указанный заявителем показатель превышает абсолютную математическую величину - 100%.
Представители заказчика пояснили, что процентное содержание не может составлять 101 %, поскольку при рассеве масса не может увеличиваться, а должна быть равной первоначальному значению - 100 %.
Кроме того, заказчиком представлены распечатки с сайтов производителей минерального порошка марки МП-1, в которых указано, что зерновой состав порошка составляет 100%.
В силу ч. 1 ст. 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Таким образом, первая часть заявки ООО "Блок+" не соответствует требованиям документации об открытом аукционе, следовательно, аукционная комиссия правомерно отказала заявителю в допуске к участию в открытом аукционе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 1 ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Блок+" необоснованной.
2. Направить копии решения сторонам по делу.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 15 января 2014 г. N 15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.01.2014