Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 15 января 2014 г. N 14
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: <_>;
Члены Комиссии: <_>,
при участии <_>,
рассмотрев жалобу ООО "Блок+" на действия аукционной комиссии, и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с ч. 1 ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 94-ФЗ), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Иркутское УФАС России поступила жалоба ООО "Блок+" на действия аукционной комиссии, связанные с отказом в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на выполнение работ по ремонту моста через реку Бада на км 124+146 автомобильной дороги "Вилюй", строящейся от автомобильной дороги М -53 "Байкал" через Братск, Усть - Кут, Мирный до Якутска (далее - открытый аукцион).
В соответствии с доводами жалобы заявитель считает необоснованным отказ в допуске к участию в открытом аукционе, так как ООО "Блок+" надлежащим образом исполнило требования заказчика и представило заявку, оформленную в соответствии с требованиями ч. 3 ст. 41.8 Федерального закона N 94-ФЗ.
Заказчиком представлены возражения на жалобу, согласно которым заказчик считает жалобу ООО "Блок+" необоснованной, указывает, что аукционной комиссии нарушений действующего законодательства о размещении заказов допущено не было, так как заявка с порядковым номером 4, поданная ООО "Блок+" на участие в открытом аукционе, не соответствовала требованиям документации об открытом аукционе.
В пояснениях ЗАО "Мостострой-9" полагает, что жалоба ООО "Блок+" необоснованная.
Комиссия, исследовав представленные материалы, доводы заявителя, возражение заказчика, установила следующее.
Заказчиком 09.12.2013 г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0334100007513000184 и документация об открытом аукционе в электронной форме на выполнение работ по ремонту моста через реку Бада на км 124+146 автомобильной дороги "Вилюй", строящейся от автомобильной дороги М -53 "Байкал" через Братск, Усть - Кут, Мирный до Якутска (далее - документация об открытом аукционе).
Согласно протоколу N 105/Р-1 рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме 0334100007513000184 от 30.12.2013 г. на участие в открытом аукционе было подано 5 заявок от участников размещения заказа. Участнику размещения заказа с порядковым номером 4 - ООО "Блок+" отказано в допуске к участию в открытом аукционе на основании п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ.
В силу ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст.41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ, не допускается (ч. 5 ст. 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ).
В соответствии с п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона N 94-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак; б) согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться (п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Федерального закона N 94-ФЗ).
В состав документации об открытом аукционе входит сводная ведомость объемов работ по ремонту (Приложение N 2 к документации об открытом аукционе), а также требования к показателям товара, используемого при выполнении работ (Приложение N 3 к документации об открытом аукционе).
Исходя из протокола N 105/Р-1 рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме 0334100007513000184 от 30.12.2013 г. причиной отказа в допуске к участию в открытом аукционе ООО "Блок+" послужило несоответствие показателей щебеночно-песчаной смеси и продольной арматуры требованиям документации об открытом аукционе.
Изучив Приложение N 3 к документации об открытом аукционе, первую часть заявки на участие в открытом аукционе ООО "Блок+", Комиссия приходит к выводу о нарушении аукционной комиссией ч. 5 ст. 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ, выразившееся в необоснованном отказе ООО "Блок+" в допуске к участию в открытом аукционе.
Доводы аукционной комиссии относительно того, что заявитель в характеристиках щебеночно-песчаная смесь указал ГОСТ 9128-2009 "Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон. Технические условия" вместо предусмотренного Приложением N 3 к документации об открытом аукционе ГОСТ 25607-2009, а по позиции "Продольная арматура - стержневая горячекатаная класса А-I, А-III" не указал химический состав стали марки Ст3сп необоснованны, так как в соответствии с ч. 1 ст. 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В первой части заявки ООО "Блок+" указаны характеристики, соответствующие требованиям, установленным в документации об открытом аукционе.
Данный факт не отрицался присутствующими на рассмотрении жалобы членами аукционной комиссии и представителями заказчика.
Таким образом, заявка заявителя соответствует требованиям документации об открытом аукционе, следовательно, у аукционной комиссии отсутствовали основания для отказа участнику размещения заказа с порядковым номером 4 - ООО "Блок+" в отказе в допуске к участию в открытом аукционе.
Допущенные в ходе составления первой части заявки ООО "Блок+" технические ошибки в указании номера ГОСТ не могли служить основанием для отклонения заявки.
Представитель ЗАО "Мостострой-9" в ходе рассмотрения жалобы устно пояснил, что считает жалобу ООО "Блок+" обоснованной, а действия аукционной комиссии неправомерными.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 1 ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Блок+" обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию нарушившей ч. 5 ст. 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ.
3. Выдать аукционной комиссии предписание об устранении нарушений Федерального закона N 94-ФЗ путем отмены протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе и проведения процедур повторно.
4. Направить копии решения и предписания сторонам по делу.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 15 января 2014 г. N 14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.01.2014