Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 16 декабря 2013 г. N 1008
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе: ****** при участии представителей членов аукционной комиссии администрации МО "город Черемхово"***** представителей ОАО "Дорожная Строительная Компания 156" ***** рассмотрев жалобу ОАО "Дорожная Строительная Компания 156" (далее по тексту заявитель), в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с ч.5 ст.17 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области поступила жалоба ОАО "Дорожная строительная компания 156" обратилось с жалобой на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - администрации МО "город Черемхово", связанные с отказом в допуске к участию в открытом аукционе электронной форме (Nизвещения 0134300016013000227) "Выбор подрядчика на капитальный ремонт участка дороги от ПК-0 до ПК-17 в соответствии с прилагаемым планом по ул. Первомайская в городе Черемхово для нужд Отдела капитального строительства администрации города Черемхово" (далее по тексту открытый аукцион). Заявитель считает, что аукционной комиссией уполномоченного органа в нарушение ч.2 ст.12 Закона о размещении заказов при рассмотрении первых частей заявок на участие в открытом аукционе ОАО "Дорожная строительная компания 156" необоснованно отказано в допуске к участию в аукционе, а также не опубликован протокол рассмотрения первых частей заявок.
Уполномоченный орган на жалобу заявителя представил возражение, согласно которому считает доводы заявителя необоснованными, указывает, что в заявке участника размещения заказа с порядковым номером 1 (заявитель) отсутствуют конкретные показатели болтов с шестигранной головкой диаметром резьбы 16-18 мм, болтов с шестигранной головкой диаметром резьбы более 10 мм. Руководствуясь п.5.1.4 документации об аукционе, п.3 ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией отказано заявителю в допуске к участию в аукционе.
Комиссия Иркутского УФАС России, исследовав представленные материалы, доводы заявителя, возражение уполномоченного органа, установила следующее.
23.10.2013 г. Отделом капитального строительства администрации города Черемхово утверждена документация об открытом аукционе в электронной форме "Выбор подрядчика на капитальный ремонт участка дороги от ПК-0 до ПК-17 в соответствии с прилагаемым планом по ул. Первомайская в городе Черемхово для нужд Отдела капитального строительства администрации города Черемхово" (далее документация об аукционе). 23.10.2013 г. документация об аукционе и извещение о проведении аукциона с изменениями от 08.11.2013 г. размещены на официальном сайте РФ о размещении заказов.
В соответствии с ч.2 "Проектно-сметная документация" документации об аукционе (локальный ресурсный сметный расчет N02-02-06) заказчиком установлены требования к материалам: болты с шестигранной головкой диаметром резьбы более 10 мм; болты с шестигранной головкой диаметром резьбы 16-18 мм.
Согласно протокола от 29.11.2013 г. рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, аукционной комиссией уполномоченного органа принято решение отказать в допуске заявителю к участию в открытом аукционе, в связи с отсутствием в заявке заявителя конкретных показателей в отношении болтов с шестигранной головкой диаметром резьбы 16-18 мм, а также болтов с шестигранной головкой диаметром резьбы более 10 мм.
Согласно ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений; несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар: должна содержать: а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак; б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Комиссией Иркутского УФАС России установлено, что в первой части заявки заявителя отсутствуют сведения в отношении болтов с шестигранной головкой диаметром резьбы 16-18 мм, а также сведения в отношении болтов с шестигранной головкой диаметром резьбы более 10 мм, что не соответствует требованиям документации об аукционе.
Таким образом, заявка заявителя не соответствует требованиям, установленным документацией об открытом аукционе.
С учетом указанных обстоятельств Комиссия Иркутского УФАС России не находит в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа нарушений Закона о размещении заказов.
Доводы заявителя о нарушении уполномоченным органом требований ч.2 ст.12 Закона о размещении заказов, в связи с не опубликованием протокола рассмотрения первых частей заявок, Комиссия Иркутского УФАС России признает необоснованными, поскольку указанный протокол в силу ч.6 ст.41.9 Закона о размещении заказов в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе направляется заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией оператору электронной площадки.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ОАО "Дорожная строительная компания 156" необоснованной.
2. Направить копию решения сторонам по жалобе.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 16 декабря 2013 г. N 1008
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.12.2013