Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 12 декабря 2013 г. N 1000
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе: ******, при участии представителей Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Иркутской области (далее ГУ МВД России по Иркутской области, заказчик) ****** представителя ЗАО "Интерактивные системы" ***** рассмотрев жалобу ЗАО "Интерактивные системы" (далее по тексту заявитель), в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с ч.5 ст.17 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области поступила жалоба ЗАО "Интерактивные системы" обратилось с жалобой на действия ГУ МВД России по Иркутской области, связанные проведением открытого аукциона электронной форме (Nизвещения 0134100007413000108) на оказание услуг передачи данных для ГУ МВД России по Иркутской области (далее по тексту открытый аукцион). Заявитель считает, что установленные заказчиком сроки оказания услуг с 01.01.2014 г. по 31.12.2014 г. являются невыполнимыми ни одним участником размещения заказа, поскольку до начала услуг необходимо установить и настроить оборудование по 107 адресам заказчика, при этом контракт может быть заключен не ранее 31.12.2013 г. Заявитель считает, что такими действиями заказчик допустил нарушения ч.2.1 и ч.3.1 ст.34 Закона о размещении заказов.
Заказчик на жалобу заявителя представил возражение, согласно которому считает доводы заявителя необоснованными, указывает, что требования об оказании услуг, являющихся предметом контракта, сроки их выполнения установлены исходя из потребностей заказчика в рамках требований Закона о размещении заказов. Начальная (максимальная) цена контракта рассчитана на основании двух коммерческих предложений, что является подтверждением того, что два потенциальных исполнителя имеют возможность оказания услуг в соответствии с требованиями заказчика. Заказчик считает, что в требованиях документации об аукционе отсутствуют нарушения ч.2.1 и ч.3.1 ст.34 Закона о размещении заказов.
Комиссия Иркутского УФАС России, исследовав представленные материалы, доводы заявителя, возражение заказчика установила следующее.
18.11.2013 г. заказчиком утверждена документация об открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг передачи данных для ГУ МВД России по Иркутской области (далее документация об аукционе). Извещение и документация об аукционе размещены заказчиком на официальном сайте РФ о размещении заказов 18.11.2013 г.
23.11.2013 в извещение и документацию об аукционе заказчиком внесены изменения.
Согласно п.6.1 Раздела 3 "Проект государственного контракта", п.3 раздела 4 "Заказ на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг", документации об аукционе заказчиком срок оказания услуг с 01.01.2014 г. по 31.12.2014 г. Место оказания услуг заказчиком предусмотрено в таблице 1 раздела 4 документации об аукционе.
В соответствии с ч. 2.1 ст. 34 Закона о размещении заказов, не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа (ч. 3.1 ст.34 Закона о размещении заказов).
Согласно ч.1 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
В силу ч.2 ст.34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать сведения об услугах на оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: требования к качеству, техническим характеристикам услуг, требования к их безопасности _.и иные показатели, связанные с определением соответствия оказываемых услуг потребностям заказчика; место, условия и сроки (периоды) _ оказания услуг (пункты 1, 7 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов).
В соответствии с требованиями документации об аукционе предметом открытого аукциона является право на заключение государственного контракта на оказание услуг передачи данных.
Комиссией Иркутского УФАС России в ходе рассмотрения жалобы установлено, что заказчиком выполнены требования п.7 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов, связанные с обязанностью установления места и сроков оказания услуг. Предусмотренные заказчиком сроки оказания услуг - 01.01.2014 г. по 31.12.2014 г., а также место оказания услуг указанные в таблице 1 раздела 4 документации об аукционе, установлены исходя из потребностей заказчика в непрерывном и бесперебойном обеспечении подразделений ГУ МВД России по Иркутской области услугами связи для эффективного исполнения возложенных на них функций по обеспечению безопасности и охраны общественного порядка.
В ходе рассмотрения жалобы установлено, что заказчик при обосновании начальной (максимальной) цены получил два коммерческих предложения от 17.11.2013 г. исх. N0704/05/5466-13 на сумму 12094875,48 рублей, а также от 30.10.2013 г. б/н на сумму 15000000,00 рублей. Данные обстоятельства подтверждают возможность хозяйствующих субъектов принять участие в открытом аукционе, и подтверждает отсутствие нарушений ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов.
В свою очередь заявитель каких-либо доказательств ограничения количества участников открытого аукциона не представил.
В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона о размещении заказов, настоящий закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
Согласно правовой позиции Высшего Арбитражного суда Российской Федерации, изложенной в постановлении Президиума от 28.12.2010 г. N11017/10, основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов.
Согласно документов представленных заказчиком (протоколы открытого аукциона от 10.12.2013 г., заявка ОАО "Ростелеком") подтверждается факт того, что имеется хозяйствующий субъект, в полной мере отвечающий потребностям заказчика по месту и срокам выполнения государственного контракта оспариваемого открытого аукциона.
С учетом указанных обстоятельств Комиссия Иркутского УФАС России не находит в действиях заказчика нарушений Закона о размещении заказов.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ЗАО "Интерактивные системы" необоснованной.
2. Направить копию решения сторонам по жалобе.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 12 декабря 2013 г. N 1000
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.12.2013